МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 января 2013 года N 6

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в редакции Приказов Министерства финансов Калужской области от 15.02.2013 N 28, от 09.12.2013 N 166, от 24.12.2014 N 210, от 28.12.2015 N 172, от 27.12.2016 N 192)

       Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 25 января 2013 года N 3747


В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 N 210 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111, от 13.12.2011 N 660) и в целях повышения качества управления общественными финансами в Калужской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области" (далее - Программа) (прилагается).

2. Отделам министерства финансов Калужской области обеспечить реализацию Программы.

3. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Министр финансов
В.И.Авдеева






Приложение
к Приказу
министерства финансов
Калужской области
от 18 января 2013 года N 6

  

(в редакции Приказов Министерства финансов Калужской области от 15.02.2013 N 28, от 09.12.2013 N 166, от 24.12.2014 N 210, от 28.12.2015 N 172, от 27.12.2016 N 192)

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП) "Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство финансов Калужской области

Наименование ВЦП

"Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области"

Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП

Отдел бюджетов управления по бюджетной политике

Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП

Приказ министерства финансов Калужской области от 18.01.2013 N 6

Цель ВЦП

Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами

Задачи ВЦП

- Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;
- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом;
- развитие доходного потенциала Калужской области;
- совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности;
- повышение квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области;
- обеспечение функционирования резервного фонда Правительства Калужской области

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 09.12.2013 N 166)

Сроки реализации ВЦП

2015 - 2016 годы

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

Целевые индикаторы реализации ВЦП

Наименование индикаторов

2015 год

2016 год

1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Не ниже II степени

Не ниже II степени

2. Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов областного бюджета

3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области

4. Сокращение разрыва между муниципальными районами с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Да

Да

5. Отношение объема государственного долга Калужской области без учета бюджетных кредитов из федерального бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

6. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций

7. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета

8. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам)

100,0%

100,0%

9. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

100,0%

100,0%

10. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области

11. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения

Не менее 45,0 тыс. рублей

Не менее 45,3 тыс. рублей

12. Наличие стимулирующих межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области в виде грантов

Да

Да

13. Снижение просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом

На 10% к показателю 2014 года

На 10% к показателю 2015 года

14. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Калужской области

0 тыс. руб.

0 тыс. руб.

15. Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению

0 тыс. руб.

0 тыс. руб.

16. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации

25 чел.

30 чел.

17. Количество семинаров, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области

3 ед.

2 ед.

18. Своевременность исполнения поручений Губернатора Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области

Да

Да

19. Своевременность перечисления денежных средств на счета получателей на основании принятых постановлений Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области

Да

Да

20. Степень соответствия использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области требованиям законодательства

100%

100%

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

Объемы финансирования

Источник финансирования

Всего 2015 - 2016 годы (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

Областной бюджет

4308918,8

2290123,1

2018795,7

Из них: межбюджетные трансферты

2215199,0

1056076,8

1159122,2

Финансирование мероприятий настоящей Программы за счет средств областного бюджета уточняются законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 27.12.2016 N 192)

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ВЦП


В последние годы в Калужской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона и повышение эффективности бюджетных расходов.

Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом как на областном, так и на муниципальном уровне, перевод значительной части расходов областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, перевод бюджетных учреждений в казенные, бюджетные и автономные в соответствии с нормами Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", совершенствование межбюджетных отношений.

Реализация указанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.

Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках ВЦП, а именно:

1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.

2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизмы для обеспечения полного использования доходного потенциала Калужской области.

Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Калужской области, отражаемых в ежегодных докладах Губернатора Калужской области об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калужской области, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к выполнению задач в рамках ВЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Калужской области.


1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценки их эффективности


Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными. В последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

В Калужской области сформирована нормативная правовая база, обеспечившая внедрение механизма программно-целевого планирования бюджета, что обеспечило уже в 2010 году высокие показатели доли расходов консолидированного бюджета, формируемых в рамках программ. Вместе с тем данный показатель в основном сложился из-за высокой доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом, на областном уровне.

В 2011 году в большинстве муниципальных образований Калужской области была проведена соответствующая работа по разработке и принятию муниципальных целевых программ, что значительно повысило данный показатель в целом по консолидированному бюджету области.

Этому способствовало проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 17.03.2011 N 47 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" (в ред. приказа от 16.06.2011 N 103).

В 2012 году при принятии областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сделан большой шаг в направлении формирования программного бюджета. В составе Закона Калужской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" сформировано отдельное приложение по распределению бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым программам и не включенным в них направлениям деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.

Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями областного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Абзац исключен. - Приказ Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172.

Также в ВЦП запланирован комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Калужской области и муниципальных образований области. В последние годы удалось значительно снизить объемы просроченной кредиторской задолженности в целом по консолидированному бюджету Калужской области. Вместе с тем необходимо сосредоточить усилия для полной ликвидации просроченной кредиторской задолженности.


1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствования процедур бюджетного процесса, проведения эффективной долговой политики


В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления в сфере бюджетных финансов. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на оптимизацию бюджетных финансов и повышение качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер должны стать достижение и поддержание Калужской областью высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. По итогам работы за 2009 - 2014 годы организации бюджетного процесса в Калужской области присвоена II степень качества.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В рамках реализации ВЦП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса в Калужской области не ниже II степени.

Для достижения поставленной цели планируется оптимизировать процедуры оценки качества управления финансами на местном уровне.

В соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 N 55 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области" проведены мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области за 2014 год. По итогам мониторинга в адрес местных администраций направлены письма с указанием направлений, по которым качество управления бюджетным процессом находится на ненадлежащем уровне.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В рамках ВЦП производится контроль своевременности и качества представления в Министерство финансов Российской Федерации материалов для формирования рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

(в ред. Приказа Министерства финансов Калужской области от 28.12.2015 N 172)

В целях обеспечения самостоятельности органов местного самоуправления по определению направлений использования средств местных бюджетов в рамках ВЦП будет рассмотрен вопрос об увеличении в объеме межбюджетных трансфертов доли дотаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»