Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2016 года N 031-06-1078/6


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИРКУТСКА ОТ 11.10.2012 N 031-06-2035/12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления администрации г. Иркутска от 18.12.2019 N 031-06-1001/9.
____________________________________________________________________


В связи с пролонгацией до 2019 года, уточнением объемов финансирования, руководствуясь ст.ст. 14, 158, 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 36, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска", администрация города Иркутска постановляет:


1. Внести в постановление администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2035/12 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы" с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Иркутска от 29.11.2012 N 031-06-2309/12, от 31.01.2013 N 031-06-193/13, от 15.05.2013 N 031-06-1015/13, от 07.06.2013 N 031-06-1249/13, от 26.06.2013 N 031-06-1481/13, от 21.08.2013 N 031-06-2285/13, от 25.09.2013 N 031-06-2496/13, от 01.11.2013 N 031-06-2704/13, от 09.12.2013 N 031-06-2906/13, от 31.12.2013 N 031-06-3056/13, от 29.05.2014 N 031-06-631/14, от 25.06.2014 N 031-06-775/14, от 10.09.2014 N 031-06-1060/14, от 29.10.2014 N 031-06-1280/14, от 27.11.2014 N 031-06-1421/14, от 26.02.2015 N 031-06-168/5, от 30.04.2015 N 031-06-396/5, от 25.06.2015 N 031-06-605/5, от 08.10.2015 N 031-06-931/5, от 03.11.2015 N 031-06-1019/5, от 01.12.2015 N 031-06-1116/5, от 01.12.2015 N 031-06-1140/5, от 25.02.2016 N 031-06-126/6, от 28.04.2016 N 031-06-400/6, от 28.06.2016 N 031-06-618/6, от 29.09.2016 N 031-06-898/6, от 24.11.2016 N 031-06-1012/6, следующие изменения:

1) в наименовании цифры "2013 - 2017" заменить цифрами "2013 - 2019";

2) в пункте 1 цифры "2013 - 2017" заменить цифрами "2013 - 2019";

3) в пункте 2 цифры "2013 - 2017" заменить цифрами "2013 - 2019";

4) Приложение N 1 изложить в редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Управлению по информационной политике администрации города Иркутска обнародовать настоящее постановление посредством размещения на сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Отделу регистрации и архива организационно-контрольного управления аппарата администрации города Иркутска внести в оригинал постановления администрации города Иркутска от 11.10.2012 N 031-06-2035/12 информационную справку о внесенных настоящим постановлением изменениях.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета городского обустройства администрации города Иркутска.


Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ






Приложение N 1
к постановлению администрации
города Иркутска
от 7 декабря 2016 года N 031-06-1078/6

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2013 - 2019 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Таблица 1

Наименование Программы

Муниципальная программа "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2019 годы"

Ответственный исполнитель Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска

Соисполнители Программы

-

Исполнители Программы

Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, управления ЖКХ округов администрации города Иркутска

Цель Программы

Улучшение качества жизни и обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска

Задачи Программы

1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Сохранение, восстановление, повышение надежности зданий жилищного фонда

Срок реализации Программы

2013 - 2019 годы

Этапы реализации Программы

I этап

Перечень подпрограмм

-

Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации

Общий объем финансирования Программы - 289303,07 тыс. руб.,

2013 год - 125619,5 тыс. руб.;

2014 год - 93101,57 тыс. руб.;

2015 год - 26249,00 тыс. руб.;

2016 год - 15626,00 тыс. руб.;

2017 год - 9139,00 тыс. руб.;

2018 год - 9578,00 тыс. руб.;

2019 год - 9990,00 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств бюджета города Иркутска - 271490,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год - 125619,50 тыс. руб.;

2014 год - 79563,00 тыс. руб.;

2015 год - 23921,00 тыс. руб.;

2016 год - 13680,00 тыс. руб.;

2017 год - 9139,00 тыс. руб.;

2018 год - 9578,00 тыс. руб.;

2019 год - 9990,00 тыс. руб.,

за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - 17812,57 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 год - 13538,57 тыс. руб.;

2015 год - 2328,00 тыс. руб.;

2016 год - 1946,00 тыс. руб.;

2017 год - 0

2018 год - 0

2019 год - 0

Целевые показатели Программы по годам реализации

2013 - 2019 годы:

1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт.

2. Количество многоквартирных домов, в которых проведена модернизация и восстановление наружных стеновых панелей

Ожидаемый конечный результат реализации Программы

Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска, улучшение эксплуатационных характеристик МКД, внешнего вида жилых зданий, увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, герметизация межпанельных швов МКД, восстановление тепловой защиты зданий КЖДПМС

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья города Иркутска напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов.

В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Иркутска на 2013 - 2019 годы, утвержденной решением Думы города Иркутска от 06.07.2012 N 005-20-360588/2, одним из направлений развития города Иркутска в жилищно-коммунальной сфере является развитие жилищных отношений, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан.

На территории города Иркутска по состоянию на 01.01.2012 располагаются 7685 МКД. Из них 5758 домов, в которых расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности; 213 домов - со 100-процентной муниципальной собственностью; 1332 дома имеют физический износ более 65%; 4596 домов имеет износ от 30 до 65%, т.е. имеют неудовлетворительное состояние.

Техническое состояние жилищного фонда города Иркутска характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий, около 60 процентов МКД нуждаются в проведении капитального ремонта.

Причинами возникновения этих проблем являются:

- естественное старение домов и оборудования;

- недостаточность средств на текущее содержание и капитальный ремонт;

- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.

