Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 1998 - 2000 ГОДЫ


Предлагаемая география регионов вселения вполне обеспечивает гражданам выбор, учитывает исторические связи граждан Якутии с другими регионами России.

Вселение граждан в указанные регионы предполагается выполнять на основе договоров, соглашений с администрациями или уполномоченными органами регионов вселения. В этих соглашениях должны быть предусмотрены их обязательства по возможностям трудоустройства и социальной адаптации переселяемых граждан.

По объемно-планировочным решениям в структуре строительства жилья на данном этапе предусматривается строительство многоквартирных домов городского типа. Это обусловлено, во-первых, желаниями выезжающих граждан, во-вторых, более низкой стоимостью строительства по сравнению со стоимостью домов индивидуальной планировки (коттедж).

Показатели по жилищному строительству, выполняемые для выезжающих граждан в 1998 году:

   ┌═════════════════════════════════════┬═══════════════════‰
   │   Переселено граждан из поселков,   │     1997 год      │
   │    где ликвидируются предприятия    │     (семей)       │
   ├═════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
   │   Кулар,  Северный,  Депутатский,   │                   │
   │   Олгуйдах, Нежданинское, Лазо,     │        490        │
   │   Усть-Нера и др.                   │                   │
   └═════════════════════════════════════┴═══════════════════…

   ┌═════════════════════════════════════┬═══════════════════‰
   │  Требуется переселить из-за         │      1998 год     │
   │  сворачивания деятельности          │     (тыс. чел.)   │
   │  предприятий                        │                   │
   ├═════════════════════════════════════┼═══════════════════┤
   │  Усть-Майского, Верхоянского,       │        22,8       │
   │  Оймяконского, Томпонского и др.    │                   │
   │  улусов                             │                   │
   └═════════════════════════════════════┴═══════════════════…

Финансовые затраты, связанные с выездом граждан за пределы республики, складываются из следующих разделов:

затраты, связанные со строительством жилых домов на территории Российской Федерации либо выплатой компенсации за сдаваемое жилье, исходя из прогнозного объема миграции граждан;

затраты, связанные с оплатой проезда и провоза багажа, в котором предусмотрен провоз одного 5-тонного контейнера на семью;

погашения задолженности по заработной плате и других расходов, согласно Закону Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Для строительства предусматривается использовать следующие основные источники:

1. Сбережения граждан.

2. Средства местного и республиканского бюджетов, а также средства предприятий.

3. Средства федерального бюджета:

капитальные вложения в жилищное строительство (компенсации Госкомсевера Российской Федерации);

ассигнования на поддержку северных регионов (приложение N 6).

В целях координации работы администраций улусов, министерств, ведомств, предприятий и учреждений по вопросам организации выезда граждан из республики утверждена распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 1997 года N 943-р комиссия при Правительстве Республики Саха (Якутия) по вопросам организации выезда граждан из республики. Комиссия действует как правительственный орган в разработке мероприятий по вопросам выезда граждан, при определении направлений и источников финансирования мероприятий, а также при распределении жилья, построенного за счет средств Российской Федерации.

Утвержден план работы комиссии на ближайшие годы, согласно которому в улусах республики создаются аналогичные комиссии.

Государственный контроль планируется обеспечить путем:

контроля за целевым использование средств. Контроль будет осуществляться обычными методами ревизии за специализированным направлением деятельности предприятий;

выборочной проверки миграционного процесса в улусах республики комиссией.

В процессе реализации концепции строительства должен быть достигнут социально-экономический эффект:

социальную поддержку получат граждане России, долгое время потратившие на хозяйственное становление Республики Саха (Якутия), создание на ее территории мощностей промышленного производства, обеспечившие своим трудом функционирование государственной инфраструктуры в области коммуникаций, энергетики, способствовавшие развитию образования, науки и культуры республики;

снятие остроты проблемы, создающей большую напряженность в северных поселках в связи с отсутствием до сего времени реальной государственной поддержки граждан, ставших заложниками кризисных явлений экономики Российской Федерации.

Экономический эффект строительства жилья обнаруживается как на территории регионов заселения, так и на территории Республики Саха (Якутия).

В регионах заселения экономический эффект заключается в обеспечении занятости в строительном производстве, освоении незавершенного строительства жилья.

В Республике Саха (Якутия) реализация программы снизит затраты стихийных процессов миграции, содержания социально-бытовой инфраструктуры северных поселков, строительства жилья для размещения прибывающих специалистов и работников, транспортных расходов, сбалансирует программу занятости населения республики, снизит экологическую нагрузку на территории.