Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2016 ГОДЫ

Введение

Российская практика и исследования, проведенные в разных странах мира, показывают, что вклады в раннее детское развитие и дошкольное образование являются наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных, экономических и образовательных эффектов.

Концепция развития дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) (далее - Концепция) разработана во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2009 года 666-З N 215-IV "О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного и общего образования Республики Саха (Якутия)", Указами Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 9 октября 2007 года N 1351 "О Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1663-р "Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года", от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года.

Разработка Концепции развития системы дошкольного образования в Республике Саха (Якутия) обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, происходящих в республике, такими как:

увеличение рождаемости детей;

увеличение числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольного образования для детей до достижения ими 3-летнего возраста;

возрастание потребностей населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного образования;

развитие компетентности и ее предпосылок у детей дошкольного возраста;

потребность в услугах дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.