ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2014 года N 522
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.12.2013 N 772 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.04.2014 N 241, ОТ 15.05.2014 N 303, ОТ 29.05.2014 N 326, ОТ 30.05.2014 N 328, ОТ 20.06.2014 N 361, ОТ 02.07.2014 N 389, ОТ 22.08.2014 N 496)
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение "Государственная программа Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 772 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 15.04.2014 N 241, от 15.05.2014 N 303, от 29.05.2014 N 326, от 30.05.2014 N 328, от 20.06.2014 N 361, от 02.07.2014 N 389, от 22.08.2014 N 496) (далее - государственная программа) следующие изменения:
1.1. Абзац первый подраздела 2.1 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Приоритеты государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.".
1.2. Строку 2 таблицы "Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях" подраздела 2.2 "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач государственной программы" раздела 2 "Приоритеты региональной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"2 | Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса | тыс. кв. м общей площади жилья | 85,186 | 195 | 257 | 281 | 334 | 397 | 415 | 434 | 451" |
1.3. Дополнить подраздел 4.2.1 "Развитие рынка жилья экономкласса" раздела 4.2 "Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" раздела 4 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы" государственной программы абзацем следующего содержания:
"- реализацию мероприятий программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
1.4. Строку "Задача. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономкласса" таблицы "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Характеристика мер государственного регулирования" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Задача. Стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют условиям отнесения этих жилых помещений к жилью экономкласса", реализация мероприятий программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
1.5. Дополнить подраздел "Действующие нормативные правовые акты" раздела "Подпрограмма 2 "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" таблицы "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Характеристика мер государственного регулирования" государственной программы строкой 3 следующего содержания:
"3 | Постановление Правительства Калужской области от 15.07.2014 N 414 "Об утверждении порядка проведения отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | Определяет порядок проведения отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса" |
1.6. Дополнить подраздел "Вновь принимаемый нормативный правовой акт" раздела "Подпрограмма 2 "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" таблицы "Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы" раздела 5 "Характеристика мер государственного регулирования" государственной программы строками 3 - 5 следующего содержания:
"3 | Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | Определяет перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | III квартал 2014 года | Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса |
4 | Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении порядка проверки органами местного самоуправления соответствия граждан - заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и формирования списков таких граждан" | Определяет порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан - заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса в рамках программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и формирования списков таких граждан | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | III квартал 2014 года | Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса |
5 | Постановление Правительства Калужской области "Об утверждении порядка ведения сводного по Калужской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса, в том числе с учетом подтверждения участвующими в реализации программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономкласса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, и порядка предоставления застройщикам сведений, содержащихся в таком реестре" | Определяет порядок ведения сводного по Калужской области реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономкласса, в том числе с учетом подтверждения участвующими в реализации программы "Жилье для российской семьи" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономкласса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, и порядок предоставления застройщикам сведений, содержащихся в таком реестре | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | III квартал 2014 года | Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса" |
1.7. Абзац пятый раздела 6 "Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Средства федерального бюджета привлекаются в рамках участия в установленном порядке Калужской области в реализуемых мероприятиях государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323.".
1.8. Подраздел 7.2 "Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 2 сентября 2014 года N 522
7.2. Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" (далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан"
1. Соисполнитель государственной программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства | ||||||||
2. Участники подпрограммы | - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области; | ||||||||
3. Цель подпрограммы | - Формирование сбалансированного рынка жилья посредством расширения сегмента жилья экономкласса и поддержки платежеспособного спроса на него со стороны отдельных категорий граждан | ||||||||
4. Задачи подпрограммы | - Реализация кредитно-финансовых механизмов поддержки проектов строительства жилья экономкласса, в том числе стимулирование малоэтажного жилищного строительства; | ||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы | - Развитие рынка жилья экономкласса | ||||||||
6. Показатели подпрограммы | - Годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономкласса; | ||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы, в один этап | ||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Всего за счет средств областного бюджета | 5288454,48 | 1090000,00 | 1497651,40 | 1501237,40 | 299565,68 | 300000,0 | 300000,00 | 300000,00 | |
В том числе по участникам подпрограммы: | |||||||||
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области | 5288454,48 | 1090000,00 | 1497651,40 | 1501237,40 | 299565,68 | 300000,0 | 300000,00 | 300000,00 | |
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Реализация конституционного права граждан на жилище, обеспечение одной из основных потребностей человека - иметь домашний очаг, достойные и доступные условия проживания для себя и своих близких - это одна из фундаментальных задач любого правового государства. Наличие собственного жилья является одной из базовых ценностей человеческого существования, основных его потребностей, обеспечивающей здоровье нации, формирование семьи и сохранение семейных ценностей, стабилизацию и положительное развитие демографической ситуации. Это источник уверенности людей в завтрашнем дне и опора стабильности в обществе.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание в Российской Федерации основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с доходами выше среднего уровня.
