(с изменениями на 13 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386, от 06.12.2017 N 567, от 22.12.2020 N 602, от 03.03.2021 N 74, от 19.09.2022 N 413, от 23.09.2022 N 427, от 10.06.2024 N 180, от 13.06.2024 N 188)
В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Сахалинской области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 23.09.2022 N 427)
1. Установить дополнительную меру социальной поддержки в виде предоставления права на компенсацию расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, проживающим на территории Сахалинской области (многодетным семьям, молодым семьям с детьми, одиноким родителям, семьям с детьми-инвалидами, семьям, где оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка)), в размере 100% инвалидам боевых действий.
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386)
2. Утвердить Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области (прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386)
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
В.Г.Щербина
ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЗНОСОВ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ АРЕНДНОМ ДОМЕ В РАЗМЕРЕ 50% ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, В РАЗМЕРЕ 100% ИНВАЛИДАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386, от 06.12.2017 N 567, от 22.12.2020 N 602, от 03.03.2021 N 74, от 19.09.2022 N 413, от 23.09.2022 N 427, от 10.06.2024 N 180, от 13.06.2024 N 188)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме (далее - компенсация) в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области.
(в ред. Постановлений Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386)
2. Компенсация предоставляется одному из родителей (одинокому родителю с ребенком (детьми)), с которым заключен договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО "Сахалинское ипотечное агентство", в:
1) семьях, проживающих на территории Сахалинской области, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных или принятых под опеку (попечительство), в приемную семью, и воспитывающих их до достижения ими восемнадцатилетнего возраста, детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, - до окончания ими обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет (далее - многодетные семьи);
2) семьях с детьми (ребенком), в которых возраст каждого из родителей не превышает 35 лет (далее - молодые семьи);
3) семьях, имеющих детей-инвалидов (ребенка-инвалида);
4) семьях, в которых оба родителя являются инвалидами или один из родителей является инвалидом и самостоятельно воспитывает детей (ребенка).
Понятие "одинокий родитель", используемое в настоящем Порядке, применяется в случае, если:
- в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце ребенка или запись произведена в установленном порядке по указанию матери;
- второй родитель умер либо признан судом безвестно отсутствующим (умершим) либо лишен родительских прав.
Компенсация отдельным категориям семей с детьми, указанным в подпунктах 1) - 4) настоящего пункта, а также одиноким родителям предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи ниже четырехкратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 134-ФЗ).
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2024 N 180)
Многоквартирный арендный дом - многоквартирный жилой дом, квартиры в котором предназначены для сдачи в коммерческий найм по договору с АО "Сахалинское ипотечное агентство".
Инвалидам боевых действий (их семьям) компенсация предоставляется в случае заключения с ними договора коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме АО "Сахалинское ипотечное агентство", если среднедушевой доход семьи ниже четырехкратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Сахалинской области в соответствии с Федеральным законом N 134-ФЗ.
(в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 10.06.2024 N 180)
3. Компенсация предоставляется заявителю на основании решения, принятого министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство). Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом по результатам рассмотрения письменного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.12.2020 N 602)
4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), или отказ предъявить такие документы.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства Сахалинской области от 22.12.2020 N 602)
5. Заявление и документы, указанные в пунктах 18 - 20 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение следующими способами:
1) непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
3) посредством почтового отправления с описью вложения способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;
4) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - "Личный кабинет", портал соответственно);
5) в форме электронного документа через мобильное приложение "Мои острова" (далее - мобильное приложение).
В случаях рождения ребенка (детей) у заявителя и при наличии сведений о проживании заявителя в многоквартирном арендном доме в Автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" (далее - база АСП) в связи с ранее полученными/назначенными мерами социальной поддержки либо при обращении заявителя за мерами поддержки, связанными с рождением детей, заявителю направляется уведомление о возможности подачи документов в целях назначения компенсации.
Уведомление направляется способом связи, сведения о котором имеются в базе АСП.
В целях получения уведомления гражданин дает согласие на информирование в "Личном кабинете" на портале или в мобильном приложении.
Подача заявления и документов посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
При личном обращении заявителем (представителем заявителя) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте 3) настоящего пункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте 3) настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);