ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА


РЕШЕНИЕ


от 12 декабря 2007 года N 290-II



Об утверждении Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 N 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.10.2007 N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", в целях участия городского округа город Воронеж в конкурсе на получение субсидий из фонда реформирования региональных и муниципальных финансов Воронежская городская Дума решила:

1. Утвердить Концепцию реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы согласно приложению.

2. Администрации городского округа город Воронеж разработать и утвердить программу реализации Концепции реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы.

3. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации городского округа город Воронеж по экономике, финансам и инвестициям Коноплина С.Н. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Зенищева Л.В.

Глава городского
округа город Воронеж
Б.М.СКРЫННИКОВ


Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 12.12.2007 N 290-II


КОНЦЕПЦИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2007 - 2009 ГОДЫ



Введение


Концепция реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж (далее - Концепция) разработана с учетом основных направлений реформирования системы управления финансами в целях осуществления реформы бюджетного процесса в городском округе город Воронеж.

Статус концепции


Концепция реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж разработана межведомственной рабочей группой по подготовке и реализации Программы реформирования муниципальных финансов городского округа город Воронеж на 2007 - 2009 годы, созданной в соответствии с распоряжением главы городского округа город Воронеж Воронежской области от 23.11.2007 N 785-р.

Концепция прошла процедуру согласования с отраслевыми (функциональными) и территориальными структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж.

Концепция является приложением к заявке на участие городского округа город Воронеж в конкурсном отборе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, проводимом Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов".

1. Обоснование необходимости проведения реформы системы управления муниципальными финансами городского округа город Воронеж


Городской округ город Воронеж расположен в центральной полосе европейской части России на Среднерусской возвышенности в долине рек Дона и Воронежа, на пересечении крупных транспортных автомобильных и железнодорожных магистралей. Расстояние от Воронежа до Москвы 587 км.

Сегодня Воронеж - крупный административный, индустриальный, научный и культурный центр России. В городской черте на площади почти 600 кв. км проживает около миллиона человек. Индустриальный потенциал городского округа определяется наукоемкими и трудоемкими отраслями машиностроения и металлообработки, химической и нефтехимической, легкой и пищевой промышленности. Нововоронежская АЭС и проходящие на незначительном удалении от Воронежа топливные магистрали обеспечивают многоотраслевую структуру производства городского округа электроэнергией и теплом.

В городе около полутора тысяч промышленных предприятий (в том числе 150 крупных), зарегистрировано более 150 фирм с иностранным капиталом. По объему выпускаемой продукции город занимает 14-е место среди городов - центров субъектов Российской Федерации.

Воронеж - ведущий научный центр Черноземья. Научные изыскания ведутся в 56 научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтах и бюро. В городе функционирует 23 высших и 18 средне-специальных учебных заведений.

Воронеж по праву считается культурной столицей Центрально-Черноземного края. Эту репутацию создают ему не только многочисленные театры, музеи, библиотеки и кинозалы, но и известные писатели, художники, композиторы, артисты, чье творчество составляет славу России.

Социально-экономическое развитие городского округа город Воронеж


Динамика показателей социально-экономического развития городского округа город Воронеж за 2005 - 2006 годы приведена в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Основные показатели социально- экономического развития городского округа город Воронеж за 2004 - 2006 годы


┌═══════════════════════════════┬═══════════════════┬════════════════════┬═══════════════════‰

│                               │       2004 год    │      2005 год      │      2006 год     │ 

│                               │ январь - декабрь  │  январь - декабрь  │  январь - декабрь │ 

│    Наименование показателя    ├══════════┬════════┼═════════┬══════════┼═════════┬═════════┤ 

│                               │          │ в % к  │         │  в % к   │         │  в % к  │ 

│                               │  отчет   │  2003  │  отчет  │   2004   │ отчет   │  2005   │ 

│                               │          │  году  │         │   году   │         │  году   │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│ПРОМЫШЛЕННЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Оборот    организаций,     млн.│          │        │         │          │         │         │ 

│рублей                         │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│-   по   крупным   и    средним│  47 157,7│       X│ 57 343,8│     121,6│ 64 943,5│    117,5│

│предприятиям                   │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Отгрузка товаров и услуг,  млн.│          │        │         │          │         │         │ 

│рублей                         │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│-   по   крупным   и    средним│  45 379,4│       X│ 49 236,7│     108,5│ 56 995,7│    120,5│

│предприятиям                   │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО      │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Использование   капвложений   в│  11 584,1│   102,4│ 14 546,8│     125,6│ 18 266,2│        X│

│действующих ценах по крупным  и│          │        │         │          │         │         │ 

│средним   предприятиям,    млн.│          │        │         │          │         │         │ 

│рублей                         │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Объем     подрядных      работ,│   3 632,4│   138,4│  4 402,3│     121,2│  6 609,0│        X│

