Недействующий

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2012 года N 1927


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ОТ 30.06.2009 N 2071

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2013 года на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 01.07.2013 N 1495.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета города Ярославля от 17.12.2007 N 600,

МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 Внести в постановление мэра города Ярославля от 30.06.2009 N 2071 "О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период" следующие изменения:

- в наименовании слова "в муниципальных услугах" заменить словами "в предоставлении услуг (работ)";

- в констатирующей части слова "в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы" исключить;

- в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 слова "оказании муниципальных услуг" заменить словами "предоставлении услуг (работ)";

- пункт 2 признать утратившим силу;

- в пункте 4 слова "(Нигматуллина И.А.)" и "(Данц А.А.)" исключить;

- приложения 1, 2 изложить в новой редакции (приложения 1, 2).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля и департамент финансов мэрии города Ярославля.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

  Мэр города Ярославля
      Е.Р. Урлашов


Приложение 1
к постановлению мэрии
города Ярославля
от 31.08.2012 г. N 1927

Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении

1. Общие положения


1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в предоставлении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках полномочий органов городского самоуправления и государственных услуг (работ) в рамках переданных государственных полномочий Ярославской области, включенных в Перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств (далее - услуг (работ), которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Ярославля и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.

1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении услуг (работ) осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям города Ярославля услуг (работ), оплачиваемых за счет бюджетных средств;

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по услугам (работам);

- обеспечения своевременного предоставления услуг (работ) жителям города Ярославля в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города Ярославля услуг (работ), если такая оплата должна быть произведена за счет бюджетных средств.

1.4. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в предоставлении услуг (работ) позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении


2.1. Оценке потребности в предоставлении услуг (работ) подлежат услуги (работы), содержащиеся в утвержденном Перечне услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Ярославля за счет бюджетных средств (далее - Перечень услуг (работ).

2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой услуги (работы), по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей услуг (работ) определяются Перечнем услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг (работ).

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении


3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Ярославля. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг по категориям, об объемах работ;

- фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ);

- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы).

3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении услуг (работ) должны определяться структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ).

3.4. Определение контингента потенциальных потребителей услуг производится в соответствии с Перечнем услуг (работ).

3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей услуг по категориям является статистическая информация о той или иной услуге, запрашиваемая в организациях, предоставляющих эти услуги (работы), в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей услуг, а также прогнозные объемы работ определяются соответствующим структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию предоставления услуги (работы), самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

3.7. Натуральные показатели для оценки объема услуг (работ) определяются в соответствии с графами "Единица измерения объема услуги" и "Единица измерения объема работ" Перечня услуг (работ).

3.8. В качестве фактических данных об объемах предоставленных услуг (работ) используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах предоставленных услуг (работ) необходимые данные запрашиваются в организациях, предоставляющих эти услуги (работы), или определяются экспертным путем.

3.9. Фактические данные об оплате услуг (работ) и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию предоставления услуг (работ). Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.

3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг (работ) определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме в соответствии с приложением 1 к Положению.

3.11. Кроме указанных исходных данных, в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в предоставлении услуг (работ) могут использоваться:

- изучение общественного мнения по вопросам предоставления услуг (работ), включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;

- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности услугами (работами) из числа респондентов, не являющихся потенциальными получателями услуг (работ);

- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;

- анализ содержания и частоты обращений в мэрию города Ярославля по вопросам предоставления услуг (работ);

- оценка интенсивности пользования услугами (работами) потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной услуги (работы);

- оценка показателей динамики спроса на услуги (работы) и их индексация по результатам экспертных заключений;

- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения предоставления услуги (работы).

3.12. Прогнозы объемов услуг (работ) определяются структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию предоставления услуг (работ), самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и объемов услуг (работ).

3.13. Оценка потребности в предоставлении услуг (работ) производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.

3.14. Показатели оценки потребности в предоставлении услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

3.15. Показатели оценки потребности в предоставлении услуг (работ) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

3.16. Особенности проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (работ), а также по структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию предоставления услуг (работ), устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых мэрией города Ярославля.

3.17. Результаты оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к Положению.

3.18. Проведение оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг (работ) в натуральном выражении.

3.19. Определение прогнозной оценки потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости услуги (работы) прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости услуги (работы) с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости услуги (работы) прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости услуги (работы), рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:

C = SUM Ci, где:

C - прогнозная оценка потребности в предоставлении конкретной услуги (работы) в стоимостном выражении;

Ci - отдельный элемент стоимости услуги (работы) в расчете на объем потребности в предоставлении данной услуги (работы) в натуральном выражении.

3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги (работы) могут использоваться следующие варианты ее проведения:

- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) услуги (работы);

- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы);

- оценка с использованием метода прямого счета;

- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ).

Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) услуги (работы) с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ) применяется при программно-целевом способе установления цены услуги (работы).

3.21. При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг (работ) и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) услуги (работы) используется следующая формула:

С = БС +/- ИС, где:

БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) услуги (работы), предусмотренная к оплате в текущем финансовом году за счет бюджетных средств;

ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) услуги (работы), определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги (работы), а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) услуги (работы) иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги (работы).

3.22. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы) под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги (работы) понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты услуги (работы) за счет средств бюджета (потребителя услуги (работы).

Для проведения оценки потребности в предоставлении услуг (работ) с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (работ) необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ). Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг (работ) следует производить исходя из стоимости необходимых для предоставления услуги (работы) финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:

- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, предоставляющего услугу (работу);

- начисления на выплаты по оплате труда персонала;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»