Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года N 16-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2008 N 747-П И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п.
____________________________________________________________________


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.".

1.2. Методику предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:

- от 25.01.2016 N 37-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов";

- от 12.02.2016 N 136-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.01.2016 N 37-п";

- от 26.04.2016 N 490-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.01.2016 N 37-п";

- от 03.06.2016 N 645-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.01.2016 N 37-п".

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО






Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2008 N 747-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 17.01.2017 N 16-п)

МЕТОДИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ


 I. Общие положения


1. Методика предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).

2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент).


II. Порядок предоставления и распределения субсидии


1. Субсидия предоставляется муниципальным районам и городским округам области (за исключением городского округа города Ярославля) (далее - муниципальные образования области) на исполнение расходных обязательств муниципальных образований области в отношении:

- автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах (далее - автомобильные дороги общего пользования), в части выполнения дорожных работ по:

капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования;

содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии, направляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема предоставляемой субсидии);

межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и в отношении автомобильных дорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на данные земельные участки и автомобильные дороги;

- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области в рамках ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой департаментом.

3. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов, а также соответствие мероприятий муниципальных программ требованиям ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утверждаемой департаментом;

- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;

- наличие подписанного между департаментом и соответствующим муниципальным образованием области соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение);

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 1 данного раздела Методики;

- централизация в соответствии с нормативными правовыми актами Ярославской области закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта 50 миллионов рублей и более, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидии;

- выполнение требований к показателям результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 15 данного раздела Методики, и требований соблюдения графика выполнения работ;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 9 данного раздела Методики;

- соответствие выполняемых работ на объектах, финансируемых за счет субсидии, утвержденной проектной документации;

- выполнение муниципальными образованиями области обязательств, предусмотренных соглашением.

При невыполнении муниципальными образованиями области указанных условий субсидия не предоставляется.

4. В срок до 01 марта текущего финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент в соответствии с графиком, установленным департаментом, перечень объектов, планируемых к реализации за счет субсидии, технические решения, применяемые в проектной документации по каждому из объектов, в целях проверки соответствия планируемых работ приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".

5. Соглашение заключается не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и соответствующим муниципальным образованием области с приложением перечня объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения показателя результативности использования субсидии.

При выделении муниципальным образованиям области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, отражаются в соглашении отдельной строкой без указания показателей результативности предоставления субсидии.

При невыделении муниципальным образованиям области в составе субсидии на текущий год средств на погашение кредиторской задолженности погашение кредиторской задолженности осуществляется муниципальными образованиями области за счет и в пределах субсидии, предоставленной соответствующему муниципальному образованию области на текущий год (без обеспечения доли софинансирования местного бюджета при условии подтверждения произведенной оплаты в предыдущем финансовом году).

6. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в рамках соответствующей муниципальной программы;

- нормативный правовой акт муниципального образования области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автомобильных дорог;

- проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счет субсидии (включая проектную документацию на выполнение работ объемом до 1000000 рублей), прошедшая в установленном порядке государственную экспертизу.

В случае наличия на момент заключения соглашения результатов проведения торгов на выполнение работ дополнительно представляются копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.

Соглашение заключается только в части тех объектов, по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.

В случае отсутствия на 01 августа текущего финансового года соглашения, заключенного на полную сумму субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному образованию области в текущем финансовом году, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному образованию области подлежат сокращению на сумму средств, не включенных в соглашение, путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

7. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников составляют:

- первая группа - муниципальные образования области с численностью населения до 50 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы и входящие в их состав поселения, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 5 процентов;

- вторая группа - муниципальные образования области с численностью населения до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы и входящие в их состав поселения) - не более 90 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 10 процентов;

- третья группа - муниципальные образования области с численностью населения свыше 100 тысяч человек (городской округ город Рыбинск) - не более 80 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 20 процентов.

8. Средства местных бюджетов, направляемые в течение текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование и диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению муниципальных образований области учитываются в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение диагностики, обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объемы работ.

9. Муниципальные образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:

- ежеквартально - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- за текущий год - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.

10. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 1 данного раздела Методики. Финансирование за счет субсидии объектов, не включенных в соглашение, не допускается.

В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальными образованиями области условий ее предоставления и расходования, в том числе необеспечения возврата местным бюджетом средств в доход областного бюджета в соответствии с пунктом 17 данного раздела Методики, к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

11. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на муниципальные образования области.

12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.

Департамент осуществляет, в том числе через подведомственное департаменту государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба", выборочно мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, проверку соответствия организации и осуществления работ, фактических результатов выполненных работ требованиям нормативной документации и условиям муниципальных контрактов (договоров) на любом этапе производства и завершения работ по объектам, финансирование которых осуществляется за счет субсидии.

К проведению данной проверки могут привлекаться также иные экспертные организации.

13. Для получения субсидии в департамент представляются копии:

- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии;

- справок на объекты капитального ремонта, ремонта и содержания, финансируемые за счет субсидии, по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;

- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета.

Департамент в день представления документов, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 13 данного раздела Методики (далее - документы), регистрирует их в порядке поступления в департамент, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации документов рассматривает их на соответствие условиям заключенного соглашения. В случае несоответствия представленных документов департамент принимает решение об их возврате, о чем уведомляет органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования области с указанием выявленных несоответствий.

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

Перечисление субсидии осуществляется в течение 90 календарных дней с момента направления органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования области уведомления о соответствии представленных документов условиям заключенного соглашения в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, за фактически выполненные объемы работ при условии выполнения муниципальными образованиями области обязательств по софинансированию объектов в размере не менее установленного пунктом 7 данного раздела Методики.

15. Показателями результативности использования субсидии являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»