Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения в Порядок компенсации расходов по оплате ежемесячных взносов за жилое помещение в многоквартирном арендном доме в размере 50% отдельным категориям семей с детьми, в размере 100% инвалидам боевых действий, проживающим на территории Сахалинской области, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.02.2017 N 74, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 10.05.2017 N 201, от 21.08.2017 N 386, от 06.12.2017 N 567 (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ ВЗНОСОВ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ АРЕНДНОМ ДОМЕ В РАЗМЕРЕ 50% ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, В РАЗМЕРЕ 100% ИНВАЛИДАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2017 N 74
1. Пункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Компенсация предоставляется заявителю на основании решения, принятого министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - министерство). Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации оформляется и подписывается уполномоченным министерством лицом по результатам рассмотрения письменного заявления и прилагаемых к нему документов, представленных в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
4. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (его представителя), или отказ предъявить такие документы.
5. Заявление и документы, указанные в пунктах 18 - 20 настоящего Порядка, могут быть представлены заявителем (его представителем) в Учреждение на бумажном носителе следующими способами:
- непосредственно в Учреждение. Заявитель вправе обращаться за предоставлением государственной услуги в любое отделение Учреждения по выбору заявителя;
- в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым министерством социальной защиты Сахалинской области и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления с описью вложения.
Датой обращения считается дата представления (поступления) заявления и документов в Учреждение.
При личном обращении заявителем (его представителем) представляются оригиналы документов либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Заявление и копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью копирования (сканирования).".
2. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В случае если к заявлению, поступившему по почте, не приложены документы либо приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18 - 19 настоящего Порядка, Учреждение возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы не позднее чем через пять рабочих дней с даты их получения. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.".
3. В пункте 9 цифры "20" заменить цифрами "19".
4. Пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:
"- представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 18 - 19 настоящего Порядка.".
5. В пункте 13 цифры "20" заменить цифрами "19".
6. Пункты 18 - 20 изложить в следующей редакции:
"18. Для назначения компенсации заявитель представляет в Учреждение следующие документы (сведения):
- заявление о назначении компенсации;
- документы, удостоверяющие личность заявителя, а также совершеннолетних членов его семьи, учитываемых при исчислении среднедушевого дохода семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации);
- договор коммерческого найма квартиры в многоквартирном арендном доме, заключенный с АО "Сахалинское ипотечное агентство";
- реквизиты кредитной организации и банковского счета, открытого в российской кредитной организации.
19. Дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия представителя (оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность), - в случае если от имени заявителя обращается его представитель;
- справка об алиментах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, выданная по месту работы, - в случае получения заявителем и членами его семьи алиментов;
- справка о размере стипендии и иных выплатах, полученных в период обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, - в случае получения заявителем и членами его семьи стипендии;
- решение суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим (умершим) или о лишении одного из родителей родительских прав - в случаях отсутствия одного из родителей в связи с признанием его безвестно отсутствующим (умершим) или лишения одного из родителей родительских прав;
- решения суда, постановления следственных органов, подтверждающие отсутствие в семье супруга (родителя), - в случае нахождения на принудительном лечении или в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы;
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя и ребенка (детей) на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документы о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о перемене фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство (справка) о смерти) - в случаях оформления заявителем, членами его семьи актов гражданского состояния в иностранном государстве;
- документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случаях прохождения обучения в иностранном государстве заявителем, членами его семьи.
20. Заявитель вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя в системе обязательного пенсионного страхования;
- документы, подтверждающие родство заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС));
- распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо передаче ребенка на воспитание в приемную семью;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и членов его семьи на территории Сахалинской области;
- документ, подтверждающий отсутствие в семье супруга (родителя) в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом;
- документ, подтверждающий отсутствие одного из родителей (справка из органов ЗАГС об установлении отцовства, в случае если запись об отце в свидетельство о рождении произведена в установленном порядке по указанию матери; свидетельство о смерти). При отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется;
- документ, подтверждающий трудовую деятельность членов семьи или ее отсутствие (трудовая книжка с записью об увольнении, трудовой договор с истекшим сроком действия, справка с места работы, сведения о трудовой деятельности);
- справку о постановке на учет в службе занятости населения и о произведенных (начисленных) социальных и иных выплатах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации о получении или неполучении алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справку Федеральной налоговой службы Российской Федерации о декларированных доходах членов семьи, занимающихся предпринимательской деятельностью (за исключением лиц, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход), за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- справки о размерах произведенных выплат по пенсии и размере пенсии, ежемесячной выплаты дополнительного материального обеспечения за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;