(с изменениями на 25 декабря 2018 года)
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 24.03.2016 N 831, от 12.05.2016 N 1403, от 31.05.2016 N 1631, от 22.06.2016 N 1877, от 27.07.2016 N 2263, от 05.09.2016 N 2730, от 18.10.2016 N 3102, от 26.10.2016 N 3148, от 10.11.2016 N 3328, от 15.11.2016 N 3383, от 23.11.2016 N 3473, от 14.12.2016 N 3793, от 27.12.2016 N 3932, от 03.04.2017 N 823, от 26.04.2017 N 1062, от 24.05.2017 N 1349, от 14.07.2017 N 1903, от 18.07.2017 N 2008, от 28.09.2017 N 2620, от 12.10.2017 N 2921, от 29.11.2017 N 3629, от 27.12.2017 N 4063, от 12.01.2018 N 15, от 01.03.2018 N 474, от 21.03.2018 N 640, от 29.03.2018 N 711, от 18.04.2018 N 874, от 29.05.2018 N 1201, от 31.05.2018 N 1262, от 27.06.2018 N 1438, от 30.07.2018 N 1593, от 31.08.2018 N 1870, от 27.09.2018 N 2051, от 21.11.2018 N 2445, от 13.12.2018 N 2671, от 25.12.2018 N 2835)
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, постановлением мэрии города от 22 июля 2015 г. N 2972 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы мэрии города по социальным вопросам, образованию и культуре.
3. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной информационной газете.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016, но не ранее дня его официального опубликования.
Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2016 - 2018 ГОДАХ"
(в ред. постановлений мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 03.04.2017 N 823, от 26.04.2017 N 1062, от 24.05.2017 N 1349, от 14.07.2017 N 1903, от 18.07.2017 N 2008, от 28.09.2017 N 2620, от 12.10.2017 N 2921, от 29.11.2017 N 3629, от 27.12.2017 N 4063, от 12.01.2018 N 15, от 01.03.2018 N 474, от 21.03.2018 N 640, от 29.03.2018 N 711, от 18.04.2018 N 874, от 29.05.2018 N 1201, от 31.05.2018 N 1262, от 27.06.2018 N 1438, от 30.07.2018 N 1593, от 31.08.2018 N 1870, от 27.09.2018 N 2051, от 21.11.2018 N 2445, от 13.12.2018 N 2671, от 25.12.2018 N 2835)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Отдел образования мэрии города |
Соисполнители муниципальной программы | Отдел образования мэрии города |
Участники муниципальной программы | Участник 1: отдел образования мэрии города. Участник 2: управление ЖКХ мэрии города. Участник 3: муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе. Участник 4: муниципальные общеобразовательные учреждения в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе. Участник 5: муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества". Участник 6: муниципальные учреждения культуры и дополнительного образования в соответствии с приложением N 6 к муниципальной программе. Участник 7: областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Биробиджана". Участник 8: муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия школьных и внешкольных образовательных учреждений". Участник 9: муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия дошкольных образовательных учреждений". Участник 10: муниципальное казенное учреждение "Информационно-методический центр". Участник 11: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Биробиджане. Участник 12: комитет по управлению муниципальным имуществом" |
Цель (цели) муниципальной программы | Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и жителей муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Задачи муниципальной программы | Задача 1. Обновление и укрепление материально-технической базы и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, современное качество образовательных достижений и социализации детей. Задача 2. Повышение качества организации отдыха и занятости детей в каникулярное время. Задача 3. Обеспечение организационно-экономических, информационных и методических условий развития системы образования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Подпрограммы муниципальной программы | Подпрограмма N 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах". Подпрограмма N 2 "Организация отдыха детей в каникулярное время" в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах". Подпрограмма N 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2016 - 2018 годах" и прочие мероприятия в области образования" |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы | Целевой показатель (индикатор) 1: доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. Целевой показатель (индикатор) 2: доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6%; 2018 год - 99,7%. Целевой показатель (индикатор) 3: доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4%; 2018 год - 86,5%. Целевой показатель (индикатор) 4: доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. Целевой показатель (индикатор) 5: доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений - 100,0% ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 6: количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, к концу 2018 года составит 98,2%, в том числе по годам: 2016 год - 98,0%; 2017 год - 98,1%; 2018 год - 98,2%. Целевой показатель (индикатор) 7: количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, к концу 2018 года составит 270 человек, в том числе по годам: 2016 год - 265 человек; 2017 год - 270 человек; 2018 год - 270 человек. Целевой показатель (индикатор) 8: охват педагогических работников, получивших информационную, методическую поддержку, - 100,0% ежегодно. Целевой показатель (индикатор) 9: доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава к концу 2018 года составит 28,0%, в том числе по годам: 2016 год - 27,0%; 2017 год - 27,5%; 2018 год - 28,0%. Целевой показатель (индикатор) 10: доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях - 100,0% ежегодно |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | Сроки реализации программы: 2016 - 2018 годы, без разделения на этапы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы | Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3286487,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1019659,3 тыс. рублей; 2017 год - 1056314,2 тыс. рублей; 2018 год - 1210514,0 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 979436,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 