Поэтому развивать жилищное строительство необходимо как комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Общий объем жилищного фонда в Калужской области по состоянию на 1 января 2014 года составляет 26,9 тыс. кв. метров общей площади и за год увеличился на 1,8%. В городской местности расположено 67,5% всего жилищного фонда, т.е. 18,1 тыс. кв. метров, в сельской местности - 32,5%, т.е. 8,8 тыс. кв. метров. В среднем на одного жителя области на 1 января 2014 года приходилось 26,8 кв. метров общей площади против 26,3 кв. метров на 1 января 2013 года.
Существующий платежеспособный спрос, а также данные исследований о потребности населения в улучшении жилищных условий с учетом частичного удовлетворения спроса на вторичном рынке свидетельствуют о наличии потенциального спроса на жилье.
За последние пять лет рост общей площади введенного жилья в Калужской области составил 2800,1 тыс. кв. метров, или 10,6% от общей площади жилищного фонда Калужской области. Согласно данным социологических исследований потребность в строящемся жилье составляет более 10 млн. кв. метров. Около 60% семей, проживающих на территории Калужской области, не удовлетворены своими жилищными условиями.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Отсутствие на рынке жилья экономкласса ограничивает доступность его приобретения гражданами со средним уровнем доходов.
В качестве основных проблем, сдерживающих развитие сбалансированного рынка жилья и вызывающих отсутствие на рынке предложения жилья экономкласса, можно выделить следующие:
- незначительное количество проектов строительства жилья экономкласса;
- отсутствие кредитно-финансовых механизмов привлечения ресурсов для строительства жилья экономкласса;
- отсутствие на рынке готовых жилых помещений, необходимых для реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Для устранения указанных проблем требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций строительного комплекса Калужской области, а также кредитных и прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что в конечном итоге обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Стимулирование государством спроса на жилье экономкласса позволит создать благоприятные условия для жилищного строительства, увеличения объемов вводимого жилья, развития рынка банковских продуктов ипотечного жилищного кредитования, развития конкуренции на жилищном рынке, что, в свою очередь, приведет к замедлению роста цен на жилье и увеличит его доступность для большинства населения Калужской области.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели достижения цели и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы
В последние годы благодаря активной инвестиционной политике, проводимой Правительством Калужской области при поддержке федеральных органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территорию Калужской области были привлечены значительные инвестиции в производственную сферу.
В результате высоких темпов промышленного строительства на территории области в ближайшие годы будет создано более 17 тыс. рабочих мест, при этом жилье понадобится более 13 тыс. человек. Кроме того, Калужская область как развивающийся регион делает ставку на молодые семьи, молодых специалистов, в которых нуждаются все отрасли экономики и социальной сферы.
Таким образом, формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и развитие механизмов повышения эффективности по обеспечению жильем отдельных категорий граждан становятся одними из основных приоритетов региональной политики. Реализация программы позволит поддержать отдельные категории граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
До 1 сентября 2017 года будет продлена реализация мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2012 года и не входящих в действующие программы переселения.
Решение проблем пострадавших соинвесторов строительства жилья также позволит активизировать жилищное строительство в регионе.