Недействующий

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2009 года N 2071

О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Ярославле, утвержденным решением муниципалитета от 17.12.2007 N 600, а также в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в соответствии с решением муниципалитета от 05.12.2008 N 25 "О Программе реформирования муниципальных финансов города Ярославля на 2008 - 2010 годы"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (приложение 1);

1.2. Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период (приложение 2).

2. Департаменту социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (Нигматуллина И.А.) и департаменту финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.) совместно со структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, в срок до 1 октября 2009 года разработать и представить на утверждение порядок проведения социологических исследований по вопросам оказания муниципальных услуг.

3. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте города Ярославля в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (Нигматуллина И.А.) и департамент финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.).

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

     Мэр города Ярославля
 В.В. Волончунас

 Приложение 1
к постановлению мэра
города Ярославля
от 30.06.2009 г. N 2071

Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Ярославля и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.

1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города Ярославля услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;

- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям города Ярославля в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля.

1.4. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - реестр муниципальных услуг).

2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Ярославля. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;

- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;

- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;

- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.

3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за оказание муниципальных услуг.

3.4. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" реестра муниципальных услуг.

3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля и департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

3.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.

3.8. В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.

3.9. Фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей бюджетной отчетности структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг. Группировка затрат производится в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации.

3.10. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

3.11. Кроме указанных исходных данных в качестве дополнительных способов получения информации для оценки уровня потребности в оказании муниципальных услуг могут использоваться:

- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам оказания муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований независимыми экспертами;

- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг;

- использование данных об объемах неудовлетворенных потребностей населения из отраслевых учетных регистров, журналов и списков очередности;

- анализ содержания и частоты обращений в мэрию города Ярославля потенциальных потребителей услуги;

- оценка интенсивности пользования муниципальными услугами потенциальными потребителями (свидетельствует о востребованности конкретной муниципальной услуги);

- оценка показателей динамики спроса на муниципальные услуги и их индексация по результатам экспертных заключений;

- оценка кадрового, материального, технического и технологического обеспечения оказания услуги.

3.12. Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг, самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами контингента потенциальных потребителей услуг.

3.13. Оценка потребности в оказании муниципальных услуг производится ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.

3.14. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период используются в качестве основы при разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

3.15. Показатели оценки потребности в оказании муниципальных услуг носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

3.16. Особенности проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении отдельно по видам услуг (в том числе в области образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики, физической культуры и спорта), а также по структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, устанавливаются в соответствующих отраслевых методиках проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утверждаемых мэрией города Ярославля.

3.17. Результаты оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении обобщаются по форме согласно таблице 1 приложения 2 к настоящему Положению.

3.18. Проведение оценки потребности в оказании муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном выражении.

3.19. Определение прогнозной оценки потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении зависит от структуры ее стоимости. При возможности использования единообразного подхода к расчету величин всех элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем непосредственного применения одного из предусмотренных вариантов ее проведения. При наличии разнородной структуры стоимости муниципальной услуги с точки зрения методов расчета величин отдельных элементов стоимости муниципальной услуги прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении определяется путем суммирования прогнозных значений отдельных элементов стоимости муниципальной услуги, рассчитанных в соответствии с наиболее корректными методами, по формуле:

С = Сi,

где:

С - прогнозная оценка потребности в оказании конкретной муниципальной услуги в стоимостном выражении;

Сi - отдельный элемент стоимости муниципальной услуги в расчете на объем потребности в оказании данной муниципальной услуги в натуральном выражении.

3.20. При оценке прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги могут использоваться следующие варианты ее проведения:

- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги;

- оценка с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги;

- оценка с использованием метода прямого счета;

- оценка с использованием метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг.

Оценка прогнозных значений стоимости (отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги с использованием метода прямого счета и метода калькулирования стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг применяется при программно-целевом способе установления цены муниципальной услуги.

3.21. При применении оценки с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости (величине отдельных элементов стоимости) муниципальной услуги используется следующая формула:

С = БС +/- ИС,

где:

БС - базовая величина стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете города Ярославля на текущий финансовый год;

ИС - изменение величины стоимости (отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги, определяемое обоснованным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов оказания муниципальной услуги, а также воздействием на стоимость (величину отдельного элемента стоимости) муниципальной услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).

3.22. При применении оценки с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги под нормативом (тарифом) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальной услуги понимается величина обоснованных финансовых затрат, необходимых для оплаты муниципальной услуги за счет средств бюджета (потребителя муниципальной услуги).

Для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг с использованием нормативов (тарифов) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг. Расчет нормативной (тарифной) стоимости (отдельных элементов стоимости) услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов (тарифов) должны быть учтены:

- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала учреждения, оказывающего муниципальную услугу;

- начисления на выплаты по оплате труда персонала;

- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»