АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2016 года N 366


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ


Администрация области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением администрации области от 30.04.2013 N 447 (в редакции от 31.12.2015), изменения, изложив ее в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).

Глава администрации области
А.В.Никитин






Приложение
к постановлению
администрации Тамбовской области
от 11.04.2016 N 366

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


 Паспорт Программы

Ответственный исполнитель Программы

Управление здравоохранения области

Соисполнители Программы

Управление образования и науки области;
управление строительства и инвестиций области;
управление сельского хозяйства области;
комитет по управлению имуществом области

Подпрограммы Программы

"Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" (приложение N 5);
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" (приложение N 6);
"Развитие государственно-частного партнерства" (приложение N 7);
"Охрана здоровья матери и ребенка" (приложение N 8);
"Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (приложение N 9);
"Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" (приложение N 10);
"Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (приложение N 11);
"Совершенствование системы лекарственного
обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" (приложение N 12);
"Развитие информатизации в здравоохранении" (приложение N 13);
"Совершенствование системы территориального планирования Тамбовской области" (приложение N 14);
"Модернизация здравоохранения Тамбовской области в части строительства перинатального центра на 2014 - 2016 годы" (приложение N 15);
"Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи" (приложение N 16);
"Экспертиза и контрольно-надзорные функции" (приложение N 17);
"Организация обязательного медицинского страхования граждан Тамбовской области" (приложение N 18);
"Развитие скорой медицинской помощи" (приложение N 19)

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Повышение эффективности системы здравоохранения Тамбовской области, доступности и качества оказываемых услуг.
Повышение эффективности службы детства и родовспоможения.
Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.
Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.
Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения.
Создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении области.
Развитие регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения области.
Повышение энергетической эффективности в учреждениях здравоохранения области

Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации

Реализация мероприятий Программы позволит в 2020 году достичь следующих результатов:
смертность населения Тамбовской области от всех причин - 15,4 случая на 1000 населения;
материнская смертность - 9,6 случая на 100 тыс. родившихся живыми;
младенческая смертность - 4,8 случая на 1000 родившихся живыми;
смертность от болезней системы кровообращения - 671,0 случай на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - 10,0 случаев на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - 191,9 случая на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза - 5,8 случая на 100 тыс. населения;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - 10 литров на душу населения в год;
распространенность потребления табака среди взрослого населения - 49,0%;
распространенность потребления табака среди детей и подростков - 8,5%;
заболеваемость туберкулезом - 42,5 случая на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами - 32,0 человека на 10 тыс. населения;
обеспеченность средним медицинским персоналом - 92,0 человека на 10 тыс. населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача, - 3,2 человека;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Тамбовской области - 200,0%;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Тамбовской области - 100,0%;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Тамбовской области - 100,0%;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - 74,2 года;
доля учреждений, в которых проведены энергетические обследования, - 100,0%;
доля учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии, - 100,0%;
снижение удельного расхода тепла на 1 м(2) - 0,124 Гкал/м(2);
снижение удельного расхода электрической энергии на 1 м(2) - 31,68 кВт.ч/м(2);
снижение удельного расхода топлива на 1 м(2) - 4,54 тут/м(2)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в два этапа:
первый этап - 2013 - 2015 годы;
второй этап - 2016 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Всего - 122312021,4 тыс.руб., из них:
средства федерального бюджета по предварительной оценке:
3042838,1 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.) (привлечение федеральных средств будет осуществляться в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями с Министерством здравоохранения Российской Федерации);
средства бюджета Тамбовской области по предварительной оценке:
42542612,50 тыс.руб. <*> (с 2013 по 2020 гг.);
средства обязательного медицинского страхования по предварительной оценке:
69030305,30 тыс.руб. <*> (с 2013 по 2020 гг.);
средства внебюджетных источников по предварительной оценке:
7696265,50 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
всего: 2711694,1 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
всего: 4128433,5 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.).
Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства":
всего: 1255600,0 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка":
всего: 861644,7 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей":
всего: 669533,7 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям":
всего: 455268,1 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
всего: 932047,1 тыс.руб. (с 2013 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях":
всего: 1830995,0 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.).
Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении":
всего: 124675,6 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.).
Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования Тамбовской области":
всего: 34982892,9 тыс.руб. (с 2013 по 2015 гг.).
Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Тамбовской области в части строительства перинатального центра на 2014 - 2016 годы":
всего: 2634330,9 тыс.руб. (с 2014 по 2016 гг.).
Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи":
всего: 8959022,80 тыс.руб. (с 2016 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Экспертиза и контрольно-надзорные функции"
всего: 316657,0 тыс.руб. (с 2016 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Организация обязательного медицинского страхования граждан Тамбовской области":
всего: 62395135,5 тыс.руб. (с 2016 по 2020 гг.).
Подпрограмма "Развитие скорой медицинской помощи":
всего: 54090, 5 тыс.руб. (с 2016 по 2020 гг.)

