ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА

РЕШЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 47 п.4


Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар

(с изменениями на 28 января 2021 года)

(в ред. Решений городской Думы Краснодара от 25.06.2013 N 50 п.3, от 24.09.2013 N 53 п.6, от 22.10.2013 N 54 п.24, от 19.06.2014 N 64 п.26, от 17.07.2014 N 65 п.22, от 16.09.2014 N 67 п.8, от 20.11.2014 N 70 п.8, от 26.03.2015 N 76 п.7, от 17.06.2015 N 81 п.7, от 24.03.2016 N 13 п.6, от 14.12.2017 N 45 п.29, от 22.03.2018 N 51 п.8, от 22.11.2018 N 64 п.7, от 23.05.2019 N 74 п.9, от 21.11.2019 N 86 п.15, от 26.03.2020 N 94 п.10, от 28.01.2021 N 7 п.7)



В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:


1. Утвердить Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


решение городской Думы Краснодара от 21.12.2010 N 5 п.9 "Об утверждении Правил размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар";


пункт 3 решения городской Думы Краснодара от 04.12.2012 N 38 п.5 "О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара";


решение городской Думы Краснодара от 28.02.2013 N 43 п.28 "О внесении изменения в решение городской Думы Краснодара от 21.12.2010 N 5 п.9 "Об утверждении Правил размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар";


пункт 2 решения городской Думы Краснодара от 31.01.2013 N 42 п.11 "О внесении изменений в отдельные решения городской Думы Краснодара".


3. Рекомендовать администрации муниципального образования город Краснодар привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.


4. Опубликовать официально настоящее решение.


5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по строительству, градостроительной и архитектурной деятельности (Анашкин).


(п. 6 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 28.01.2021 N 7 п.7)



Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ



Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО



Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 25 апреля 2013 г. N 47 п.4



ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

(в ред. Решений городской Думы Краснодара от 25.06.2013 N 50 п.3, от 24.09.2013 N 53 п.6, от 22.10.2013 N 54 п.24, от 19.06.2014 N 64 п.26, от 17.07.2014 N 65 п.22, от 16.09.2014 N 67 п.8, от 20.11.2014 N 70 п.8, от 26.03.2015 N 76 п.7, от 17.06.2015 N 81 п.7, от 14.12.2017 N 45 п.29, от 22.03.2018 N 51 п.8, от 22.11.2018 N 64 п.7, от 23.05.2019 N 74 п.9, от 21.11.2019 N 86 п.15, от 26.03.2020 N 94 п.10, от 28.01.2021 N 7 п.7)


Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства муниципального образования город Краснодар, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в целях распространения наружной рекламы.


2. Утратил силу. - Решение городской Думы Краснодара от 21.11.2019 N 86 п.15.


3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Краснодар, иными нормативными правовыми актами.


4. Настоящий Порядок не распространяется на:


информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;


сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;


вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.


Требования настоящего Порядка в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).



Раздел II РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИХ ТИПЫ И ВИДЫ



5. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.


Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".


6. Рекламные конструкции.


К рекламным конструкциям в целях настоящего Порядка относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, и т.п.), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.


Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы, социальной рекламы.


7. Типы и виды рекламных конструкций, их места размещения на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, технические характеристики указанных рекламных конструкций и площадь информационных полей, определяются схемой размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности в границах муниципального образования город Краснодар (далее - схема размещения рекламных конструкций), утверждаемой решением городской Думы Краснодара.


(п. 7 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 21.11.2019 N 86 п.15)


8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар на территории муниципального образования город Краснодар допускаются к установке следующие типы и виды рекламных конструкций:


1) остановочный павильон - рекламная конструкция, присоединяемая к земельному участку, устанавливаемая на остановочном пункте движения общественного транспорта, имеющая плоскости для размещения рекламы малого формата с одним или несколькими информационными полями, размер каждого из которых составляет не более 1,2 x 1,8 м (тип 1 - 8). Конструктивная особенность остановочного павильона должна обеспечивать посадочные места лиц, ожидающих транспорт.


(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 28.01.2021 N 7 п.7)


Одна из плоскостей информационного поля может использоваться для размещения:


электронного табло, размером 0,5 x 0,815 x 0,06 м, содержащего информацию о маршруте, графике движения общественного транспорта и информацию, относящуюся к социальной рекламе (телефоны экстренных служб);


схемы движения общественного транспорта на территории муниципального образования город Краснодар и информацию, относящуюся к социальной рекламе (телефоны аварийно-диспетчерских служб).


Остановочный павильон должен иметь внутренний и внешний подсвет;


(пп. 1 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 20.11.2014 N 70 п.8)


2) информационный стенд - рекламная конструкция малого формата, присоединяемая к земельному участку, имеющая 2 или 4 информационные поверхности, размер каждой из которых составляет 1,2 x 1,2 м или 2,4 x 1,2 м, предназначенная для размещения информации рекламного характера (рекламы), может иметь одностороннее электронное табло, размеры видимой части которого составляют 1,28 х 0,48 м, с количеством строк не менее пяти, на котором отображается: дата, время, название остановочного пункта, маршрут транспорта с оставшимся количеством времени до прибытия;


(пп. 2 в ред. Решения городской Думы Краснодара от 26.03.2020 N 94 п.10)


3) информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата, присоединяемая к земельному участку, устанавливаемая на остановочном пункте движения общественного транспорта, имеющая две информационные плоскости, размер которых составляет 1,28 x 1,76 м и 0,685 x 1,21 м.


(в ред. Решения городской Думы Краснодара от 26.03.2020 N 94 п.10)


Одна сторона используется для размещения информации рекламного характера, другая сторона используется для размещения интерактивной схемы движения общественного транспорта на территории муниципального образования город Краснодар, а также телефонов экстренных, аварийно-диспетчерских служб и др.


Информационный стенд на остановочном пункте движения общественного транспорта может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности.


На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»