Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2017 года N 89


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 26.06.2019 N 240.
____________________________________________________________________


Правительство Новгородской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее - государственная программа):

1.1. В паспорте государственной программы:

1.1.1. В таблице пункта 5:

1.1.1.1. Изложить строки 1.2.1 - 1.2.14 в редакции:

N п/п

Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

"1.2.1.

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Новгородской области (%)

44,6

55,0

57,0

59,0

61,0

61,0

61,0

1.2.2.

Принятие нормативных правовых актов Новгородской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Новгородской области (ед.)

6

2

1

1

1

1

1

1.2.3.

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%)

30,9

45,0

47,0

54,2

64,0

66,1

68,2

1.2.4.

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Новгородской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (%)

50,5

83,0

90,0

95,0

98,0

100

100

1.2.5.

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новгородской области, не менее (%)

50,5

83,0

90,0

95,0

98,0

100

100

1.2.6.

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Новгородской области (%)

-

-

-

67,8

72,9

74,1

76,2

1.2.7.

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Новгородской области (%)

-

-

-

97,0

98,0

99,0

100

1.2.8.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Новгородской области (%)

-

-

-

35,0

40,0

45,0

50,0

1.2.9.

Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Новгородской области (%)

-

-

-

47,2

57,0

59,1

61,2

1.2.10.

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Новгородской области (%)

-

-

-

55,2

65,0

67,1

69,2

1.2.11.

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Новгородской области (%)

-

-

-

17,0

18,0

19,0

20,0

1.2.12.

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Новгородской области (%)

-

-

-

90,0

90,0

95,0

100

1.2.13.

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Новгородской области (%)

18,0

20,0

20,0

30,0

30,0

30,0

30,0

1.2.14.

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%)

-

-

-

46,6

56,4

58,5

60,6

";


1.1.1.2. Дополнить строками 1.2.15 - 1.2.25 следующего содержания:

"1.2.15.

Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) в Новгородской области (%)

10,0

11,7

11,8

15,1

16,8

18,5

20,2

1.2.16.

Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Новгородской области (%)

-

-

-

66,0

75,8

77,9

80,0

1.2.17.

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Новгородской области (%)

14,5

15,0

15,5

55,0

55,5

56,0

57,0

1.2.18.

Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%)

-

-

-

59,6

69,4

71,5

73,6

1.2.19.

Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в общем числе соответствующих организаций (%)

4,0

8,0

10,5

15,8

21,0

25,0

25,0

1.2.20.

Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области (%)

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

0,015

1.2.21.

Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами пункта проката технических средств реабилитации, от общего числа инвалидов, не менее (%)

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,8

0,8

1.2.22.

Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", от общего числа инвалидов, не менее (%)

1,6

1,7

2,0

2,1

2,2

2,2

2,2

1.2.23.

Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Новгородской области (%)

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

18,0

18,0

1.2.24.

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Новгородской области (%)

45,2

49,6

51,0

52,0

53,0

54,0

55,0

1.2.25.

Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Новгородской области (%)

-

-

-

45,1

48,3

51,5

54,7

";


1.1.2. Изложить пункт 7 в редакции:

"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):


Год

Источник финансирования

областной бюджет

в том числе средства государственной программы

федеральный бюджет

местные бюджеты

средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд)

субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации <*>

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

другие внебюджетные источники

всего

2014

2931697,8

2915944,7

1407186,5

-

11173,57

3775,8

23041,6

-

4376875,27

2015

3005937,8

2995619,9

1292954,5

525,1

17835,135

2787,4

6530,0

-

4326569,935

2016

3314064,8

3314064,8

1258560,2

-

11151,048

2819,4

3530,0

-

4590125,448

2017

3509619,4

3506018,2

1098759,8

-

6297,095

-

3530,0

-

4618206,295

2018

3402630,9

3402630,9

940028,2

-

-

-

3330,0

-

4345989,1

2019

3402630,9

3402630,9

939598,2

-

-

-

3330,0

-

4345559,1

2020

3402630,9

3402630,9

939598,2

-

-

-

3330,0

-

4345559,1

ВСЕГО

22969212,5

22939540,3

7876685,6

525,1

46456,848

9382,6

46621,6

-

30948884,248

     ________________

<*> Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456.";

1.2. Изложить в разделе I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере социальной защиты населения области" подраздел 1.3 в редакции:


"1.3. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов


В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам государственной власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

В соответствии с положениями Конвенции, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни государства.

Подпрограмма "Доступная среда" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма "Доступная среда") принята в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Новгородской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";

областной закон от 05.12.2011 N 1129-ОЗ "О Концепции социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы";

областной закон от 09.07.2012 N 100-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года";

постановление Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности";

областной закон от 31.08.2015 N 810-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Новгородской области".

В Новгородской области проживают более 74,0 тыс. инвалидов, что составляет около 11,5% населения области. Из них 60,0% - инвалиды 1 и 2 групп. При этом 3016 инвалидов (4,0%) имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и используют при передвижении кресла-коляски, 2345 инвалидов (3,0%) имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1258 инвалидов (1,6%) имеют нарушения по слуху, 2251 ребенок-инвалид (2,0%), 72058 инвалидов (94,5%) - по другим патологиям.

Ежегодно инвалидность впервые устанавливается более 4,0 тыс. гражданам трудоспособного возраста. Наблюдается высокий уровень инвалидности среди взрослого населения в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. Высокий уровень инвалидности детей связан с врожденными пороками развития, заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами.

Численность детей-инвалидов в области составляет 2251 человек (в 2005 году - 2821 человек), за последние 5 лет отмечается снижение общего числа детей-инвалидов на 20,0%. Доля детей-инвалидов от общего числа детского населения составляет 2,0%.

Среди заболеваний, приводящих к инвалидности, лидируют врожденные аномалии, болезни нервной системы, психические расстройства.

Несмотря на то что за последние годы отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения, фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области, инвалид.

Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.

В области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»