МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 25 июня 2014 года N 102
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.05.2008 N 48 "О ПОРЯДКЕ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД" (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.06.2009 N 86, ОТ 23.07.2010 N 122, ОТ 21.06.2011 N 106, ОТ 29.06.2012 N 79, ОТ 26.06.2013 N 92)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения в приказ министерства финансов Калужской области от 14.05.2008 N 48 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 10.06.2009 N 86, от 23.07.2010 N 122, от 21.06.2011 N 106, от 29.06.2012 N 79, от 26.06.2013 N 92) (далее - Приказ):
1.1. Пункт 3 Приказа изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по бюджетной политике М.В.Андрееву и заместителя министра - начальника управления по доходам и отраслевому финансированию Д.Ю.Ушакова.".
1.2. Приложение к Приказу "Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления по бюджетной политике М.В.Андрееву и заместителя министра - начальника управления по доходам и отраслевому финансированию Д.Ю.Ушакова.
Министр финансов
В.И.Авдеева
Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 25 июня 2014 года N 102
Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 14 мая 2008 года N 48
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей средств областного бюджета, подходы с учетом реализации указов Президента Российской Федерации:
1.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом сценарных условий формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет безвозмездных поступлений необходимо исходить из распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о распределении субъектам Российской Федерации иных безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в рамках государственных, ведомственных целевых и других программ Калужской области (далее - программы).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ определяется на основе паспортов программ, скорректированных на расчеты, произведенные по мероприятиям программ в соответствии с настоящей Методикой, а также с учетом их увязки с прогнозом социально-экономического развития области на соответствующий период, приоритетными направлениями социально-экономического развития области, показателями эффективности, реализация которых обеспечена соответствующими финансовыми ресурсами.
1.4. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.
1.5. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются с учетом реализации указов Президента Российской Федерации исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы и корректируются на сумму внебюджетных источников, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года принимаются бюджетные ассигнования указанного периода в сопоставимых условиях.
Начисления на выплаты по оплате труда планируются в размере, установленном законодательством.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на выплату стипендий учащимся и студентам государственных учреждений среднего профессионального образования осуществляется исходя из прогнозируемого количества учащихся и студентов на соответствующий финансовый год и размера стипендии в соответствии с законодательством.
1.7. В бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих обязательств не учитываются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
Расходы на исполнение действующих обязательств корректируются в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе государственного задания на очередной финансовый год и плановый период в отношении всех государственных услуг, утвержденных в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти государственными учреждениями Калужской области в качестве основных видов деятельности.
1.9. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
1.10. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального бюджета, прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и сценарных условий формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.11. К данным о бюджетных ассигнованиях прикладывается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых показателей, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности.
II. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований
2.1. Бюджетные ассигнования на реализацию задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации и поручениях по их реализации
При определении объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период следует исходить из необходимости финансового обеспечения реализации задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, а также в иных поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Предложения главных распорядителей средств областного бюджета по реализации задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации, должны соответствовать показателям планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствующих сферах.
Данные об объеме бюджетных ассигнований на реализацию задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации и поручениях по их реализации, отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
В графе 11 "Примечание" данной таблицы необходимо отразить расчеты и обоснования реализации поставленной задачи исходя из планируемых бюджетных ассигнований, ожидаемые результаты, показатели и целевые индикаторы, характеризующие достижение поставленной задачи в рамках текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода, сроки достижения, предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты.
2.2. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением публичных и публичных нормативных обязательств
2.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и выплат для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из прогнозируемой численности соответствующих категорий и установленного для данной категории размера доплат и выплат.
2.2.2. Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров, установленных данными нормативными правовыми актами.
2.2.3. По расходам на обеспечение предоставления мер социальной поддержки индексация осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов, которыми предусмотрена ежегодная индексация. По другим расходам индексация применяется в соответствии со сценарными условиями формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Данные о публичных и публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 3 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов.
2.3. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и расходы, связанные с общегосударственным управлением
Планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, производится в соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", показателями численности и месячного фонда по должностным окладам, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда. Годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, рассчитывается с учетом иных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда обеспечивающих работников, служащих и рабочих органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области определяется в соответствии с Законом Калужской области от 29.06.2012 N 309-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих", а также показателями численности и месячного фонда по должностным окладам данных работников, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, и принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области учитываются коэффициенты индексации, установленные сценарными условиями формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения для Калужской области нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации министерством финансов Калужской области производится анализ общего объема бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти Калужской области по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Если прогнозируемые бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области не соответствуют установленному нормативу, производится корректировка данных бюджетных ассигнований.
В случае если основными направлениями бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрена оптимизация расходов на государственное управление, производится корректировка соответствующих бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на текущее обеспечение деятельности органов государственной власти (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, на уплату налогов и платежей) определяются в том числе на основе расчетного финансового показателя на одну штатную должность исходя из уровня бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год.
В расходах областного бюджета ежегодно предусматриваются средства на диспансеризацию государственных гражданских служащих.
Данные о бюджетных ассигнованиях на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Калужской области и иных государственных органов Калужской области предусматриваются в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания
Объемы бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг (выполнением работ) на основе государственного задания, определяются отдельно по каждому типу учреждений (автономное, бюджетное, казенное) с учетом объема государственного задания на предоставление государственных услуг, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 21.03.2011 N 142 "Об утверждении положения о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Калужской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания", и стоимости соответствующей государственной услуги.
Данные о бюджетных ассигнованиях, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг (выполнением работ) на основе государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 "Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период", отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.5. Бюджетные ассигнования на национальную безопасность и правоохранительную деятельность
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по гражданской обороне, поиска и спасения людей на водных объектах осуществляется в соответствии с соглашением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.
2.6. Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки
Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки регулируется Законом Калужской области "О науке и научно-технической деятельности в Калужской области", нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, соглашениями, заключенными между Правительством Калужской области и российскими научными фондами.
2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования осуществляется в рамках реализации соглашений, заключенных между Правительством Калужской области, Российским фондом фундаментальных исследований и Российским гуманитарным научным фондом в объемах обязательств, взятых Правительством Калужской области и указанных в данных соглашениях. В случае отсутствия обязательств Правительства Калужской области в части финансирования расходов на фундаментальные исследования на момент планирования бюджетных ассигнований данные бюджетные ассигнования принимаются равными нулю.
2.6.2. Планирование бюджетных ассигнований на прикладные научные исследования осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов.
2.7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется на основании положений статей 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области, не включенные (и (или) не подлежащие включению) в программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2012 N 144 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области".