     ________________

<*> Объем денежных средств с учетом взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и межбюджетных трансфертов из бюджета области на финансовое обеспечение оказания скорой медицинской помощи.


1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) разработана на основании распоряжения администрации области от 13.05.2011 N 141-р "Об утверждении Перечня государственных программ Тамбовской области" в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 04.12.2013 N 347-З, согласно которой основными приоритетами развития области являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности области, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием области.

Отрасль здравоохранения выступает в качестве одной из основных отраслей, призванных обеспечить высокое качество жизни населения. Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Тамбовской области. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Реализация мероприятий федеральных и областных целевых программ, приоритетного национального проекта "Здоровье", Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 01.07.2011 N 783, позволили создать комплексную систему охраны и укрепления здоровья населения и улучшить демографическую ситуацию в Тамбовской области.

Рождаемость за период 2006 - 2012 годов выросла на 17 процентов и составила 9,6 на 1 тыс. населения, общая смертность уменьшилась на 13,6 процента (16,1 промилле), на 3,4 года увеличилась ожидаемая продолжительность жизни населения (70,6 года).

Эффективные медико-социальные меры, направленные на совершенствование службы охраны материнства и детства, способствовали сохранению в области на протяжении ряда лет более благоприятных по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа и Российской Федерации показателей материнской, младенческой и перинатальной смертности: за последние 5 лет младенческая смертность снизилась в 2 раза (до 4,3 на 1000 родившихся живыми), перинатальная смертность - на 27,8 процента (до 7,4 на 1000 родившихся живыми и мертвыми), материнская смертность - в 4,5 раза (до 9,6 на 100 тыс. родившихся живыми).

По итогам 2012 года, по сравнению с 2006 годом, снизились показатели смертности населения области от болезней системы кровообращения в 1,5 раза, от новообразований - на 12 процентов, от внешних причин - на 46,8 процента, от некоторых инфекционных и паразитарных болезней - на 66,6 процента.

Сдерживаются темпы и масштабы распространения в области социально значимой патологии: в 2012 году по сравнению с 2006 годом смертность населения от туберкулеза снизилась в 1,8 раза, от самоубийств - на 12,7 процента, первичная заболеваемость туберкулезом - на 21,3 процента, сифилисом - на 46,6 процента. По показателю заболеваемости ВИЧ-инфекцией на 100 тыс. населения Тамбовская область относится к регионам с низким уровнем инфицирования (90,3 на 100 тыс. населения).

Несмотря на позитивную динамику показателей здоровья, медико-демографическая ситуация в Тамбовской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется некоторыми негативными процессами. По данным прогноза территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ожидается дальнейшее уменьшение численности населения Тамбовской области до 1010,157 тыс. человек к началу 2020 года, увеличение доли лиц старшего возраста с одновременным снижением удельного веса населения трудоспособного возраста.

Основными причинами смертности жителей области на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы и отравления, а население трудоспособного возраста в основном погибает от управляемых внешних причин, в том числе связанных с употреблением алкоголя, дорожно-транспортными происшествиями и др.

В 2012 году распространенность и первичная заболеваемость населения области уменьшилась по сравнению с 2006 годом на 9,8 и 11,5 процента соответственно. В структуре заболеваемости ведущее место занимают патология органов дыхания, кровообращения, пищеварения и костно-мышечной систем.

Остается тревожной медико-демографическая ситуация на селе, где показатель смертности сельского населения на 17 процентов превышает городской. Общая заболеваемость сельских жителей в 2 раза меньше, чем в городе, что связано с низкой доступностью медицинской помощи. Заболеваемость туберкулезом сельского населения на 15 процентов выше городского, причем запущенные формы на селе встречаются в 4 раза чаще. Запущенность злокачественными новообразованиями у сельского населения на 10 процентов выше, чем в городе.

