Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 1998 - 2000 ГОДЫ

1.5. ВНЕШНЯЯ ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ


Реформы в политической и экономической сфере создали условия для вхождения республики в международный рынок труда, что требует соблюдения интересов Республики Саха (Якутия), влияния республики на структуру эмиграционно-иммиграционных потоков в целях сохранения профессионально-квалификационного потенциала республики.

В соответствии с Соглашением "О сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов", принятым на заседании высших уставных органов Содружества Независимых Государств 17 мая 1994 года, Указом Президента РФ от 16.12.1993 "О привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.10.1996 "О привлечении и использовании работодателями иностранной рабочей силы в Республике Саха (Якутия)" различными ведомствами республики, в силу профессиональной необходимости, привлекается иностранная рабочая сила, что составляет незначительную часть (около 0,7%) от общей численности занятого населения республики и не оказывает заметного влияния на республиканский рынок труда, а также дополнительного давления на структуру безработицы. По прогнозам, до 2000 года приток иностранной рабочей силы не будет превышать уровня предыдущих лет.

Для организации управления процессами внешней трудовой миграции следует реализовать комплекс следующих мер:

1. Формирование институциональной структуры внешней трудовой миграции, которое предусматривает совершенствование системы внешней трудовой миграции и организацию межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти, государственных и негосударственных структур, осуществляющих деятельность в области внешней трудовой миграции.

2. Создание нормативно-правовой базы в области внешней трудовой миграции путем заключения с регионами РФ и зарубежными странами соглашений, регулирующих комплекс вопросов внешней трудовой миграции, разработки примерного перечня требований к трудовым контрактам между работодателями и иностранными работниками.

3. Экономическое регулирование внешней трудовой миграции на основе:

создания условий, стимулирующих перевод на родину валютных средств трудящихся-мигрантов из числа граждан Республики Саха (Якутия), сохранности этих средств и возможности их беспрепятственного получения в той валюте, в которой они переводились, обеспечения аккумуляции и инвестирования этих средств в экономику республики;

отработки механизма, возмещения расходов федерального бюджета по депортации нелегальных трудящихся-мигрантов.

Кроме того, предполагается реализация мероприятий по информационному и научно-методическому обеспечению внешней трудовой миграции, а также развитию международного сотрудничества в этой области.