В соответствии с нормами ЖК РФ орган местного самоуправления как собственник помещений МКД несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и на орган местного самоуправления как собственника помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Решением Думы города Иркутска от 04.07.2006 N 004-20-270386/6 "О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск", в соответствии со статьей 163 ЖК РФ установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск, проводится за счет собственника многоквартирного дома - МО город Иркутск.

Объем средств, требуемых на капитальный ремонт объектов жилья, из года в год растет, а объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что в свою очередь приводит к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий. По мере превышения сроков нормативной эксплуатации инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов МКД резко возрастают объемы и стоимость текущих ремонтных работ. В результате за относительно короткий срок сверхнормативной эксплуатации стоимость текущих ремонтов начинает превышать стоимость капитального ремонта.

Жилищный фонд КЖДПМС, представленный в основном пятиэтажными крупнопанельными, кирпичными и крупноблочными зданиями, является материальным воплощением модели малогабаритного экономичного жилища, призванной для решения жилищной проблемы на рубеже 60-х - 70-х годов XX века.

Минимизация первичных затрат на строительство посредством типизации, унификации, облегчения веса и повышения заводской готовности конструкций, совмещения в них узлов, систем и материалов различной степени надежности и долговечности без учета вторичных затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию зданий в те годы была экономической основой политики государства.

Модернизация и восстановление наружных стеновых панелей КЖДПМС включает в себя усиление, утепление и дополнительную гидроизоляцию конструкций.

Комплексный по составу мероприятий и межотраслевой по организации характер модернизации и восстановления наружных стеновых панелей КЖДПМС в городе Иркутске, масштабность проблемы в условиях ограниченности бюджетных средств, отсутствие научно и экспериментально обоснованных критериев оценки сейсмоуязвимости и системы технического мониторинга жилищного ФПМС требуют целевого использования ресурсов и предопределяют необходимость программно-целевых методов решения.

С целью реализации мероприятий по сохранению, модернизации и снижению сейсмоуязвимости жилых зданий, КЖДПМС 1-335 и И-163 в городе Иркутске в 2008 году была утверждена муниципальная целевая программа "Реконструкция, модернизация и восстановление крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске" на 2008 - 2012 годы", которой утверждался перечень объектов, подлежащих реконструкции, модернизации и восстановлению, в количестве 262 объектов. Данная Программа просуществовала 1 год, в течение которого было восстановлено 17 объектов. В рамках Комплексной муниципальной целевой программы капитального ремонта объектов жилья и объектов муниципальной собственности г. Иркутска на 2009 - 2012 годы была принята подпрограмма "Модернизация и восстановление наружных стеновых панелей крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске". По итогам выполнения планов мероприятий данной подпрограммы в 2009 - 2011 годах были восстановлены стеновые панели 13 домов, в 2012 году запланировано проведение работ на 5 домах. В общей сложности за период с 2008 года проведена реконструкция и восстановление наружных стеновых панелей 13% объектов от утвержденного в 2008 г. перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации и восстановлению.

В 2012 году действие Комплексной муниципальной целевой программы капитального ремонта объектов жилья и объектов муниципальной собственности г. Иркутска на 2009 - 2012 годы заканчивается. Остается большой перечень объектов жилищного фонда, требующего проведения модернизации, восстановления, капитального ремонта, который с каждым годом увеличивается.

Для дальнейшей реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления города Иркутска в соответствии с федеральным законодательством, в части модернизации, восстановления, капитального ремонта объектов жилья города Иркутска необходимо продолжить применение программно-целевого метода планирования.

Программно-целевой метод бюджетного планирования на территории МО город Иркутск реализуется путем принятия муниципальных программ.

Применение этого метода обусловлено необходимостью взаимоувязки планов мероприятий по реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2019 годы" (далее также - Программа) с целями Программы и ресурсными возможностями бюджета города Иркутска посредством разрабатываемой Программы.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель Программы - улучшение качества жизни и обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска.

Задачи Программы:

1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Сохранение, восстановление, повышение надежности зданий жилищного фонда.


Таблица 2


 Взаимосвязь цели, задач и целевых показателей Программы

Формулировка цели

Формулировка задач

Наименование целевых показателей

Улучшение качества жизни и обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска

1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов

1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт

2. Сохранение, восстановление, повышение надежности зданий жилищного фонда

1. Количество многоквартирных домов, в которых проведена модернизация и восстановление наружных стеновых панелей

Раздел III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Решение поставленных в Программе задач будут реализованы через Планы мероприятий на соответствующий период по следующим направлениям:

1. Капитальный ремонт общего имущества МКД со 100% муниципальной собственностью, жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.

На территории города Иркутска расположено 213 МКД, все помещения в которых находятся в собственности МО город Иркутск. Техническое состояние данного жилищного фонда характеризуется большой степенью износа. Своевременное проведение капитального ремонта МКД, все помещения которые находятся в муниципальной собственности, должен обеспечивать собственник помещений - МО город Иркутск.

2. Капитальный ремонт общего имущества МКД, не являющихся муниципальной собственностью, по судебным решениям.

Исполнение обязательства по исполнению вступивших в законную силу судебных актов.

3. Долевое финансирование расходов по капитальному ремонту общего имущества МКД с долей муниципальной собственности посредством предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством и Порядком предоставления субсидий из бюджета города Иркутска в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, в которых имеются жилые помещения муниципального жилищного фонда города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 13.08.2009 N 031-06-2754/9.

На территории города Иркутска расположено 5758 МКД, в которых расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности МО город Иркутск. В соответствии с действующими нормами жилищного законодательства собственники помещений МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества МКД. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт МКД возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в МКД.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»