АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2013 года N 948


О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж

(с изменениями на 17 января 2024 года)

(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 18.05.2015 N 393, от 02.10.2017 N 524, от 17.05.2019 N 403, от 20.03.2020 N 223, от 17.01.2024 N 54, с изм., внесенными постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.05.2016 N 513)




В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.


2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 N 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж" с 01.01.2014.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Глава городского
округа город Воронеж
А.В.ГУСЕВ



Утвержден
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 18.10.2013 N 948



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(в ред. постановлений администрации городского округа город Воронеж от 17.05.2019 N 403, от 20.03.2020 N 223, от 17.01.2024 N 54)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (далее - Порядок) определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании, реализации, а также мониторинга и подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации указанных программ.


1.2. Муниципальной программой городского округа город Воронеж (далее - муниципальная программа) является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих достижение приоритетов муниципальной политики, достижение целей и решение задач в сфере социально-экономического развития городского округа город Воронеж.


Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития городского округа город Воронеж, с учетом положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актов городского округа город Воронеж в соответствующей сфере деятельности.


При формировании муниципальных программ учитываются цели, задачи и целевые показатели, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204, а также национальными проектами, утвержденными президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральными проектами, региональными проектами Воронежской области, реализуемыми в соответствующих сферах.


1.3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.


Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией городского округа город Воронеж. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен путем внесения изменений в программу.


1.4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и основные мероприятия (в том числе мероприятия долгосрочных муниципальных и ведомственных целевых программ, утвержденных до 01 января 2014 года).


Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.


Подпрограммы и основные мероприятия направлены на достижение целей и решение задач в рамках муниципальной программы.


В структуру муниципальной программы могут входить подпрограмма или основное мероприятие "Обеспечение реализации муниципальной программы", содержание которых определено пунктом 3.3.8 подраздела 3.3 "Содержание разделов муниципальной программы" раздела III "Формирование муниципальной программы" Порядка, направленные на создание (обеспечение) условий для реализации муниципальной программы.


1.5. В Порядке применяются следующие термины и определения:


- сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития городского округа город Воронеж, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;


- основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), непосредственные и конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения; объемы финансовых ресурсов в разрезе источников, подпрограмм и основных мероприятий, необходимые для достижения целей муниципальной программы;


- цель - планируемый конечный результат решения проблемы сферы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;


- задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы);


- подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;


- основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемых значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы;


- мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;


- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;


- показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;


- конечный (непосредственный) результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития сферы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);


- мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;


- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж, определенное распоряжением администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж" в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель);


- соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж и (или) главные распорядители средств бюджета городского округа город Воронеж, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм и основных мероприятий (далее - соисполнители). Соисполнители являются исполнителями подпрограмм (основных мероприятий);


- участники подпрограммы (основного мероприятия) - муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, предприятия, организации, привлекаемые к участию в реализации подпрограмм (основных мероприятий) муниципальной программы.


Иные термины и определения, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в действующем законодательстве Российской Федерации, Воронежской области и нормативных правовых актах городского округа город Воронеж.


1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.


Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей в процессе разработки и реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 6.1 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальных программ при разработке и реализации муниципальных программ" Порядка.


1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями администрации городского округа город Воронеж.


1.8. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется согласно пунктам 2.4 - 2.7, абзацу первому пункта 2.8, пунктам 2.9, 2.10, 2.11 раздела II "Основание и этапы разработки муниципальной программы" Порядка. Форма экспертного заключения на проект постановления администрации городского округа город Воронеж о внесении изменений в муниципальную программу определяется управлением стратегического планирования и программ развития администрации городского округа город Воронеж (далее - управление стратегического планирования и программ развития).


1.9. Муниципальными программами может быть предусмотрено привлечение средств федерального и областного бюджетов, а также средств внебюджетных источников.


1.10. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период в Воронежскую городскую Думу.


1.11. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.


При приведении муниципальной программы в соответствие с решением Воронежской городской Думы о бюджете городского округа город Воронеж на очередной финансовый год и плановый период параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отчетном финансовом году приводятся в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Воронеж на 31 декабря. Также подлежат уточнению иные основные параметры муниципальной программы.


Внесение изменений в муниципальную программу в течение текущего финансового года целесообразно в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований оказывают значительное влияние на изменение значений показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы или обуславливают введение новых показателей (индикаторов) муниципальной программы.


Внесение изменений производится ответственным исполнителем в соответствии с годовыми уточненными плановыми бюджетными ассигнованиями не позднее 3 месяцев после доведения уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.


Проекты отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ, к сфере реализации которых они относятся.



II. ОСНОВАНИЕ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


2.1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ, утверждаемый распоряжением администрации городского округа город Воронеж.


Проект перечня формируется управлением стратегического планирования и программ развития на основании положений законодательства Российской Федерации, Воронежской области, нормативных правовых актов городского округа город Воронеж, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ.


Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится управлением стратегического планирования и программ развития.


2.2. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями самостоятельно или с привлечением специализированных научно-исследовательских и консалтинговых организаций, имеющих опыт разработки муниципальных программ или ведущих исследования по заданной тематике. Кандидатура разработчика муниципальной программы в последнем случае определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Воронежской области и нормативными правовыми актами городского округа город Воронеж.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»