____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления администрации г. Иркутска от 18.12.2019 N 031-06-1001/9.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 8 ноября 2019 года)
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 29.11.2012 N 031-06-2309/12, от 31.01.2013 N 031-06-193/13, от 15.05.2013 N 031-06-1015/13, от 07.06.2013 N 031-06-1249/13, от 26.06.2013 N 031-06-1481/13, от 21.08.2013 N 031-06-2285/13, от 25.09.2013 N 031-06-2496/13, от 01.11.2013 N 031-06-2704/13, от 09.12.2013 N 031-06-2906/13, от 31.12.2013 N 031-06-3056/13, от 29.05.2014 N 031-06-631/14, от 25.06.2014 N 031-06-775/14, от 10.09.2014 N 031-06-1060/14, от 29.10.2014 N 031-06-1280/14, от 27.11.2014 N 031-06-1421/14, от 26.02.2015 N 031-06-168/5, от 30.04.2015 N 031-06-396/5, от 25.06.2015 N 031-06-605/5, от 08.10.2015 N 031-06-931/5, от 03.11.2015 N 031-06-1019/5, от 01.12.2015 N 031-06-1116/5, от 01.12.2015 N 031-06-1140/5, от 25.02.2016 N 031-06-126/6, от 28.04.2016 N 031-06-400/6, от 28.06.2016 N 031-06-618/6, от 29.09.2016 N 031-06-898/6, от 24.11.2016 N 031-06-1012/6, от 07.12.2016 N 031-06-1078/6, от 22.02.2017 N 031-06-129/7, от 29.05.2017 N 031-06-517/7, от 26.06.2017 N 031-06-615/7, от 28.09.2017 N 031-06-929/7, от 30.11.2017 N 031-06-1123/7 (ред. 26.12.2017), от 26.12.2017 N 031-06-1258/7, от 02.03.2018 N 031-06-142/8, от 03.07.2018 N 031-06-630/8, от 01.10.2018 N 031-06-873/8, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8 (ред. 26.12.2018), от 25.12.2018 N 031-06-1183/8, от 01.07.2019 N 031-06-464/9, от 08.11.2019 N 031-06-878/9)
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, внедрения ресурсосберегающих технологий на территории города Иркутска, руководствуясь ст.ст. 14, 158, 163, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 17, 36, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8, Порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Иркутска, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 26.09.2013 N 031-06-2504/13, постановлением администрации города Иркутска от 03.08.2012 N 031-06-1586/2 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2017 годы", администрация города Иркутска постановляет:
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 31.01.2013 N 031-06-193/13, от 31.12.2013 N 031-06-3056/13, от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8)
1. Утвердить муниципальную программу "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2021 годы" (Приложение N 1).
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 21.08.2013 N 031-06-2285/13, от 07.12.2016 N 031-06-1078/6, от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8)
2. Присвоить муниципальной программе "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2021 годы" индивидуальный код целевой статьи расходов бюджета города Иркутска 15000 00000.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 03.11.2015 N 031-06-1019/5, от 07.12.2016 N 031-06-1078/6, от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8)
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска (Алашкевич) опубликовать настоящее постановление с приложением.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.06.2013 N 031-06-1481/13)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя Комитета городского обустройства администрации города Иркутска.
