Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2017 года N 118-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 06.02.2020 N 16-п.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Организация отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 11.11.2016 N 361-п, изложив ее в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ненецкого автономного округа
И.В.КОШИН



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.04.2017 N 118-п
"О внесении изменений в государственную
программу Ненецкого автономного округа
"Организация отдыха и оздоровления детей
Ненецкого автономного округа
на 2017 - 2020 годы"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2017 - 2020 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Организация отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа на 2017 - 2020 годы"

Наименование государственной программы

"Организация отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа на 2017 - 2020 годы" (далее - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения";
государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом";
государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования";
государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания"

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Обеспечение детей санаторно-курортным лечением и организованными формами отдыха и оздоровления" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - подпрограмма 2)

Цель государственной программы

Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе;
укрепление физического и психического здоровья детей;
профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи государственной программы

Увеличение количества детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления;
оказание поддержки в организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, или находящихся на содержании и воспитании лица, заменяющего родителя;
развитие кадрового и информационно-методического сопровождения организаций Ненецкого автономного округа, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период

Перечень целевых показателей государственной программы

Удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Ненецкого автономного округа;
удельный вес детей, занятых в лагерях с дневным пребыванием на базе государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, от общей численности учащихся вышеуказанных организаций;
удельный вес детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), имеющих III, IV, V группы здоровья, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, обеспеченных бесплатными путевками в санаторно-курортные организации, от общей численности таких детей;
доля детей, у которых был отмечен выраженный оздоровительный эффект, в общей численности детей, прошедших оздоровление;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях Ненецкого автономного округа, прошедших оздоровление, в общей численности детей данной категории

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана на 4 года и реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Объем финансирования государственной программы за счет средств окружного бюджета составляет 190 532,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 53 346,1 тыс. рублей;
2018 год - 21 799,7 тыс. рублей;
2019 год - 21 799,7 тыс. рублей;
2020 год - 93 586,6 тыс. рублей

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития


На территории Ненецкого автономного округа проживает 8 519 детей в возрасте от 4 до 17 лет, из них около 300 детей, из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В связи с этим требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха.

Ненецкий автономный округ расположен в суровых природно-климатических и географических условиях, что существенно влияет на состояние здоровья детей, их пониженную иммунную активность. В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать различные формы оздоровления детей.

Удельный вес детей Ненецкого автономного округа (с 1 года до 17 лет), отнесенных в 2014 году по результатам профилактических медицинских осмотров к первой группе здоровья, составил 7,0 процентов (или 805 чел.), по статистике к окончанию учебы доля таких детей уменьшается на 2,1 процента. Вторую группу здоровья имеют 77,3 процента детей (или 8 785 чел.), к окончанию учебы доля таких детей уменьшается на 11,6 процента. Третью группу здоровья имеют 14,0 процента детей (или 1 525 чел.), четвертую группу здоровья имеют 0,1 процента детей (или 15 чел.) и пятую группу здоровья - 1,6 процента детей (или 182 чел.).

За период с 2012 года по 2014 год наблюдается рост числа детей - инвалидов на 14,0 процента (или на 27 чел.), соответственно: дети-инвалиды в возрасте от 5 до 9 лет рост на 29,4 процента; дети - инвалиды в возрасте от 10 до 14 лет рост на 29 процентов, и снижение на 17,4 процента по возрастной категории с 15 лет до 17 лет. Число детей, получивших впервые инвалидность, возросло на 6 чел. (или на 19,4 процента).

За период 2012 - 2014 гг. лидирующие позиции занимают:

на 1 месте: психические расстройства - 39,0 процента;

на 2 месте: врожденные аномалии - 26,0 процента;

на 3 месте: прочие болезни - 22,0 процента;

на 4 месте: болезни эндокринной системы - 16,0 процента.

Одной из причин ухудшения здоровья детей в существующей ситуации является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья. По итогам оздоровительной кампании детей в 2014 году выраженный оздоровительный эффект получили 85,0 процента несовершеннолетних в общей численности детей, прошедших оздоровление (среднероссийский показатель составляет 85,7 процента).

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, обусловлена необходимостью их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей.

Одновременно с ростом заболеваемости в Ненецком автономном округе возникают вопросы, которые требуют решения: снижение жизненного уровня определенных категорий семей; рост числа семей с асоциальным поведением родителей (дети из таких семей, как правило, имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии); увеличение количества малообеспеченных семей, а также неполных семей, которые не имеют возможности организовать полноценное оздоровление детей; дети, не охваченные в каникулярный период организованными формами отдыха и оздоровления, зачастую в течение дня находятся без присмотра родителей, что приводит к росту уровня подростковой преступности и уровня травматизма детей.

Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является обязательной составляющей социальной политики Ненецкого автономного округа в отношении подрастающего поколения. Необходима реализация системы мероприятий по созданию условий для повышения удовлетворенности населения качественными услугами по организации отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа. Мероприятия по организации детского отдыха и оздоровления должны учитывать интересы и потребности всех категорий детей и должны быть направлены не только на организацию отдыха и оздоровления подрастающего поколения, но и на их полноценное воспитание, интеллектуальное и физическое развитие.

Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, выбор наиболее эффективной инфраструктуры отдыха и оздоровления в каникулярный период. Основная форма ее проведения это пребывание детей в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей.

Ежегодно оздоровительная кампания в Ненецком автономном округе охватывает порядка 3 000 несовершеннолетних, что составляет 35 процентов от общего числа детей в возрасте от 4 до 17 лет.

Специфика территории Ненецкого автономного округа, отдаленность региона от благоприятных климатических регионов, а также отсутствие в округе санаторно-курортных организаций и стационарных организаций отдыха и оздоровления детей, определяет преобладание выезда детей в оздоровительные организации, находящиеся в более комфортных климатических условиях, в том числе на Черноморское побережье России, Кавказские Минеральные воды и Среднюю полосу Российской Федерации.

Вместе с тем, в вопросе организации и оздоровления детей и подростков на территории округа особое внимание уделяется развитию системы функционирования палаточных лагерей, пришкольных площадок, организации походов и экспедиций, как востребованной малозатратной формы отдыха. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе.

Система детского отдыха и оздоровления детей в Ненецком автономном округе формировалась в течение многих лет, и на сегодняшний день представляет собой механизм взаимодействия всех структур, занятых в оздоровительной кампании.

Полномочия субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются федеральными законами от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Стратегией действий в интересах детей в Ненецком автономном округе на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года N 286-п. Реализация данных полномочий органов государственной власти Ненецкого автономного округа в социальной сфере является одной из наиболее приоритетных задач.

Сегодня требуется совершенствование форм и методов организации отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха, инновационных технологий в сфере отдыха. Особое значение необходимо уделять кадровому, информационно-методическому обеспечению летнего отдыха (издание методических сборников и пособий, организация обучающих программ, семинаров, фестивалей, курсов и др.). Ведь детское учреждение, организующее отдых детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - безопасным пространством развития художественного, технического и социального творчества ребенка.

Основным элементом системы отдыха и оздоровления детей в Ненецком автономном округе является межведомственное взаимодействие через создание единого правового поля и порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного и муниципального контроля, привлечение ресурсов некоммерческих организаций, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы организаций, участников государственной программы. Организация отдыха и оздоровления детей осуществляется круглогодично.

Организация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей сегодня является целенаправленной деятельностью, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для развития творческого потенциала детей и включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, повышение эффективности государственной системы поддержки одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация мероприятий государственной программы позволит совершенствовать систему организации оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе, и достичь поставленной цели. В приоритетном порядке будет обеспечено взаимодействие органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления в реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей.

Раздел II Описание цели и задач государственной программы


Государственная программа направлена на обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе; укрепление физического и психического здоровья детей; профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

увеличение количества детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления;

оказание поддержки в организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, или находящихся на содержании и воспитании лица, заменяющего родителя;

развитие кадрового и информационно-методического сопровождения организаций Ненецкого автономного округа, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период.

Раздел III Сведения о целевых показателях государственной программы


Сведения о целевых показателях эффективности реализации государственной программы представлены в Приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел IV Перечень мероприятий государственной программы


В рамках государственной программы предусмотрена реализация мероприятий, направленных на обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе; укрепление физического и психического здоровья детей; профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Перечень мероприятий представлен в Приложении 2 к настоящей государственной программе.

Раздел V Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы


Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в действующую нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие необходимые нормативные правовые акты.

Сведения об основных мерах правового регулирования государственной программы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе.

Раздел VI Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий


В рамках реализации государственной программы Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа не формируются государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Ненецкого автономного округа.

Раздел VII Подпрограмма 1 "Обеспечение детей санаторно-курортным лечением и организованными формами отдыха и оздоровления"


 Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение детей санаторно-курортным лечением и организованными формами отдыха и оздоровления"

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Обеспечение детей санаторно-курортным лечением и организованными формами отдыха и оздоровления"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения";
государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования";
государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания"

Цель подпрограммы

Обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе

Задачи подпрограммы

Увеличение количества детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления;
развитие кадрового и информационно-методического сопровождения организаций Ненецкого автономного округа, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период

Перечень целевых показателей
подпрограммы

Удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Ненецкого автономного округа;
удельный вес детей, занятых в лагерях с дневным пребыванием на базе государственных образовательных организаций Ненецкого автономного округа, от общей численности учащихся вышеуказанных организаций;
удельный вес детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), имеющих III, IV, V группы здоровья, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении, обеспеченных бесплатными путевками в санаторно-курортные организации, от общей численности таких детей;
доля детей, у которых был отмечен выраженный оздоровительный эффект, в общей численности детей, прошедших оздоровление

Этапы и сроки реализации
подпрограммы

Государственная подпрограмма рассчитана на 4 года, с 2017 - 2020 годы, и реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования
подпрограммы

Общий объем финансирования составляет 66 954,9 тыс. рублей за счет средств окружного бюджета, в том числе:
2017 год - 17 408,5 тыс. рублей;
2018 год - 700,0 тыс. рублей;
2019 год - 700,0 тыс. рублей;
2020 год - 48 146,4 тыс. рублей


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»