____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации НАО от 06.02.2020 N 16-п.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 18 декабря 2019 года)
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 13.04.2017 N 118-п, от 01.12.2017 N 359-п, от 16.02.2018 N 30-п, от 17.04.2019 N 108-п, от 18.12.2019 N 325-п)
В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23 июля 2014 года N 267-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить государственную программу Ненецкого автономного округа "Организация отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа" согласно Приложению.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2019 N 108-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа -
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
М.В.ВАСИЛЬЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 17.04.2019 N 108-п, от 18.12.2019 N 325-п)
Наименование государственной программы | "Организация отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент ЗТ и СЗН НАО) |
Соисполнители государственной программы | Отсутствуют |
Участники государственной программы | Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - ДОК и С НАО); государственное казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Отделение социальной защиты населения" (далее - ГКУ НАО "ОСЗН"); государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр содействия семейному устройству "Наш дом" (далее - ГБУ НАО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "ЦССУ "Наш дом"); государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" (далее - ГБУ НАО "НРЦРО"); государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания" (далее - ГБУ НАО "Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания"); государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Спортивная школа "Труд" (далее - ГБУ НАО "СШ "Труд"); государственные образовательные организации Ненецкого автономного округа |
Перечень отдельных мероприятий, региональных проектов (не включенных в состав подпрограмм), подпрограмм государственной программы | Подпрограмма 1 "Обеспечение детей санаторно-курортным лечением и организованными формами отдыха и оздоровления". Подпрограмма 2 "Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 18.12.2019 N 325-п) | |
Цель государственной программы | Организация обеспечения эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе; укрепление физического и психического здоровья детей; профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Задачи государственной программы | Обеспечение детей качественными услугами по организации отдыха и оздоровления; оказание поддержки в организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, или находящихся на содержании и воспитании лица, заменяющего родителя; развитие кадрового и информационно-методического сопровождения организаций Ненецкого автономного округа, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период |
Перечень целевых показателей государственной программы | Удельный вес детей, охваченных организованными формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Ненецкого автономного округа |
Этапы и сроки реализации государственной программы | С 2017 - 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования) | Объем бюджетных ассигнований Программы за счет средств окружного бюджета составляет 477 074,3 тыс. рублей |
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 18.12.2019 N 325-п) | |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию региональных проектов (не включенных в состав подпрограмм) (в разбивке по источникам финансирования) | - |
(введено постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 18.12.2019 N 325-п) |
На территории Ненецкого автономного округа проживает 10 929 детей в возрасте от 4 до 17 лет, из них около 300 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В связи с этим требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей, развитие специализированных видов отдыха.
Ненецкий автономный округ расположен в суровых природно-климатических и географических условиях, что существенно влияет на состояние здоровья детей, их пониженную иммунную активность. В последние годы наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей ввиду постоянно растущего неблагоприятного влияния экономической ситуации, а также психоэмоциональной обстановки, стрессов, учебных перегрузок, которые приводят к истощению и даже срыву адаптационных механизмов ребенка. В этих условиях очень важно развивать различные формы оздоровления детей.
Количество детей, прошедших профилактические осмотры за 2017 год, составило 7 621 чел. Удельный вес детей Ненецкого автономного округа (с 0 года до 17 лет), отнесенных в 2017 году по результатам профилактических медицинских осмотров к первой группе здоровья, составил 27,66 процента, или 2 108 чел., вторую группу здоровья имеют 46,98 процента, детей или 3 581 чел., третью группу здоровья имеют 24,14 процента, детей или 1 840 чел., четвертую группу здоровья имеют 0,2 процента детей, или 16 чел. и пятую группу здоровья - 0,99 процента, детей или 76 чел.
Одной из причин ухудшения здоровья детей в существующей ситуации является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, обусловлена необходимостью их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей.