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 07.06.2013 N 031-06-1249/13, от 26.06.2013 N 031-06-1481/13, от 31.12.2013 N 031-06-3056/13)
Мэр города Иркутска
В.И.КОНДРАШОВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ ЖИЛЬЯ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ НА 2013 - 2021 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 07.12.2016 N 031-06-1078/6, от 22.02.2017 N 031-06-129/7, от 29.05.2017 N 031-06-517/7, от 26.06.2017 N 031-06-615/7, от 28.09.2017 N 031-06-929/7, от 30.11.2017 N 031-06-1123/7 (ред. 26.12.2017), от 26.12.2017 N 031-06-1258/7, от 02.03.2018 N 031-06-142/8, от 03.07.2018 N 031-06-630/8, от 01.10.2018 N 031-06-873/8, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8 (ред. 26.12.2018), от 25.12.2018 N 031-06-1183/8, от 01.07.2019 N 031-06-464/9, от 08.11.2019 N 031-06-878/9)
Паспорт Программы
Наименование Программы | Муниципальная программа "Капитальный ремонт объектов жилья в городе Иркутске на 2013 - 2021 годы" |
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8) | |
Ответственный исполнитель Программы | Комитет городского обустройства администрации города Иркутска |
Соисполнители Программы | - |
Исполнители Программы | Комитет городского обустройства администрации города Иркутска, Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска |
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 26.06.2017 N 031-06-615/7) | |
Цель Программы | Улучшение качества жизни и обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска |
Задачи Программы | 1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов. 2. Сохранение, восстановление, повышение надежности зданий жилищного фонда |
Срок реализации Программы | 2013 - 2021 годы |
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8) | |
Этапы реализации Программы | I этап |
Перечень подпрограмм | - |
Объемы и источники финансирования Программы по годам реализации | Общий объем финансирования Программы - 424 300,42 тыс. руб., 2013 год - 125 619,50 тыс. руб.; 2014 год - 93 101,57 тыс. руб.; 2015 год - 26 249,00 тыс. руб.; 2016 год - 15 626,00 тыс. руб.; 2017 год - 89 23,00 тыс. руб.; 2018 год - 44 159,78 тыс. руб.; 2019 год - 74 743,57 тыс. руб.; 2020 год - 17 588,00 тыс. руб.; 2021 год - 18 290,00 тыс. руб. в том числе: за счет средств бюджета города Иркутска - 375 035,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 125 619,50 тыс. руб.; 2014 год - 79 563,00 тыс. руб.; 2015 год - 23 921,00 тыс. руб.; 2016 год - 13 680,00 тыс. руб.; 2017 год - 7 091,00 тыс. руб.; 2018 год - 33 652,00 тыс. руб.; 2019 год - 55 630,70 тыс. руб.; 2020 год - 17 588, 00 тыс. руб.; 2021 год - 18 290,00 тыс. руб. за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме - 49 265,22 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 13 538,57 тыс. руб.; 2015 год - 2 328,00 тыс. руб.; 2016 год - 1 946,00 тыс. руб.; 2017 год - 1 832,00 тыс. руб.; 2018 год - 10 507,78 тыс. руб.; 2019 год - 19 112,87 тыс. руб.; 2020 год - 0; 2021 год - 0 |
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 08.11.2019 N 031-06-878/9) | |
Целевые показатели Программы по годам реализации | 2013 - 2021 годы: 1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт. 2. Количество многоквартирных домов, в которых проведена модернизация и восстановление наружных стеновых панелей |
(в ред. Постановлений администрации г. Иркутска от 30.11.2017 N 031-06-1123/7, от 28.11.2018 N 031-06-1042/8) | |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы | Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска, улучшение эксплуатационных характеристик МКД, внешнего вида жилых зданий, увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, герметизация межпанельных швов МКД, восстановление тепловой защиты зданий КЖДПМС |
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания населения. Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан с соблюдением необходимых технических и санитарных норм и правил эксплуатации объектов жилья города Иркутска напрямую зависит от технического состояния жилых зданий и их конструктивных элементов.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Иркутска на период до 2030 года, утвержденной решением Думы города Иркутска от 22 февраля 2018 года N 006-20-440662/8, одним из направлений в сфере "Управление жилищным фондом, решение жилищных проблем" является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания жителей города Иркутска, повышение уровня благоустройства многоквартирных домов (МКД), улучшение качества жизни населения города Иркутска.
(в ред. Постановления администрации г. Иркутска от 28.11.2018 N 031-06-1042/8)
На территории города Иркутска по состоянию на 01.01.2012 располагаются 7685 МКД. Из них 5758 домов, в которых расположены квартиры, находящиеся в муниципальной собственности; 213 домов - со 100-процентной муниципальной собственностью; 1332 дома имеют физический износ более 65%; 4596 домов имеет износ от 30 до 65%, т.е. имеют неудовлетворительное состояние.
