Наименование меры | Описание | Кластеры, на которые распространяется мера |
Финансовые меры государственной поддержки | ||
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и реализуемых ими проектов в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2014 - 2018 годы" | Данная подпрограмма является частью государственной программы "Государственная поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 442-пп. Указанные меры поддержки СМСП включают: субсидирование части затрат по уплате лизинговых платежей; содействие созданию времяпрепровождения детей; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение производственного оборудования. Запланированный общий объем финансирования подпрограммы в 2014 году составляет 412,09 млн. руб., в том числе 95,2 млн. руб. - за счет средств областного бюджета | Все кластеры |
Предоставление субсидий из областного бюджета на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (лизинговым платежам), полученным в российских кредитных (лизинговых) учреждениях на реализацию инвестиционных проектов промышленной сферы в моногородах и индустриальных парках Иркутской области, в рамках подпрограммы "Государственная политика в сфере промышленности и лесного комплекса на 2014 - 2018 годы" государственной программы "Развитие инвестиционной и инновационной деятельности" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24 октября 2013 года N 441-пп | Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, градообразующих предприятий моногородов Иркутской области) и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционный проект строительства и (или) модернизации промышленной сферы, отвечающий одному или нескольким критериям: 1) строительство и (или) реконструкция производственной линии являются технологической инновацией, технологическим перевооружением; 2) инвестиционный проект направлен на рост производительности труда за счет использования передовых технологий, современного оборудования, модернизации действующих и создания новых высокопроизводительных рабочих мест; 3) создаются новые виды экспортоориентированных и импортозамещающих производств. Отбор инвестиционных проектов осуществляет Инвестиционный Совет при Правительстве Иркутской области. Размер субсидий на одно юридическое лицо не может превышать 20 млн. руб. | Нефтегазохимический, фармацевтический, лесоперерабатывающий, машиностроительный кластеры, кластер стройиндустрии |
Содействие созданию новых производств | Для проектов, имеющих статус региональных инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом от 30 сентября 2013 года N 267-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации" с 1 января 2014 года, установление размера ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Иркутской области, в течение первых пяти налоговых периодов - 0%, в течение следующих пяти периодов - 10% | Все кластеры, за исключением предприятий, занимающихся добычей и/или переработкой (транспортировкой) нефти, добычей и/или транспортировкой газа, и резидентов ОЭЗ |
Установление налоговых преференций по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций (Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года N 75-оз "О налоге на имущество организаций", Закон Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков") | Действующими механизмами предоставления региональных налоговых преференций предусмотрено выполнение ряда необходимых условий (ввод новых основных фондов в установленном объеме, необходимый размер инвестиций, отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней), что дает возможность применения льгот только инвестиционно активными предприятиями | Нефтегазохимический, фармацевтический, лесоперерабатывающий, машиностроительный, туристско-рекреационный (в части деятельности гостиниц) кластеры, кластер стройиндустрии |
Предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и региональным налогам (ИНК) | Предоставление ИНК осуществляется по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 67 Налогового кодекса Российской Федерации. Проценты на сумму ИНК начисляются по ставке три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации | Все кластеры |
Применение налоговых льгот с целью реализации кластерного подхода и стимулирования развития малого и среднего бизнеса | Все кластеры | |
Предоставление государственных гарантий | Закон Иркутской области от 9 апреля 2013 года N 15-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Иркутской области". Предоставление гарантий осуществляется на конкурсной основе в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица по кредитному договору, заключенному в целях реализации инвестиционного проекта | Все кластеры |
Финансовые меры государственной поддержки, относящиеся к отдельным кластерам | ||
Субсидии на реализацию инвестиционных проектов строительства (модернизации) организаций по выпуску строительных материалов | Кластер стройиндустрии | |
Поддержка включения проектов в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, формируемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (право на получение лесосечного фонда без аукциона, льготная арендная плата за лесные участки с коэффициентом 0,5) | Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" Поддержка оказывается организациям, реализующим на лесных участках инвестиционные проекты, направленные на рациональное использование заготавливаемой древесины, снижение энергопотребления и увеличение объемов выпуска импортозамещающей продукции | Лесоперерабатывающий кластер |
