АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2016 года N 117-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 N 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 22.10.2014 N 407-п), согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Первый заместитель губернатора
Ненецкого автономного округа
С.А.РУЖНИКОВ






Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.04.2016 N 117-п
"О внесении изменений в
государственную программу
Ненецкого автономного округа
"Развитие здравоохранения
Ненецкого автономного округа"

ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


Государственную программу Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа", утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 N 408-п, изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"


 Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа "Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа" (далее - Программа)

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;
КУ НАО "Централизованный стройзаказчик";
медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа
(далее - медицинские организации):
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная больница";
ГБУЗ НАО "Центральная районная поликлиника";
ГБУЗ НАО "Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника";
ГБУЗ НАО "Окружной противотуберкулезный диспансер";
ГБУЗ НАО "Окружной специализированный дом ребенка для детей с поражением нервной системы, нарушением психики";
ГБУЗ НАО "Великовисочная участковая больница"
(до 12.01.2016 КУЗ НАО "Великовисочная участковая больница");
ГБУЗ НАО "Несская участковая больница"
(до 12.01.2016 КУЗ НАО "Несская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Нижне-Пешская участковая больница"
(до 12.01.2016 КУЗ НАО "Нижне-Пешская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Оксинская участковая больница"
(до 01.10.2015 КУЗ НАО "Оксинская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Индигская участковая больница"
(до 12.01.2016 КУЗ НАО "Индигская участковая больница");
ГБУЗ НАО "Хорей-Верская участковая больница"
(до 12.01.2016 КУЗ НАО "Хорей-Верская участковая больница");
КУЗ НАО "Харутинская участковая больница";
ГБУЗ НАО "Амдерминская амбулатория"
(до 01.10.2015 КУЗ НАО "Амдерминская амбулатория");
КУЗ НАО "Нельмин-Носовская амбулатория";
КУЗ НАО "Карская амбулатория";
ГБУЗ НАО "Колгуевская амбулатория"
(до 01.10.2015 КУЗ НАО "Колгуевская амбулатория");
КУЗ НАО "Омская амбулатория";
ГБУЗ НАО "Красновская амбулатория"
(до 01.10.2015 КУЗ НАО "Красновская амбулатория");
ГБУЗ НАО "Тельвисочная амбулатория"
(до 01.10.2015 КУЗ НАО "Тельвисочная амбулатория");
КУЗ НАО "Каратайская амбулатория";
КУ НАО "Финансово-расчетный центр";
КУ НАО "Бюро судебно-медицинской экспертизы"

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации";
подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма 7 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины";
подпрограмма 8 "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа".
Отдельные мероприятия:
обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения);
финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
обеспечение системности организации охраны здоровья

Перечень целевых показателей государственной программы

Смертность от всех причин;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди взрослого населения;
распространенность потребления табака среди детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате в Ненецком автономном округе;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2014 - 2015 годы;
второй этап: 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

Всего - 9 075 657,4 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 76 207,9 тыс. руб.;
средства окружного бюджета:
всего - 8 016 149,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 813 352,5 тыс. руб.;
2015 г. - 2 230 054,7 тыс. руб.;
2016 г. - 1 932 056,5 тыс. руб.;
2017 г. - 2 040 685,8 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.;
средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 983 300,0 тыс. руб.
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи":
всего - 2 382 879,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 117 976,3 тыс. руб.;
2015 г. - 532 811,7 тыс. руб.;
2016 г. - 404 666,4 тыс. руб.;
2017 г. - 327 425,2 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации":
всего - 3 082 017,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1 359 287,4 тыс. руб.;
2015 г. - 586 666,2 тыс. руб.;
2016 г. - 583 939,1 тыс. руб.;
2017 г. - 552 125,1 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка":
всего - 456 379,4 тыс. руб., в том числе годам:
2014 г. - 119 819,1 тыс. руб.;
2015 г. - 115 527,8 тыс. руб.;
2016 г. - 102 348,9 тыс. руб.;
2017 г. - 118 683,6 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям":
всего - 17 936,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 17 936,5 тыс. руб.;
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения":
всего - 82 474,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 22 531,3 тыс. руб.;
2015 г. - 23 550,8 тыс. руб.;
2016 г. - 19 734,3 тыс. руб.;
2017 г. - 16 658,4 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 6 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях":
всего - 317 180,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 68 847,4 тыс. руб.;
2015 г. - 106 674,3 тыс. руб.;
2016 г. - 74 108,7 тыс. руб.;
2017 г. - 67 549,7 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 7 "Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины":
всего - 38 485,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 14 679,6 тыс. руб.;
2015 г. - 9 685,0 тыс. руб.;
2016 г. - 14 121,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Подпрограмма 8 "Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа":
всего - 169 644,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 77 696,3 тыс. руб.;
2015 г. - 31 816,6 тыс. руб.;
2016 г. - 28 141,4 тыс. руб.;
2017 г. - 31 990,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Отдельные мероприятия государственной программы:
Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения):
всего - 1 145 782,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 377 757,2 тыс. руб.;
2016 г. - 390 268,4 тыс. руб.;
2017 г. - 377 757,2 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации":
всего - 1 382 876,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 0,0 тыс. руб.;
2015 г. - 493 903,9 тыс. руб.;
2016 г. - 327 768,7 тыс. руб.;
2017 г. - 561 203,9 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.;
2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем (пути их решения) и прогноз ее развития


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" определил направления, по которым должно развиваться российское здравоохранение, результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения". Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа. Данная программа является комплексной и разрабатывается при участии Министерства здравоохранения Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов государственной власти. Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 N 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе" (далее - Дорожная карта). В соответствии с пунктом 3 Дорожной карты программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям:

профилактика заболеваний;

формирование здорового образа жизни;

совершенствование службы родовспоможения и детства;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа.

В регионе реализуются мероприятия приоритетного национального проекта "Здоровье", долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 2013 году явились:

увеличение рождаемости населения;

снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований;

снижение младенческой смертности.

При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

В современных условиях пациент должен получить эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. В Ненецком автономном округе необходимо повысить эффективность использования коечного фонда, обеспечить оказание реабилитационной помощи в медицинских организациях первичного звена здравоохранения, обеспечить возможность жителям региона получать реабилитационную помощь и санаторно-курортное лечение за пределами региона.

На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам.

Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации) врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшить качество оказания медицинской помощи населению.

Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий которых было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов.

В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска;

несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование;

незначительное число дневных стационаров разных типов;

проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям.

Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать:

выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию;

проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение;

обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья.

Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения.

Раздел II Описание целей и задач Программы


Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей:

снижение показателя смертности от всех причин до 10,0 случая на 1 000 населения;

показатель уровня материнской смертности - 0,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми;

снижение показателя младенческой смертности до 4,6 случая на 1 000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 108,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литра на душу населения в год;

снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0%;

снижение показателя распространенности потребления табака среди детей и подростков до 15,0%;

снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,0 на 10 тыс. населения;

увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,7;

повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 68,8 лет.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»