Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 апреля 2017 года N 902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОТОРОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 февраля 2019 года на основании Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 18.02.2019 N 548-па.
____________________________________________________________________

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 37 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск" администрация города Южно-Сахалинска постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", при проведении которого не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.

3. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на вице-мэра, руководителя аппарата.


Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин





Утвержден
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 03.04.2017 N 902

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК", ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОТОРОГО НЕ ТРЕБУЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ


 I. Общие положения

1.1. Порядок применяется при организации и осуществлении контроля за соблюдением норм и правил благоустройства на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - городской округ) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях когда при проведении контроля не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

1.2. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства на территории городского округа осуществляется с фиксацией выявленных нарушений, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в формах, определенных ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).

1.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции.

1.4. Основанием для проведения мероприятий по контролю за соблюдением Правил благоустройства территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" служит задание на проведение мероприятий, утвержденное руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.


II. Органы муниципального контроля


2.1. Органом муниципального контроля в отношении благоустройства и содержания территорий и находящихся на них объектов является администрация города Южно-Сахалинска.

2.2. Непосредственными исполнителями муниципального контроля являются структурные подразделения аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (далее - органы муниципального контроля), в рамках возложенных полномочий:

- Управление охраны окружающей среды администрации города Южно-Сахалинска - в сфере охраны окружающей среды;

- Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска - в сфере городского хозяйства;

- Департамент землепользования администрации города Южно-Сахалинска - в сфере рекламы;

- Управление архитектуры и градостроительства - в части контроля за благоустройством строительных площадок;

- Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска - в части контроля за благоустройством объектов подведомственных ему учреждений, относящихся к ним элементов благоустройства, земельных участков, на которых они расположены и прилегающих к ним территорий;

- Управление культуры администрации города Южно-Сахалинска - в части контроля за благоустройством объектов подведомственных ему учреждений, относящихся к ним элементов благоустройства, земельных участков, на которых они расположены и прилегающих к ним территорий;

- Департамент продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации города Южно-Сахалинска - в части контроля за благоустройством объектов в сфере торговли, оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания.

Управление общественной безопасности и контроля администрации города Южно-Сахалинска вправе осуществлять контроль во всех сферах, определенных муниципальными нормативными правовыми актами, касающимися благоустройства и содержания территорий городского округа и находящихся на них объектов.

2.2. Должностные лица, имеющие право на осуществление контроля и принятие по его результатам мер по пресечению нарушений, определяются руководителями структурных подразделений аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска, путем внесения в должностные инструкции конкретных сотрудников соответствующих прав и обязанностей.


III. Порядок оформления и содержание заданий на проведение контроля

3.1. Задание на проведение контроля (приложение) подготавливается непосредственным начальником (руководителем) должностного лица, уполномоченного на осуществление контроля, и должно включать:

- дату и место его вынесения;

- должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, его вынесшего;

- формы, в которых подлежит провести контроль;

- территория подлежащая контролю;

- объекты контроля;

- технические средства, подлежащие использованию при проведении контроля;

- специалисты, подлежащие привлечению к проведению контроля;

- должностное лицо (лица), которым поручено проведение контроля (должность, фамилия, имя, отчество);

- срок оформления результатов контроля;

- подпись должностного лица выдавшего задание.

3.2. Задание на проведение контроля подлежит регистрации с присвоением порядкового номера и утверждению руководителем или заместителем руководителя органа муниципального контроля.

3.3. Выдача и регистрация заданий на проведение контроля отражается в соответствующем журнале, ведение которого поручается должностному лицу, определенному руководителем органа муниципального контроля.

3.4. Задания на проведение муниципального контроля подлежат хранению в соответствующем номенклатурном деле органа муниципального контроля.


 IV. Оформление результатов контроля и меры, принимаемые по устранению выявленных нарушений

4.1. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля путем составления акта осмотра (обследования). К акту осмотра (обследования) прилагаются фото-, видеоматериалы проведенного контроля.

Оформление результатов мероприятий по контролю, проведенных в иных формах, определенных ст. 8.3 Федерального закона осуществляется в виде акта контроля.

4.2. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным Федеральным законом.

4.3. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федерального закона, орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального контроля.

4.4. Орган муниципального контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае, если нарушение указанных требований не повлекло причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также не привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо не создало непосредственную угрозу указанных последствий, при условии, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований.

4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

4.6. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

4.7. В случае выявления нарушений Правил благоустройства при распространении рекламы уполномоченный орган муниципального контроля принимает меры к устранению данного нарушения в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".


 V. Контроль за устранением нарушений правил благоустройства

5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.2. В случаях, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, а именно при применении мер, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в виде внесения Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностным лицом, выявившим нарушение Правил благоустройства, не позднее трех рабочих дней после истечения срока, установленного во внесенном Предостережении для устранения нарушения, осуществляется контроль за его выполнением, для чего проводятся повторно мероприятия по контролю, определенные ст. 8.3 Федерального закона, на предмет устранения ранее выявленных нарушений Правил благоустройства.

В случае устранения выявленных нарушений, контроль за исполнением выданного Предостережения считается оконченным.

В случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения Предостережения, если выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, результаты проведения мероприятий по контролю (акт контроля, акт осмотра (обследования) территории, элементов благоустройства, фотографии, предостережение и другие материалы) направляются должностному лицу структурного подразделения аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с Законом Сахалинской области "Об административных правонарушениях" для решения вопроса о привлечении лица, ответственного за устранение выявленного нарушения к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее Предостережение, самостоятельно составляет протокол об административном правонарушении, если оно наделено соответствующими полномочиями.

При временном отсутствии (болезнь, отпуск) либо увольнении должностного лица, контроль за исполнением составленного им Предостережения осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения аппарата администрации города Южно-Сахалинска, отраслевого (функционального) органа администрации города Южно-Сахалинска либо иное уполномоченное руководителем должностное лицо.

5.3. В случае, если рассмотрение выявленного административного правонарушения не отнесено к компетенции административной комиссии города Южно-Сахалинска, соответствующие материалы передаются в орган (должностному лицу) уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях.


VI. Критерии оценки состояния и содержания объектов и элементов благоустройства

Оценка состояния и содержания объектов и элементов благоустройства осуществляется должностными лицами муниципального контроля исходя из степени отрицательного влияния выявленного нарушения на общий вид благоустройства городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учетом степени отклонений от требований по благоустройству, определенных муниципальными нормативными правовыми актами, касающимися благоустройства и содержания территорий городского округа и находящихся на них объектов.

Начальник управления
общественной безопасности и контроля
Д.Ф.Хайбриев



Приложение
к Порядку
организации и осуществления
контроля за соблюдением
норм и правил благоустройства
на территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск",
при проведении которого
не требуется взаимодействие
органа муниципального контроля
с юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями



 Администрация г. Южно-Сахалинска

     УТВЕРЖДАЮ

     Руководитель (заместитель руководителя)

     органа муниципального контроля

     "____" ____________________ 20____ года

ЗАДАНИЕ на проведение муниципального контроля

от "___" ________ 20___ года N ____

Должностному лицу _________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

___________________________________________________________________________

которому поручено проведение контроля)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»