Организация биржевых торгов лесоматериалами на территории Иркутской области | В Иркутской области реализуется "пилотный" проект по организации биржевой торговли лесоматериалами. Первые торги прошли в июле 2014 года. В перспективе планируется всю деловую древесину, заготавливаемую лесхозами Иркутской области, реализовывать посредством биржевых торгов. Это позволит создать прозрачную систему торговли лесоматериалами, исключить недобросовестную конкуренцию | Лесоперерабатывающий кластер |
Предоставление субсидий на реализацию приоритетных инвестиционных проектов | Предоставление субсидий осуществляется в рамках государственной программы Иркутской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" по широкому кругу направлений организациям различных форм собственности, индивидуальным предпринимателям, крестьянско-фермерским хозяйствам | Агропромышленный кластер |
Содействие в создании агротехнопарков | Планируется предоставление субсидий из областного бюджета на конкурсной основе организациям, создающим агротехнопарки | Агропромышленный кластер |
Предоставление пониженной ставки налога на прибыль организаций (13,5%) на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности резидента ОЭЗ | Пониженная налоговая ставка предоставляется в соответствии с Законом Иркутской области от 12 июля 2010 года N 60-ОЗ "О пониженных налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков" | Резиденты ОЭЗ (туристско-рекреационный кластер) |
Освобождение от налогообложения организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества | Преференция предоставляется в соответствии со статьей 381 Налогового кодекса Российской Федерации. После истечения периода льготного налогообложения ставка налога на имущество организации составит 2,2% | Резиденты ОЭЗ (туристско-рекреационный кластер) |
Освобождение от уплаты земельного налога сроком на 5 лет с месяца возникновения прав собственности на каждый земельный участок | Преференция предоставляется в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации | Резиденты ОЭЗ (туристско-рекреационный кластер) |
Гарантия от неблагоприятных изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах | Акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законы субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативные правовые акты органов местного самоуправления о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков - резидентов особых экономических зон, за исключением актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров, не применяются в отношении резидентов особых экономических зон в течение срока действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности (в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации") | Резиденты ОЭЗ (туристско-рекреационный кластер) |
Возможность выкупа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, находящимися в собственности арендаторов земельных участков | Возможность выкупа земельных участков резидентами особой экономической зоны предусмотрена статьей 32 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" | Резиденты ОЭЗ (туристско-рекреационный кластер) |
Нефинансовые меры государственной поддержки | ||
Создание Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области (постановление Правительства Иркутской области от 25 ноября 2013 года N 532-пп) | Инвестиционный совет осуществляет функции по рассмотрению инвестиционных проектов на предмет предоставления мер государственной поддержки, по рассмотрению вопросов и подготовке предложений по повышению эффективности проводимой инвестиционной политики, созданию благоприятного инвестиционного климата, развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории Иркутской области | Все кластеры |
Создание ОАО "Корпорация развития Иркутской области" | Специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в режиме "одного окна" на территории Иркутской области | Все кластеры |
Разработка и развитие инвестиционного портала Иркутской области | http://invest.irkobl.ru, размещение информации о свободных промышленных площадках, инвестиционных проектах, актуальной информации об инвестиционной привлекательности региона и муниципальных образованиях, выставках, форумах, направленных на продвижение и развитие проектов региона, конкурсах на предоставление мер государственной поддержки и т.п. Планируется разработка интерактивной инвестиционной карты региона | Все кластеры |
Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе | Стандарт представляет собой минимальный набор требований, успешная реализация которых позволит увеличить приток инвестиций в регионы, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и властью. Документ закрепляет комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона, защиту прав инвесторов и повышение прозрачности системы поддержки предпринимателей. По состоянию на 1 июля 2014 года по результатам заседаний Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта приняты выполненными полностью все 15 требований Стандарта. В рамках дальнейшей работы Правительства Иркутской области планируется развитие исполненных мероприятий Стандарта | Все кластеры |
Разработка прогноза кадровых потребностей экономики Иркутской области на основе потребностей инвесторов и прогноза социально-экономического развития региона | Распоряжением первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области от 1 ноября 2013 года N 166-рзп утвержден Регламент разработки прогноза кадровых потребностей экономики Иркутской области. Благодаря координации действий исполнительных органов государственной власти Иркутской области и организаций региона по результатам опроса формируется перечень потребности инвесторов в квалифицированных кадрах с указанием объемов и профилей подготовки специалистов на срок не менее семи лет. Результаты Прогноза учитываются при утверждении образовательных программ, а также при установлении заданий (контрольных цифр) приема обучающихся в образовательные учреждения региона | Все кластеры |