Техническое состояние жилищного фонда города Иркутска характеризуется высоким уровнем износа отдельных конструктивных элементов зданий, около 60 процентов МКД нуждаются в проведении капитального ремонта.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- естественное старение домов и оборудования;
- недостаточность средств на текущее содержание и капитальный ремонт;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
В соответствии с нормами ЖК РФ орган местного самоуправления как собственник помещений МКД несет бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома возложена статьей 158 ЖК РФ на собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и на орган местного самоуправления как собственника помещений в многоквартирном доме. Согласно ч. 1 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления имеют право предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, осуществление иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Решением Думы города Иркутска от 04.07.2006 N 004-20-270386/6 "О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск", в соответствии со статьей 163 ЖК РФ установлено, что капитальный ремонт многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования город Иркутск, проводится за счет собственника многоквартирного дома - МО город Иркутск.
Объем средств, требуемых на капитальный ремонт объектов жилья, из года в год растет, а объем финансирования не покрывает фактическую потребность, что в свою очередь приводит к значительному ухудшению технического состояния жилых зданий. По мере превышения сроков нормативной эксплуатации инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов МКД резко возрастают объемы и стоимость текущих ремонтных работ. В результате за относительно короткий срок сверхнормативной эксплуатации стоимость текущих ремонтов начинает превышать стоимость капитального ремонта.
Жилищный фонд КЖДПМС, представленный в основном пятиэтажными крупнопанельными, кирпичными и крупноблочными зданиями, является материальным воплощением модели малогабаритного экономичного жилища, призванной для решения жилищной проблемы на рубеже 60-х - 70-х годов XX века.
Минимизация первичных затрат на строительство посредством типизации, унификации, облегчения веса и повышения заводской готовности конструкций, совмещения в них узлов, систем и материалов различной степени надежности и долговечности без учета вторичных затрат на поддержание, ремонт и эксплуатацию зданий в те годы была экономической основой политики государства.
Модернизация и восстановление наружных стеновых панелей КЖДПМС включает в себя усиление, утепление и дополнительную гидроизоляцию конструкций.
Комплексный по составу мероприятий и межотраслевой по организации характер модернизации и восстановления наружных стеновых панелей КЖДПМС в городе Иркутске, масштабность проблемы в условиях ограниченности бюджетных средств, отсутствие научно и экспериментально обоснованных критериев оценки сейсмоуязвимости и системы технического мониторинга жилищного ФПМС требуют целевого использования ресурсов и предопределяют необходимость программно-целевых методов решения.
С целью реализации мероприятий по сохранению, модернизации и снижению сейсмоуязвимости жилых зданий, КЖДПМС 1-335 и И-163 в городе Иркутске в 2008 году была утверждена муниципальная целевая программа "Реконструкция, модернизация и восстановление крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске" на 2008 - 2012 годы", которой утверждался перечень объектов, подлежащих реконструкции, модернизации и восстановлению, в количестве 262 объектов. Данная Программа просуществовала 1 год, в течение которого было восстановлено 17 объектов. В рамках Комплексной муниципальной целевой программы капитального ремонта объектов жилья и объектов муниципальной собственности г. Иркутска на 2009 - 2012 годы была принята подпрограмма "Модернизация и восстановление наружных стеновых панелей крупнопанельных жилых домов первых массовых серий в г. Иркутске". По итогам выполнения планов мероприятий данной подпрограммы в 2009 - 2011 годах были восстановлены стеновые панели 13 домов, в 2012 году запланировано проведение работ на 5 домах. В общей сложности за период с 2008 года проведена реконструкция и восстановление наружных стеновых панелей 13% объектов от утвержденного в 2008 г. перечня объектов, подлежащих реконструкции, модернизации и восстановлению.