Одновременно с ростом заболеваемости в Ненецком автономном округе возникают вопросы, которые требуют решения: снижение жизненного уровня определенных категорий семей; рост числа семей с асоциальным поведением родителей (дети из таких семей, как правило, имеют отклонения в физическом, психическом и нравственном развитии); увеличение количества малообеспеченных семей, а также неполных семей, которые не имеют возможности организовать полноценное оздоровление детей; дети, не охваченные в каникулярный период организованными формами отдыха и оздоровления, зачастую в течение дня находятся без присмотра родителей, что приводит к росту уровня подростковой преступности и уровня травматизма детей.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков является обязательной составляющей социальной политики Ненецкого автономного округа в отношении подрастающего поколения. Необходима реализация системы мероприятий по созданию условий для повышения удовлетворенности населения качественными услугами по организации отдыха и оздоровления детей Ненецкого автономного округа. Мероприятия по организации детского отдыха и оздоровления должны учитывать интересы и потребности всех категорий детей и должны быть направлены не только на организацию отдыха и оздоровления подрастающего поколения, но и на их полноценное воспитание, интеллектуальное и физическое развитие.
Значительную роль в решении задачи отдыха и оздоровления детей играет организация детской оздоровительной кампании, выбор наиболее эффективной инфраструктуры отдыха и оздоровления в каникулярный период. Основная форма ее проведения - это пребывание детей в стационарных организациях отдыха и оздоровления детей.
Ежегодно оздоровительная кампания в Ненецком автономном округе охватывает порядка 2 230 несовершеннолетних, что составляет 20,4 процента от общего числа детей в возрасте от 4 до 17 лет.
Специфика территории Ненецкого автономного округа, отдаленность региона от благоприятных климатических регионов, а также отсутствие в округе санаторно-курортных организаций и стационарных организаций отдыха и оздоровления детей определяет преобладание выезда детей в оздоровительные организации, находящиеся в более комфортных климатических условиях, в том числе на Черноморское побережье России, Кавказские Минеральные воды и Среднюю полосу Российской Федерации.
Вместе с тем в вопросе организации и оздоровления детей и подростков на территории округа особое внимание уделяется развитию системы функционирования палаточных лагерей, пришкольных площадок, организации походов и экспедиций как востребованной малозатратной формы отдыха. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе.
Система детского отдыха и оздоровления детей в Ненецком автономном округе формировалась в течение многих лет и на сегодняшний день представляет собой механизм взаимодействия всех структур, занятых в оздоровительной кампании.
В настоящее время требуется совершенствование форм и методов организации отдыха детей, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха, инновационных технологий в сфере отдыха. Особое значение необходимо уделять кадровому, информационно-методическому обеспечению летнего отдыха (издание методических сборников и пособий, организация обучающих программ, семинаров, фестивалей, курсов и др.). Ведь детское учреждение, организующее отдых детей, является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - безопасным пространством развития художественного, технического и социального творчества ребенка.
Основным элементом системы отдыха и оздоровления детей в Ненецком автономном округе является межведомственное взаимодействие через создание единого правового поля и порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного и муниципального контроля, привлечение ресурсов некоммерческих организаций, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы организаций, участников государственной программы. Организация отдыха и оздоровления детей осуществляется круглогодично.
Организация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей сегодня является целенаправленной деятельностью, направленной на укрепление физического и психического здоровья детей, профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, создание условий для развития творческого потенциала детей и включения их в социально-экономическую и культурную жизнь общества, повышение эффективности государственной системы поддержки одаренных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике. Реализация мероприятий Программы позволит совершенствовать систему организации оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе, и достичь поставленной цели. В приоритетном порядке будет обеспечено взаимодействие органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления в реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей.
Механизм реализации Программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, необходимых для выполнения Программы;
обеспечение управления Программой, эффективное использование денежных средств, выделенных на реализацию Программы;
уточнение перечня основных мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, а также затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы.
Сведения о целевых показателях Программы приведены в Приложении 1 к Программе.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы, направленных на достижение цели и (или) целевых показателей Программы, приведены в Приложении 2 к Программе.
Перечень мероприятий Программы представлен в Приложении 3 к Программе.
Программа направлена на обеспечение эффективного оздоровления и отдыха детей, проживающих в Ненецком автономном округе; укрепление физического и психического здоровья детей; профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
увеличение количества детей, обеспеченных качественными услугами по организации отдыха и оздоровления;
оказание поддержки в организации отдыха и оздоровления детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также из семей, находящихся в социально опасном положении, или находящихся на содержании и воспитании лица, заменяющего родителя;
развитие кадрового и информационно-методического сопровождения организаций Ненецкого автономного округа, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в летний период.