АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2009 года N 137
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 19.08.2010 N 750, от 27.07.2012 N 616, от 15.11.2012 N 983, от 20.12.2012 N 1120, от 27.06.2013 N 574)
Документ утрачивает силу с 1 января 2014 года в связи с изданием постановления администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, во исполнение решения Воронежской городской Думы от 12.12.2007 N 290-II "Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы", постановления главы городского округа город Воронеж от 14.12.2007 N 1802 "О программе реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы", а также в целях установления единого подхода к разработке и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа
С.М.КОЛИУХ
постановлением
главы городского
округа город Воронеж
от 10.03.2009 N 137
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 27.07.2012 N 616, от 15.11.2012 N 983, от 20.12.2012 N 1120, от 27.06.2013 N 574)
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом городского округа город Воронеж.
1.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем развития городского округа город Воронеж, входящих в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. Срок реализации программ составляет не менее трех лет.
1.4. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Разработка проекта и утверждение программы включают в себя следующие основные этапы:
- принятие распоряжения администрации городского округа город Воронеж о разработке проекта программы;
- разработка проекта программы;
- согласование проекта программы;
- оценка проекта программы;
- утверждение проекта программы постановлением администрации городского округа город Воронеж.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 27.06.2013 N 574)
2. Принятие решения о разработке программы
2.1. Инициаторами разработки программ могут выступать:
- Воронежская городская Дума;
- структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж;
- иные юридические и физические лица.
2.2. Целесообразность разработки программы определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- соответствие приоритетам социально-экономического развития городского округа город Воронеж;
- соответствие полномочиям органов местного самоуправления согласно действующему законодательству;
- необходимость координации межотраслевых действий для решения данной проблемы;
- необходимость консолидации средств на решение системных проблем социально-экономического развития городского округа;
- долговременность (устойчивость) результатов реализации программы.
При подготовке решения о разработке программы должны учитываться цели социально-экономического развития городского округа, прогнозы муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа социально-экономического положения городского округа.
2.3. Основанием для разработки проекта программы является соответствующее распоряжение администрации городского округа, которым определяется заказчик программы, устанавливаются сроки разработки программы. Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор программы.
Заказчиком (заказчиком-координатором) программы назначается структурное подразделение администрации городского округа, курирующее соответствующее направление (одно из направлений).
2.4. Проекты распоряжений администрации городского округа о разработке программ согласовываются с управлением стратегического планирования и проектов развития (далее - управление стратегического планирования и проектов развития).
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
3. Порядок разработки программ
3.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку программы несет заказчик (заказчик-координатор) программы.
3.2. Заказчик программы:
- подготавливает проекты правовых актов городского округа о разработке проекта программы и утверждении программы;
- определяет разработчика (разработчиков) программы;
- координирует действия разработчика (разработчиков) программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации программы и представление ее в управление стратегического планирования и проектов развития;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
- подготавливает ежегодно информацию о ходе реализации программы и представляет ее в управление стратегического планирования и проектов развития;
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Заказчик-координатор программы координирует деятельность заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий.
3.3. Разработчиком программы может быть как структурное подразделение администрации городского округа, так и физические и юридические лица, привлекаемые для разработки программы по договору.
3.4. Отбор разработчика программы на договорных основаниях производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Программа должна иметь следующую структуру:
- титульный лист программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- обоснование необходимости разработки программы;
- цели, задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы.
3.6. Программа должна соответствовать типовому макету, форма которого приведена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию программы в целом.
3.8. Основным источником финансирования программы являются средства бюджета городского округа город Воронеж. Для решения задач программы могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.
3.9. Заказчик (заказчик-координатор) программы определяет планируемые объемы финансирования программы с учетом возможностей бюджета городского округа город Воронеж.
3.10. Подготовленный проект программы направляется на согласование планируемых объемов финансирования из бюджета городского округа город Воронеж в управление финансово-бюджетной политики.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
3.11. Проекты программ, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов муниципальной собственности, согласовываются с управлением строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - управление строительной политики).
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
3.12. Согласованный проект программы с проектом постановления администрации городского округа город Воронеж об утверждении программы заказчик направляет на оценку.
4. Оценка программ
4.1. Оценку проекта программы проводит управление стратегического планирования и проектов развития.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
4.2. Программа должна соответствовать следующим требованиям:
- значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий;
- эффективность механизма реализации программы;
- социально-экономическая эффективность программы;
- исполнение требований, указанных в пунктах 3.5, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10 настоящего Порядка.
Срок проведения оценки - 10 дней.
4.3. Управление стратегического планирования и проектов развития готовит заключение по проекту программы. Форма заключения определяется управлением стратегического планирования и проектов развития.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
4.4. С учетом замечаний и предложений заказчик (заказчик-координатор) программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы. Доработанный проект программы повторно направляется на оценку в управление стратегического планирования и проектов развития.
(в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 15.11.2012 N 983)
4.5. Прошедший оценку проект программы направляется для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж.
5. Согласование проектов программ с Контрольно-счетной
палатой городского округа город Воронеж
5.1. Заказчик (заказчик-координатор) программы направляет проект программы для согласования и получения заключения в Контрольно-счетную палату городского округа город Воронеж (далее - КСП).