ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА L ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 года N 50 п.3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 25.04.2013 N 47 П.4 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
В целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и в соответствии с протестом прокуратуры города Краснодара от 07.06.2013 N 07-02-2013/61973 на решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п.4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар", на основании статьи 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 25.04.2013 N 47 п.4 "Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по собственности, приватизации, землеустройству, инвестиционной политике, градостроительству и архитектуре (Дупляк).
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 25 июня 2013 года N 50 п.3
"Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 25 апреля 2013 года N 47 п.4
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Порядок) разработан в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства муниципального образования город Краснодар, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Краснодар, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар в целях распространения наружной рекламы.
2. Настоящим Порядком устанавливаются:
общие требования к рекламным конструкциям, их размещению и эксплуатации, оформлению разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
условия использования в целях распространения наружной рекламы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданий или иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
порядок обеспечения соблюдения установленных настоящим Порядком требований.
3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Краснодар, иными нормативными правовыми актами.
4. Настоящий Порядок не распространяется на:
информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Требования настоящего Порядка в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
Раздел II РЕКЛАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИХ ТИПЫ И ВИДЫ
5. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
6. Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям в целях настоящего Порядка относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, и т.п.), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
7. Типы и виды рекламных конструкций, их места размещения на земельном участке, находящемся в государственной собственности Краснодарского края, в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар или государственная собственность на который не разграничена, в частной собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, технические характеристики указанных рекламных конструкций и площадь информационных полей, определяются схемами размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар.
Схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар (далее - схемы размещения рекламных конструкций), утверждаются городской Думой Краснодара.
8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар на территории муниципального образования город Краснодар допускаются к установке следующие типы и виды рекламных конструкций:
1) рекламная конструкция на остановочном павильоне - рекламная конструкция малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м, монтируемая на конструктивных элементах павильона ожидания общественного транспорта, расположенного на остановочном пункте движения общественного транспорта, может иметь внутренний или внешний подсвет при наличии технической возможности;
2) рекламная конструкция на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата с двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,0 x 0,8 м, устанавливаемая на площадках ожидания общественного транспорта, не имеющая подсветки. На территории площадки ожидания общественного транспорта подлежит размещению исключительно одна рекламная конструкция указанного типа и вида;
3) информационный указатель - рекламная конструкция малого формата на отдельно стоящей опоре, на которой одновременно размещаются указатель с наименованием улиц и номеров домов и рекламный модуль с двумя информационными полями, максимальный размер каждого из которых составляет не более 0,5 x 0,8 м;
4) афишный стенд - рекламная конструкция с одним или двумя информационными полями, размер которых может составлять 1,5 x 2 м, или 3 x 2 м, или 6 x 2 м, или 9 x 2 м, или 12 x 2 м, или 15 x 2 м, присоединяемая к земельному участку и состоящая из фундамента, каркаса и рекламной поверхности, может иметь внешний подсвет, предназначенная для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
5) афишный стенд в виде тумбы - рекламная конструкция малого формата цилиндрической формы, общая высота которой не должна превышать 4,6 м, с внутренним подсветом и информационными полями, размером не более 1,4 x 2,9 м, предназначенная для размещения рекламы исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
6) пиллар - рекламная конструкция малого формата (трехгранная тумба), с тремя информационными полями, размер каждого из которых составляет не более 1,4 x 3,0 м, с внутренним подсветом, присоединяемая к земельному участку и состоящая из основания, каркаса и рекламных поверхностей вогнутой формы;
7) пилон - двухсторонняя рекламная конструкция малого формата с внутренним подсветом, двумя информационными полями, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м;
8) сити-борд - рекламная конструкция среднего формата с внутренним подсветом, имеющая одну или две поверхности для размещения рекламы, размер каждой из которых составляет 3,7 x 2,7 м, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
9) щит 6 x 3 - щитовая рекламная конструкция среднего формата, имеющая одну или две внешние поверхности (информационное поле) размером 6 x 3 м, специально предназначенные для размещения рекламы, оборудованная внешним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
10) суперсайт - щитовая рекламная конструкция большого формата, имеющая не более трех внешних поверхностей, специально предназначенных для размещения рекламы, размер каждой из которых может составлять 15 x 5 м, или 12 x 4 м, или 12 x 5 м, оборудованная внешним подсветом, состоящая из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля;
11) светодиодный экран на опоре - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, опоры, электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, информационного поля, размер которого определяется индивидуально на основании проекта, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания. Не допускается размещение светодиодных экранов в спальных районах и вблизи жилых домов;
12) светодиодный экран на здании, строении, сооружении - рекламная конструкция, размещаемая на поверхности стен нежилых зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы, оборудованная, размер которой определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей.
Не допускается размещение указанной рекламной конструкции в спальных районах и вблизи жилых домов;
13) стела - рекламная конструкция в индивидуальном исполнении, предполагающая размещение информации как с использованием объема конструкции, так и ее поверхности, устанавливаемая на земельном участке;
14) крышная рекламная конструкция в виде отдельных букв и логотипов - рекламная конструкция, размещаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненная по индивидуальному проекту, состоящая из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), имеющая внутренний подсвет, оборудованная системой аварийного отключения от сети электропитания, площадь информационного поля которой определяется расчетным путем в проектной документации;
15) настенное панно (брандмауэр) - рекламная конструкция, размещаемая на плоскости глухих стен зданий боковых фасадов (торцевых частей), состоящая из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления, оборудованная внешним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
Не допускается размещение настенных панно, закрывающих остекление витрин, окон, арок, архитектурные детали и декоративное оформление;
16) строительная сетка - временная рекламная конструкция в виде баннерной сетки с изображением объекта рекламы, ограждающая объекты строительства (реконструкции) и размещаемая на период ведения строительных (ремонтных) работ на строительных лесах или непосредственно на металлической раме, смонтированной на стене здания по контуру рекламного поля, оборудованная внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания;
17) панель-кронштейн - плоскостная или объемно-пространственная рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, входных группах, ограждениях, опорах, может быть оборудована внутренним подсветом и системой аварийного отключения от сети электропитания.
9. Не допускается размещение рекламных конструкций:
указанных в подпунктах 1 - 11, 13 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на зданиях, ином недвижимом имуществе (за исключением земельных участков), находящихся в частной собственности;
указанных в подпунктах 11, 12 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - вблизи жилых домов;
указанных в подпунктах 1, 2, 11, 12 пункта 8 раздела II настоящего Порядка - на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме.
Раздел III ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЕКЛАМНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ
10. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям.
10.1. Территориальное размещение рекламных конструкций осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента, места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, определяются схемами размещения рекламных конструкций.
Размещение рекламных конструкций (места установки) на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в частной собственности, а также на общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с требованиями технического регламента и настоящего Порядка.
10.2. На каждую рекламную конструкцию должна быть изготовлена проектная документация. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил, правил устройства электроустановок, технических регламентов, санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), с требованиями пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании и других нормативных актов, содержащих требования к рекламным конструкциям.
10.3. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений, изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
10.4. Установленные на территории муниципального образования город Краснодар рекламные конструкции в части типа, вида, площади информационных полей и технических характеристик не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Порядком и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования город Краснодар.
В целях настоящего Порядка под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки муниципального образования город Краснодар понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);