(с изменениями на 6 октября 2021 года)
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 27.04.2017 N 576, от 22.05.2017 N 771, от 07.08.2017 N 1413, от 25.09.2017 N 1761, от 20.10.2017 N 2022, от 24.11.2017 N 2394, от 12.01.2018 N 40, от 13.02.2018 N 313, от 26.04.2018 N 1002, от 20.06.2018 N 1493, от 18.07.2018 N 1744, от 30.08.2018 N 2014, от 23.10.2018 N 2676, от 27.11.2018 N 3395, от 22.01.2019 N 84, от 21.03.2019 N 618, от 16.05.2019 N 1146, от 19.06.2019 N 1506, от 22.08.2019 N 2081, от 19.09.2019 N 2375, от 08.10.2019 N 2605, от 16.12.2019 N 3505, от 21.01.2020 N 126, от 19.02.2020 N 427, от 09.06.2020 N 1390, от 06.08.2020 N 2013, от 04.09.2020 N 2332, от 06.11.2020 N 3021, от 28.12.2020 N 3741, от 10.02.2021 N 283, от 25.03.2021 N 809, от 24.05.2021 N 1488, от 06.10.2021 N 2922)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Салехарда от 14 августа 2013 года N 386 "Об утверждении Порядка разработки, реализации, оценки эффективности и корректировки муниципальных программ муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2021 годы.
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.08.2018 N 2014)
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 16 апреля 2015 года N 180 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Салехард "Основные направления градостроительной политики" на 2017 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 16 апреля 2015 года.
4. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
5. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Е.В. Семихина.
Глава Администрации города
И.Л.КОНОНЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2017 - 2021 ГОДЫ
(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард от 27.04.2017 N 576, от 22.05.2017 N 771, от 07.08.2017 N 1413, от 25.09.2017 N 1761, от 20.10.2017 N 2022, от 24.11.2017 N 2394, от 12.01.2018 N 40, от 13.02.2018 N 313, от 26.04.2018 N 1002, от 20.06.2018 N 1493, от 18.07.2018 N 1744, от 30.08.2018 N 2014, от 23.10.2018 N 2676, от 27.11.2018 N 3395, от 22.01.2019 N 84, от 21.03.2019 N 618, от 16.05.2019 N 1146, от 19.06.2019 N 1506, от 22.08.2019 N 2081, от 19.09.2019 N 2375, от 08.10.2019 N 2605, от 16.12.2019 N 3505, от 21.01.2020 N 126, от 19.02.2020 N 427, от 09.06.2020 N 1390, от 06.08.2020 N 2013, от 04.09.2020 N 2332, от 06.11.2020 N 3021, от 28.12.2020 N 3741, от 10.02.2021 N 283, от 25.03.2021 N 809, от 24.05.2021 N 1488, от 06.10.2021 N 2922)
Ответственный исполнитель муниципальной программы | Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард |
Соисполнители муниципальной программы | Нет |
Цели муниципальной программы | Обеспечение безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности населения за счет развития новых и ранее застроенных территорий путем обеспечения их инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой |
Задачи муниципальной программы | 1. Организация функционального зонирования территории в соответствии с режимами и градостроительными регламентами использования территорий. 2. Регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями к зонированию и планировочной организации территории. 3. Повышение инвестиционной привлекательности населенных пунктов за счет эффективного регулирования градостроительной деятельности. 4. Создание условий комплексного устойчивого развития территорий населенных пунктов муниципального образования. 5. Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, предназначенных для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей. 6. Обеспечение рационального и эффективного использования земель. 7. Повышение эффективности использования бюджетных средств |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы | 2017 - 2021 гг. |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 30.08.2018 N 2014) | |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы | 1. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади земель населенного пункта города Салехарда. 2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет. 3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства. 4. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год. 5. Показатель оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере реализации муниципальной программы |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 23.10.2018 N 2676) | |
Программно-целевые инструменты | Отсутствуют |
Подпрограммы | 1. Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард. 2. Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард. 3. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Всего на реализацию Программы за 2017 - 2021 гг. необходимо 4 584 226 369,71 рублей (600 000,00 рублей за счет средств федерального бюджета, 3 746 657 384,23 рублей за счет средств окружного бюджета, 836 968 985,48 рублей за счет средств городского бюджета), из них: 2017 год: - в рамках подпрограммы "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" 229 560 570,25 рублей (214 894 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 14 666 570,25 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" 4 655 893,50 рублей за счет средств городского бюджета; - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" 106 974 356,57 рубля за счет средств городского бюджета. 2018 год: - в рамках подпрограммы "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" 307 360 165,24 рублей (299 995 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 7 365 165,24 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" 15 083 898,97 рублей (11 483 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 3 600 898,97 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" 115 221 111,05 рублей (910 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 114 311 111,05 рублей за счет средств городского бюджета). 2019 год: - в рамках подпрограммы "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" 673 250 500,00 рублей (652 784 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 20 466 500,00 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" 7 369 941,78 рублей (5 111 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 2 258 941,78 рублей за счет средств городского бюджета; - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" 123 076 558,22 рублей (600 000 рублей за счет средств федерального бюджета, 122 476 558,22 рублей за счет средств городского бюджета). 