│выполненных        собственными│          │        │         │          │         │         │ 

│силами             строительных│          │        │         │          │         │         │ 

│предприятий, млн. рублей       │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Ввод в действие:               │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│жилые дома (тыс. кв. м)        │     510,6│   102,8│    610,7│     119,6│    699,4│    114,5│

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│в  том   числе   индивидуальное│     119,4│    99,6│    117,5│      98,4│     99,8│     85,0│

│строительство                  │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА               │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Средняя    заработная    плата,│          │        │         │          │         │         │ 

│рублей                         │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│- за отчетный период           │   5 766,7│   126,9│  7 256,6│     125,8│  9 015,9│    124,1│

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Численность   безработных    на│   8 462,0│    84,9│  8 388,0│      99,1│    8 255│     98,4│

│конец периода, человек         │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Уровень безработицы, %         │       1,7│       X│      1,6│         X│      1,6│        X│

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Доля   пенсионеров   в    общей│      28,5│       X│     28,9│         X│     29,2│        X│

│численности населения, %       │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК          │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Оборот  розничной  торговли  по│  43 225,3│   120,7│ 54 110,9│     125,2│ 66 333,0│    122,6│

│всем   каналам   реализации   в│          │        │         │          │         │         │ 

│действующих ценах, млн. рублей │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│Объем платных  услуг  населению│  12 680,0│   118,5│ 15 565,0│     122,8│ 21 500,0│    138,1│

│по полному кругу предприятий  и│          │        │         │          │         │         │ 

│организаций    в    действующих│          │        │         │          │         │         │ 

│ценах, млн. рублей             │          │        │         │          │         │         │ 

├═══════════════════════════════┼══════════┼════════┼═════════┼══════════┼═════════┼═════════┤ 

│в   т.ч.   бытовых   услуг    в│   2 346,1│   131,2│  2 690,9│     114,7│  3 020,0│    112,3│

│действующих ценах, млн. рублей │          │        │         │          │         │         │ 

└═══════════════════════════════┴══════════┴════════┴═════════┴══════════┴═════════┴═════════…

Показатели социально-экономического развития городского округа город Воронеж в целом имеют положительную динамику, что свидетельствует о стабильном развитии. Картину социально-экономического развития городского округа можно дополнить сравнением с основными показателями Воронежской области (рис. 1.1)*.

________________
     * Рисунок 1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Демография

Численность постоянного населения городского округа город Воронеж в 2006 году составила 926,5 тыс. человек.

Динамика изменения численности постоянного населения городского округа за последние четыре года приведена на рис. 1.2*.

________________
     * Рисунок 1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.     


Естественная убыль населения за 2006 год сократилась в сравнении с 2005 годом на 5,9% и составила 6,1 тыс. человек. Число родившихся - 8,2 тыс. человек. Смертность населения - 14,3 тыс. человек, что на 2,2% ниже уровня 2005 года. Несмотря на улучшение демографических показателей, смертность превысила рождаемость в 1,75 раза.

Миграционный прирост за 2006 год составил всего 0,4 тыс. человек, что в 9 раз меньше, чем в 2005 году. В город на жительство по разным причинам приехало 11293, а выехало 10882 человека.

Низкая рождаемость и высокая смертность населения с каждым годом изменяют как возрастной состав населения городского округа, так и соотношение числа лиц нетрудоспособного возраста к численности населения в трудоспособном возрасте.

В связи со сложившейся ситуацией администрацией городского округа была разработана и утверждена муниципальная целевая программа "Создание условий по улучшению социально-демографической ситуации в городском округе город Воронеж (2006 - 2010 годы)".

Промышленность

Воронеж - крупный город с преобладающей ролью промышленности. 59,8% промышленного производства области сосредоточено в городе Воронеже. В структуре оборота крупных и средних организаций городского округа по данным на 2006 год промышленность занимает 41,4%. Промышленные предприятия дают 108 тыс. рабочих мест, или 23,4% от общего числа занятых в экономике.

В 2006 году экономика городского округа сохранила положительную динамику развития. По данным Воронежстата, во всех сферах экономической деятельности, за исключением промышленного производства, превышен уровень предшествующего года (рис. 1.3)*.

________________
     * Рисунок 1.3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Структура промышленного производства городского округа город Воронеж долгое время не претерпевает серьезных изменений (рис. 1.4)*.

________________
     * Рисунок 1.4 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Таким образом, можно выделить преобладающие виды экономической деятельности, составляющие основу промышленности городского округа. Большая доля промышленного производства города приходится на обрабатывающие производства (71,1%). Из них можно выделить наиболее значительные виды экономической деятельности по объему производства: производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака (15,0%), производство транспортных средств и оборудования (10,8%), химическое производство (8,4%), производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (6,8%). Значительный вклад в промышленное производство городского округа вносит такой вид экономической деятельности, как "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (28,9%).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»