Важной характеристикой состояния репродуктивного здоровья женщин является гинекологическая заболеваемость, которая в последние годы имеет тенденцию к росту: первичная заболеваемость в 2012 году составила 28,9 случая на 1000 женского населения (в 2006 году - 25,3), общая - 42,1 случая на 1000 женского населения (в 2006 году - 39,5). В условиях современной демографической ситуации все большую актуальность приобретает проблема бесплодия, на конец 2012 года более 600 супружеских пар Тамбовской области состоят на диспансерном учете по бесплодию.

Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин: показатель раннего охвата беременных женщин наблюдением при сроке беременности до 12 недель составляет 89,4 процента (в 2006 году - 78 процентов), одновременно растет удельный вес нормальных родов с 29 процентов в 2006 году до 33,6 процента в 2012 году.

Кроме того, переход на новые критерии регистрации рождений в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения требует внедрения современных технологий выхаживания недоношенных и маловесных детей, развития неонатальной хирургии и нейрохирургии, системы комплексной этапной реабилитации детей первого года жизни в целях увеличения выживаемости глубоко недоношенных младенцев, снижения детской заболеваемости и инвалидности, младенческой смертности.

С 2005 года в области реализуется комплекс мер, направленных на реструктуризацию системы предоставления медицинской помощи, упорядочение этапов медицинского обслуживания и совершенствование системы его финансирования в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Тамбовской области (далее - Программа госгарантий). Однако эффективность реализации Программы госгарантий в ряде муниципальных образований области сохраняется на недостаточном уровне - регистрируется высокий уровень госпитализации с одновременным неэффективным использованием круглосуточного коечного фонда, сдерживанием объемов медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров. Кроме того, сложившаяся диспропорция в обеспечении населения врачебными кадрами и койками в разрезе некоторых профилей оказания амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи не гарантирует доступность качественной медицинской помощи для населения.

Несмотря на имеющийся финансовый дефицит Программы госгарантий, благодаря комплексу мероприятий, направленных на реструктуризацию и повышение эффективности функционирования системы предоставления медицинской помощи жителям области на основе интенсификации процессов лечения, внедрения единых стандартов оказания медицинской помощи и применения современных организационных мер по управлению госпитализацией, фактические объемные показатели реализации Программы госгарантий на 2012 год характеризуются снижением объемов круглосуточной стационарной помощи за последние 5 лет на 12,8 процента (в 2012 году - 2,615 койко-дня на одного жителя при нормативе 1,894). Объемы амбулаторно-поликлинической помощи увеличились на 3,7 процента: в среднем на одного жителя области в 2012 году приходится 8,4 посещения в амбулаторно-поликлинические учреждения (при нормативе 8,9).

В среднесрочной перспективе одним из мероприятий по реструктуризации системы оказания медицинской помощи является проведение капитального ремонта с использованием современных энергосберегающих технологий и дополнительное оснащение медицинским оборудованием высоких классов энергоэффективности межрайонных медицинских центров для оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с порядками ее оказания больным кардиологического, неврологического, онкологического, хирургического профилей, пострадавшим от травм, а также центров по акушерству и гинекологии, педиатрии, дальнейшее развитие системы стандартизации в сочетании с модернизацией отрасли здравоохранения, направленных на повышение доступности и качества оказания медицинских услуг, формирование государственных планов-заданий, что способствует оптимизации сети учреждений здравоохранения на основе рационального планирования структуры, объемов медицинской помощи с учетом заболеваемости и смертности населения и необходимых финансовых ресурсов.

Число работников, занятых в учреждениях здравоохранения Тамбовской области в 2012 году, составляло 22535 человек, или 207,8 в расчете на 10 тыс. населения, из них врачей - 3160 чел. (1125 чел. - на селе), средних медицинских работников - 9475 чел. (4746 чел. - на селе). Обеспеченность врачами в учреждениях здравоохранения на конец 2012 года составила 29,2 в расчете на 10 тыс. населения (в 2006 году - 29,6).