322120,7 тыс. рублей; 2017 год - 333540,4 тыс. рублей; 2018 год - 323774,9 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 1934486,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 606296,3 тыс. рублей; 2017 год - 612355,7 тыс. рублей; 2018 год - 715834,8 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 45596,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 466,4 тыс. рублей; 2018 год - 45130,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 326967,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 91242,3 тыс. рублей; 2017 год - 109951,7 тыс. рублей; 2018 год - 125773,8 тыс. рублей. По подпрограмме N 1 общий объем финансирования составляет 3173350,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 981560,9 тыс. рублей; 2017 год - 1019941,2 тыс. рублей; 2018 год - 1171848,5 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 866409,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 284132,3 тыс. рублей; 2017 год - 297167,4 тыс. рублей; 2018 год - 285109,4 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 1934376,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 606186,3 тыс. рублей; 2017 год - 612355,7 тыс. рублей; 2018 год - 715834,8 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 45596,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 466,4 тыс. рублей; 2018 год - 45130,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 326967,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 91242,3 тыс. рублей; 2017 год - 109951,7 тыс. рублей; 2018 год - 125773,8 тыс. рублей. По подпрограмме N 2 общий объем финансирования составляет 18614,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6887,4 тыс. рублей; 2017 год - 5516,1 тыс. рублей; 2018 год - 6210,7 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составляют 18614,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 6887,4 тыс. рублей; 2017 год - 5516,1 тыс. рублей; 2018 год - 6210,7 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. По подпрограмме N 3 общий объем финансирования составляет 94522,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 31211,0 тыс. рублей; 2017 год - 30856,9 тыс. рублей. 2018 год - 32454,8 тыс. рублей. Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 94412,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 31101,0 тыс. рублей; 2017 год - 30856,9 тыс. рублей; 2018 год - 32454,8 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 110,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 110,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. 2018 год - 0,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы | Реализация программных мероприятий в 2016 - 2018 годах позволит: 1. Увеличить долю детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет с 88,0% в 2015 году до 89,0% к концу 2018 года. Доля детей в возрасте 1,5 - 7 лет, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в общей численности детей в возрасте 1,5 - 7 лет к концу 2018 года составит 89,0%, в том числе по годам: 2016 год - 88,3%; 2017 год - 88,5%; 2018 год - 89,0%. 2. Увеличить долю выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, с 99,4% в 2015 году до 99,7% к концу 2018 года. Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен, к концу 2018 года составит 99,7%, в том числе по годам: 2016 год - 99,5%; 2017 год - 99,6%; 2018 год - 99,7%. 3. Увеличить долю детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, с 86,0% в 2015 году до 86,5% к концу 2018 года. Доля детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет к концу 2018 года составит 86,5%, в том числе по годам: 2016 год - 86,3%; 2017 год - 86,4% 2018 год - 86,5%. 4. Уменьшить долю обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях с 21,29% в 2015 году до 20,0% к концу 2018 года. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях к концу 2018 года составит 20,0%, в том числе по годам: 2016 год - 21,0%; 2017 год - 20,5%; 2018 год - 20,0%. 5. Укрепить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений. Планируется, что ежегодно доля муниципальных образовательных учреждений, в которых проведена работа по совершенствованию материально-технической базы, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений будет составлять 100,0%. 6. Увеличить количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, с 98,0% в 2015 году до 98,2% к концу 2018 года. Количество детей, охваченных мероприятиями по отдыху и оздоровлению, к концу 2018 года составит 98,2%, в том числе по годам: 2016 год - 98,0%; 2017 год - 98,1%; 2018 год - 98,2%. 7. Увеличить количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, с 265 человек в 2015 году до 270 человек к концу 2018 года. Количество учащихся, охваченных трудовой занятостью, к концу 2018 года составит 270 человек, в том числе по годам: 2016 год - 265 человек; 2017 год - 270 человек; 2018 год - 270 человек. 8. Охватить педагогических работников информационной, методической поддержкой. Планируется, что ежегодно охват педагогических работников, получивших информационную, методическую поддержку, будет составлять 100,0%. 9. Увеличить долю молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава с 26,9% в 2015 году до 28,0% к концу 2018 года. Доля молодых педагогов до 35 лет от общего количества педагогического состава к концу 2018 года составит 28,0%, в том числе по годам: 2016 год - 27,0%; 2017 год - 27,5%; 2018 год - 28,0%. 10. Увеличить долю обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с 98,0% в 2015 году до 100,0% в 2016 году. Планируется, что в период 2017 - 2018 годов значение показателя не изменится и будет составлять 100% ежегодно |
Система образования муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области располагает разветвленной сетью образовательных организаций, которая обеспечивает получение дошкольного, общего, дополнительного образования.
В образовательных организациях городского округа трудится 1842 человека, из них 1031 педагог. Численность обучающихся всех образовательных организаций, расположенных на территории городского округа, составила по итогам 2014/2015 учебного года 13495 человек.
