МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2008 года N 48


О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

(с изменениями на 12 июля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 10.06.2009 N 86, от 23.07.2010 N 122, от 21.06.2011 N 106, от 29.06.2012 N 79, от 26.06.2013 N 92, от 25.06.2014 N 102, от 19.07.2017 N 92, от 18.05.2018 N 67, от 12.10.2021 N 327, от 14.07.2023 N 228, от 12.07.2024 N 245)




     Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 29 мая 2008 г. N 1397



В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации


ПРИКАЗЫВАЮ:


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 29.06.2012 N 79)


1. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).


2. Утвердить следующий порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:


2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств. При этом для целей настоящего Порядка:


- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами области, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;


- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов области.


2.2. Главным распорядителям средств областного бюджета:


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 29.06.2012 N 79)


- осуществлять планирование бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой, утвержденной настоящим Приказом;


- представлять в министерство финансов Калужской области материалы по планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный Графиком подготовки материалов для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - График).


(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 23.07.2010 N 122, от 26.06.2013 N 92)


2.3. Отделам министерства финансов Калужской области организовывать проверку расчетов и материалов, представленных главными распорядителями средств областного бюджета по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов областного бюджета, в 10-дневный срок представлять в отдел сводного бюджетного планирования управления прогнозирования и составления бюджета министерства финансов Калужской области предложения для составления предварительных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета.


(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 23.07.2010 N 122, от 29.06.2012 N 79, от 14.07.2023 N 228)


2.4. Отделу сводного бюджетного планирования управления прогнозирования и составления бюджета министерства финансов Калужской области в срок, установленный Графиком, обобщать представленные данные для направления их министру финансов Калужской области на согласование.


(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 23.07.2010 N 122, от 26.06.2013 N 92, от 14.07.2023 N 228)


2.5. Предварительные объемы бюджетных ассигнований по разделам и подразделам бюджетной классификации расходов доводятся главным распорядителям средств областного бюджета письмом министерства финансов Калужской области в срок, установленный Графиком.


(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 23.07.2010 N 122, от 29.06.2012 N 79, от 26.06.2013 N 92)


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления прогнозирования и составления бюджета Н.А.Давыдову, заместителя министра - начальника управления бюджетной политики в отраслях социальной сферы и государственного управления И.А.Гукову и заместителя министра - начальника управления по доходам и отраслевому финансированию В.В.Гапуненкова.


(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 12.10.2021 N 327, от 14.07.2023 N 228)



Министр финансов
В.И.Авдеева



Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 14 мая 2008 г. N 48



МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Приказов Министерства финансов Калужской области от 25.06.2014 N 102, от 19.07.2017 N 92, от 18.05.2018 N 67, от 12.10.2021 N 327, от 14.07.2023 N 228, от 12.07.2024 N 245)




I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период


1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие общие для всех главных распорядителей средств областного бюджета подходы с учетом реализации указов Президента Российской Федерации:


1.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период.


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 12.10.2021 N 327)


1.2. Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет безвозмездных поступлений необходимо исходить из распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о распределении субъектам Российской Федерации иных безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период.


1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в рамках государственных и других программ Калужской области (далее - программы).


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 12.07.2024 N 245)


Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ определяется на основе паспортов программ, скорректированных на расчеты, произведенные по мероприятиям программ в соответствии с настоящей Методикой, а также с учетом их увязки с прогнозом социально-экономического развития области на соответствующий период, приоритетными направлениями социально-экономического развития области, показателями эффективности, реализация которых обеспечена соответствующими финансовыми ресурсами.


1.4. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.


1.5. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы рассчитываются с учетом реализации указов Президента Российской Федерации исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы и корректируются на сумму внебюджетных источников, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, рассчитываются исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы, определенных на федеральном уровне. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года принимаются бюджетные ассигнования указанного периода в сопоставимых условиях.


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 19.07.2017 N 92)


Начисления на выплаты по оплате труда планируются в размере, установленном законодательством.


1.6. Планирование бюджетных ассигнований на выплату стипендий учащимся и студентам государственных учреждений среднего профессионального образования осуществляется исходя из прогнозируемого количества учащихся и студентов на соответствующий финансовый год и размера стипендии в соответствии с законодательством.


1.7. В бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих обязательств не учитываются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.


Расходы на исполнение действующих обязательств корректируются в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.


Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.


1.8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе государственного задания на очередной финансовый год и плановый период в отношении всех государственных услуг, оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти государственными учреждениями Калужской области в качестве основных видов деятельности.


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 18.05.2018 N 67)


1.9. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.


1.10. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального бюджета, прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и основных направлений бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период.


(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 12.10.2021 N 327)


1.11. К данным о бюджетных ассигнованиях прикладывается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых показателей, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности.



II. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований



2.1. Бюджетные ассигнования на реализацию задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации и поручениях по их реализации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»