Новые организационные формы работы и возможность применения на практике современных методов лечения повысили мотивацию к труду медицинского персонала, престиж первичного звена. Денежные выплаты в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" стали дополнительным стимулирующим фактором в решении проблем дефицита кадров: укомплектованность врачей участковой службы достигла 90,6 процента; средним медицинским персоналом - 91,4 процента.

В период реализации Государственной программы запланированы мероприятия по развитию кадрового потенциала учреждений здравоохранения: определена расчетная потребность в обеспечении врачами всех специальностей, ведутся подготовка и повышение квалификации кадров, работа по поддержанию кадрового баланса, оптимизации штатного расписания в целях снижения коэффициента совместительства, выполнения установленных нормативов нагрузки врачей (функция врачебной должности в поликлинике, число коек стационарных отделений в расчете на 1 врача) в соответствии с прогнозируемыми объемами медицинской помощи в рамках Программы госгарантий на 2013 год.

Коэффициент совместительства врачей в 2012 году в среднем по области составил 1,4 (в 2006 году - 1,2), что свидетельствует о недостаточном числе врачей ряда специальностей, высокой интенсивности их труда, обусловленной оттоком специалистов из здравоохранения, и недостаточном увеличении доли молодых специалистов на фоне опережающего роста числа врачей пенсионного возраста. Улучшить ситуацию позволят совершенствование системы целевой подготовки специалистов и материальное стимулирование врачей, выезжающих для трудоустройства в сельскую местность.

Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", федеральных и областных целевых программ, программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы позволила существенно улучшить оснащенность учреждений здравоохранения и обновить медицинское оборудование, повысить фондовооруженность и фондооснащенность учреждений здравоохранения более чем в 2 раза.

Несмотря на эффективную реализацию Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области в области отремонтировано 57 процентов зданий учреждений здравоохранения из числа нуждающихся в проведении капитального ремонта, остается недостаточным уровень материально-технической базы здравоохранения с учетом утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации порядков оказания медицинской помощи. Износ основных фондов составляет в среднем 58,5 процентав, в том числе медицинского оборудования - 64 процента. Имеет место недостаток современного высокотехнологичного оборудования и информационных систем в учреждениях. Особенно остро эта проблема стоит на селе: 48 процентов фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) размещены в приспособленных помещениях, 76 процентов требуют капитального ремонта, 37 ФАПов находятся в аварийном состоянии.

Для дальнейшего развития системы охраны здоровья населения области и улучшения демографических показателей, кроме вышеназванных проблем, необходимо решить ряд задач, формирующих недостаточную динамику в состоянии здоровья населения.

Высокая загруженность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование обусловлены не только низкой активностью первичного звена здравоохранения, но и недостаточной развитостью системы санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.

Существенным сдерживающим фактором является недостаточное применение современных информационных технологий. На настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации. При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской информации. Соответственно необходимо создание и применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении.

Кроме этого, в медицинских организациях недостаточно широко используются современные информационно-телекоммуникационные технологии телемедицины. Существующие отдельные аппаратно-программные решения для телемедицины не носят системного характера, отсутствует единое информационное пространство телемедицины. Широкое внедрение телемедицины на основе единой технологической и технической политики позволит существенно повысить эффективность оказания первичной медико-санитарной помощи путем проведения удаленного скрининга высокорисковых групп пациентов на уровне первичного звена, повышения качества диагностики социально значимых заболеваний на уровне первичного звена, повышения эффективности оказания скорой и неотложной медицинской помощи за счет использования технологии ГЛОНАСС, повышения доступности консультационных услуг медицинских экспертов для населения за счет использования телемедицинских консультаций.

По результатам реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 годы в медицинских организациях проведено существенное обновление медицинского оборудования, с помощью которого имеется возможность представления информации в цифровом виде, что позволяет создавать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей, повысить точность и объективность диагностических исследований, снизить количество рутинной работы в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций.

Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан необходимо обеспечить качественный прорыв в системе здравоохранения. Отрасли нужны инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные информационные системы.

Масштаб целей, поставленных Государственной программой в области демографии, формирования у населения приверженности здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, определяет необходимость широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, общественных объединений, широкого круга коммерческих организаций всех форм собственности по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения, а также обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.


2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Приоритеты региональной государственной политики в сфере здравоохранения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»