2020 год: - в рамках подпрограммы "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" 911 754 672,08 рублей (830 659 038,75 рублей за счет средств окружного бюджета, 81 095 633,33 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" 80 406 884,43 рублей (78 040 000,00 рублей за счет средств окружного бюджета, 2 366 884,43 рублей за счет средств городского бюджета; - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" 140 653 472,14 рублей за счет средств городского бюджета. 2021 год: - в рамках подпрограммы "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" 1 722 884 933,84 рублей (1 652 781 345,48 рублей за счет средств окружного бюджета, 70 103 588,36 рублей за счет средств городского бюджета); - в рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" 3 227 049,44 рублей за счет средств городского бюджета; - в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" 142 746 362,20 рублей за счет средств городского бюджета |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 06.10.2021 N 2922) | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы | Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих конечных результатов: - обоснованность и прозрачность принятия решений органами власти всех уровней при осуществлении градостроительной деятельности; - сокращение сроков выдачи исходно-разрешительной документации при оформлении прав на земельные участки и строительстве объектов недвижимости; - инвестиционная и предпринимательская активность на рынке недвижимости, в сфере производства и реализации строительной продукции; - повышение инвестиционной привлекательности территорий муниципального образования; - увеличение обеспеченности населения жильем, снижение социальной напряженности; - улучшение архитектурного облика поселений, обеспечение их динамичного развития; - создание системы документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территории муниципального образования для обеспечения устойчивого развития муниципального образования, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; - внесение в государственный кадастр недвижимости точных сведений о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, наличие которых позволит осуществлять качественное управление и распоряжение объектами недвижимости, приведет к повышению уровня юридической защиты прав и законных интересов правообладателей земельных участков, устранению кадастровых ошибок, допущенных при определении местоположения границ земельных участков, снижению количества земельных споров, а также увеличению поступлений в консолидированный бюджет, получаемый от сбора земельного налога, налога на имущество физических лиц и организаций, а также арендной платы за земельные участки. |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.08.2017 N 1413) |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 21.03.2019 N 618)
Наличие актуальных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, их качественные характеристики являются основным фактором для обеспечения устойчивого развития территорий муниципального образования.
Устойчивое развитие территорий при осуществлении градостроительной деятельности - это обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, охраны и поколений, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Для достижения этого органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) должны содействовать эффективному использованию имеющихся ресурсов, создавать условия для продуктивного использования и развития территорий, активно способствовать привлечению инвестиций.
Социально-экономическое развитие города основывается на рациональной организации его территории в целом и территорий муниципального образования в частности.
Предлагаемая муниципальная программа ориентирована на реализацию двух основных направлений: обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для осуществления жилищного строительства, эффективное использование земельных ресурсов на территории города.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" до 2020 года необходимо добиться снижения стоимости жилья на 20% путем увеличения ввода жилья эконом-класса.
Основными препятствиями при решении этой задачи являются дефицит земельных участков под жилищное строительство, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
Подпрограмма "Капитальное строительство на территории муниципального образования город Салехард" направлена на реализацию условий и положений:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839, а также Плана мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.08.2012 N 466-РП;
- Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.03.2015 N 277-П;
- Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года, утвержденной решением Городской Думы города Салехарда от 21.12.2018 N 91, а также Плана мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 25.12.2018 N 3772.
В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам использования земель. Интенсивное освоение территории муниципального образования, увеличение прямого и опосредованного воздействия на землю как природную среду нацеливают органы местного самоуправления продолжить работу, направленную на совершенствование системы муниципального управления земельными ресурсами.
Основные задачи и принципы государственной политики в сфере земельных отношений определены следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Устав муниципального образования город Салехард;
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Салехард до 2030 года, утвержденная решением Городской Думы города Салехарда от 21.12.2018 N 91, а также План мероприятий по реализации данной Стратегии, утвержденного постановлением Администрации города Салехарда от 25.12.2018 N 3772.
В рамках подпрограммы "Основные направления развития землеустройства в муниципальном образовании город Салехард" муниципальной программы Департамент обеспечивает предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в соответствии с земельным законодательством, формирует земельные участки под многоквартирными жилыми домами в соответствии с жилищным законодательством, Положением о Департаменте, административными регламентами. В целях упрощения процедуры предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, рассмотрение документов и принятие решений о предоставлении земельных участков осуществляется по принципу "одного окна".