ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2017 года N 89
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 26.06.2019 N 240.
____________________________________________________________________
Правительство Новгородской области постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 319 (далее - государственная программа):
1.1. В паспорте государственной программы:
1.1.1. В таблице пункта 5:
1.1.1.1. Изложить строки 1.2.1 - 1.2.14 в редакции:
N п/п | Цели, задачи государственной программы, наименование и единица измерения целевого показателя | Значение целевого показателя по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
"1.2.1. | Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Новгородской области (%) | 44,6 | 55,0 | 57,0 | 59,0 | 61,0 | 61,0 | 61,0 |
1.2.2. | Принятие нормативных правовых актов Новгородской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Новгородской области (ед.) | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2.3. | Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%) | 30,9 | 45,0 | 47,0 | 54,2 | 64,0 | 66,1 | 68,2 |
1.2.4. | Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Новгородской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (%) | 50,5 | 83,0 | 90,0 | 95,0 | 98,0 | 100 | 100 |
1.2.5. | Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Новгородской области, не менее (%) | 50,5 | 83,0 | 90,0 | 95,0 | 98,0 | 100 | 100 |
1.2.6. | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Новгородской области (%) | - | - | - | 67,8 | 72,9 | 74,1 | 76,2 |
1.2.7. | Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Новгородской области (%) | - | - | - | 97,0 | 98,0 | 99,0 | 100 |
1.2.8. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Новгородской области (%) | - | - | - | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 50,0 |
1.2.9. | Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Новгородской области (%) | - | - | - | 47,2 | 57,0 | 59,1 | 61,2 |
1.2.10. | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Новгородской области (%) | - | - | - | 55,2 | 65,0 | 67,1 | 69,2 |
1.2.11. | Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Новгородской области (%) | - | - | - | 17,0 | 18,0 | 19,0 | 20,0 |
1.2.12. | Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Новгородской области (%) | - | - | - | 90,0 | 90,0 | 95,0 | 100 |
1.2.13. | Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Новгородской области (%) | 18,0 | 20,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
1.2.14. | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%) | - | - | - | 46,6 | 56,4 | 58,5 | 60,6 |
";
1.1.1.2. Дополнить строками 1.2.15 - 1.2.25 следующего содержания:
"1.2.15. | Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) в Новгородской области (%) | 10,0 | 11,7 | 11,8 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,2 |
1.2.16. | Доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Новгородской области (%) | - | - | - | 66,0 | 75,8 | 77,9 | 80,0 |
1.2.17. | Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Новгородской области (%) | 14,5 | 15,0 | 15,5 | 55,0 | 55,5 | 56,0 | 57,0 |
1.2.18. | Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в Новгородской области (%) | - | - | - | 59,6 | 69,4 | 71,5 | 73,6 |
1.2.19. | Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в общем числе соответствующих организаций (%) | 4,0 | 8,0 | 10,5 | 15,8 | 21,0 | 25,0 | 25,0 |
1.2.20. | Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов в Новгородской области (%) | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
1.2.21. | Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами пункта проката технических средств реабилитации, от общего числа инвалидов, не менее (%) | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
1.2.22. | Доля инвалидов, воспользовавшихся услугами "социального такси", от общего числа инвалидов, не менее (%) | 1,6 | 1,7 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,2 |
1.2.23. | Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Новгородской области (%) | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 |
1.2.24. | Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Новгородской области (%) | 45,2 | 49,6 | 51,0 | 52,0 | 53,0 | 54,0 | 55,0 |
1.2.25. | Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Новгородской области (%) | - | - | - | 45,1 | 48,3 | 51,5 | 54,7 |
";
1.1.2. Изложить пункт 7 в редакции:
"7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год | Источник финансирования | ||||||||
областной бюджет | в том числе средства государственной программы | федеральный бюджет | местные бюджеты | средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд) | субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации <*> | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | другие внебюджетные источники | всего | |
2014 | 2931697,8 | 2915944,7 | 1407186,5 | - | 11173,57 | 3775,8 | 23041,6 | - | 4376875,27 |
2015 | 3005937,8 | 2995619,9 | 1292954,5 | 525,1 | 17835,135 | 2787,4 | 6530,0 | - | 4326569,935 |
2016 | 3314064,8 | 3314064,8 | 1258560,2 | - | 11151,048 | 2819,4 | 3530,0 | - | 4590125,448 |
2017 | 3509619,4 | 3506018,2 | 1098759,8 | - | 6297,095 | - | 3530,0 | - | 4618206,295 |
2018 | 3402630,9 | 3402630,9 | 940028,2 | - | - | - | 3330,0 | - | 4345989,1 |
2019 | 3402630,9 | 3402630,9 | 939598,2 | - | - | - | 3330,0 | - | 4345559,1 |
2020 | 3402630,9 | 3402630,9 | 939598,2 | - | - | - | 3330,0 | - | 4345559,1 |
ВСЕГО | 22969212,5 | 22939540,3 | 7876685,6 | 525,1 | 46456,848 | 9382,6 | 46621,6 | - | 30948884,248 |
________________
<*> Субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, в соответствии с Правилами финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456.";
1.2. Изложить в разделе I "Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития в сфере социальной защиты населения области" подраздел 1.3 в редакции:
"1.3. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее - Конвенция), что является показателем готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как приоритетное направление государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам государственной власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
В соответствии с положениями Конвенции, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297, предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни государства.
Подпрограмма "Доступная среда" государственной программы Новгородской области "Социальная поддержка граждан в Новгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма "Доступная среда") принята в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Новгородской области в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы";
В Новгородской области проживают более 74,0 тыс. инвалидов, что составляет около 11,5% населения области. Из них 60,0% - инвалиды 1 и 2 групп. При этом 3016 инвалидов (4,0%) имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и используют при передвижении кресла-коляски, 2345 инвалидов (3,0%) имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1258 инвалидов (1,6%) имеют нарушения по слуху, 2251 ребенок-инвалид (2,0%), 72058 инвалидов (94,5%) - по другим патологиям.
Ежегодно инвалидность впервые устанавливается более 4,0 тыс. гражданам трудоспособного возраста. Наблюдается высокий уровень инвалидности среди взрослого населения в связи с болезнями системы кровообращения, онкологическими заболеваниями и болезнями костно-мышечной системы. Высокий уровень инвалидности детей связан с врожденными пороками развития, заболеваниями нервной системы, психическими расстройствами.
Численность детей-инвалидов в области составляет 2251 человек (в 2005 году - 2821 человек), за последние 5 лет отмечается снижение общего числа детей-инвалидов на 20,0%. Доля детей-инвалидов от общего числа детского населения составляет 2,0%.
Среди заболеваний, приводящих к инвалидности, лидируют врожденные аномалии, болезни нервной системы, психические расстройства.
Несмотря на то что за последние годы отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения, фактически каждый 8-й человек, проживающий в Новгородской области, инвалид.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество.
В области последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.