Рост рождаемости, миграционные процессы привели к увеличению нагрузки на дошкольные образовательные учреждения городского округа. Численность детей, посещающих муниципальные детские сады, на 01.01.2015 составила 5033 человека, что на 1033 человека больше, чем в 2011 году.
Принятые меры за счет открытия дополнительных групп, оптимизации сети дошкольных образовательных организаций позволили увеличить охват дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100,0%.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования, федеральных целевых программ - проектов, обеспеченных финансовыми вложениями, обеспечила реальные изменения в системе общего образования и доведение необходимых современных условий в общеобразовательных организациях.
Наиболее значимым результатом, достигнутым в общем образовании, стало доведение размера средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по экономике региона, и составила 28872 руб., который теперь необходимо сохранить.
Рост заработной платы и система мер социальной поддержки учителей способствовали привлечению молодых специалистов в школы города - 57 человек (в 2011 году - 38 человек).
В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) общего образования. Для организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС повышение квалификации прошли все учителя и руководители общеобразовательных организаций, работающих в новых условиях. Вместе с тем работа по введению ФГОС продолжается, что требует от педагогических работников постоянного повышения профессионального мастерства.
Все образовательные организации подключены к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и имеют собственные сайты.
Модернизация системы образования в целом коснулась также системы воспитания и дополнительного образования детей. В настоящее время у детей есть возможность получить дополнительное образование в муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования "Центр детского творчества", которое в своей структуре имеет 4 подростковых клуба ва микрорайонах города. В 2015 году открыт подростковый клуб в микрорайоне "Заречье".
В результате введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения произошло увеличение количества кружков, секций и клубов на базе МОУ (со 196 в 2011 году до 441 в 2015 году), в том числе спортивного направления (с 51 в 2011 году до 90 в 2015 году). В итоге увеличился охват учащихся, охваченных дополнительным образованием (с 83,0% в 2011 году до 86,0% в 2015 году).
Дополнительное образование детей является сегодня важной и значимой частью непрерывного педагогического процесса, в связи с чем актуальной является работа по увеличению количества детей, охваченных занятиями в системе дополнительного образования.
Важное место в деятельности системы образования городского округа занимает организация отдыха и оздоровления детей. Только в 2014 году на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей из всех источников финансирования направлено 6299,0 тыс. рублей. На протяжении трех лет отмечается стабильный процент охвата числа детей (98,0%) мероприятиями отдыха, оздоровления и занятости в период летней оздоровительной кампании.
Несмотря на определенные достижения, дальнейшее развитие сферы образования города сдерживается рядом проблем.
Имеющаяся сеть дошкольных образовательных организаций не в полной мере удовлетворяет спрос населения на дошкольные образовательные услуги от 1,5 до 3 лет. По данным автоматизированной информационной системы "Комплектование" в очереди на получение места в ДОУ на 1 августа 2015 остается 565 детей от 1,5 до 3 лет.
Имеет место недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций обучающихся, востребованных в современной социальной жизни и экономике.
Материально-техническое состояние муниципальных образовательных организаций нуждается в постоянном совершенствовании в связи с требованиями новых федеральных государственных образовательных стандартов.
В семи муниципальных общеобразовательных учреждениях обучение осуществляется в две смены. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 21,29% в 2015 году (2012 год - 19,8%).
Основной проблемой в организации оздоровления и отдыха детей остается недостаточный охват учащихся разнообразными формами отдыха и занятости в каникулярное время (98,0%).
Достаточно медленно происходит обновление педагогического корпуса. Доля педагогов до 35 лет составляет 26,9% (2012 год - 26,6%). Негативное влияние на развитие городской системы образования оказывает возрастной дисбаланс работников образования.
Наблюдается недостаточный охват мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей, духовно-нравственной направленности.
Вопросы выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности постоянно находятся на повестке дня муниципалитета.
В целях поддержки талантливой молодежи, обучающейся в образовательных учреждениях, в городском округе действует муниципальная система поощрения талантливой молодежи.
Ежегодно в течение учебного года реализуется более 300 различных мероприятий духовно-нравственной направленности, мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей. Ежегодно увеличивается количество школьников, охваченных данными мероприятиями, если в 2011 году в данных мероприятиях принимали участие 90,0% учеников, то в 2015 году - 98,0% от общего количества учащихся.
Работу в этом направлении необходимо продолжить и в последующие годы, необходимо, чтобы все школьники были задействованы данными мероприятиями. Планируется, что в период реализации муниципальной программы доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей и молодежи; духовно-нравственной направленности, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях будет составлять 100,0% ежегодно.
В числе проблем также можно отметить следующие:
- недостаточный уровень успеваемости по результатам единого государственного экзамена по русскому языку, математике (2011/2012 учебный год - 96,4%, 2014/2015 учебный год - 99,4%);
- недостаточная экономическая эффективность системы образования (в течение трех лет только 54,5% муниципальных общеобразовательных учреждений являются бюджетными и имеют возможность привлекать внебюджетные средства).
Для решения существующих проблем планируется: