(с изменениями на 5 июля 2024 года)
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 15.02.2017 N 1-п, от 26.01.2018 N 2-п, от 08.06.2020 N 11-п, от 15.09.2020 N 16-п, от 05.07.2024 N 26-п)
Руководствуясь частью 2 статьи 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71, пунктом 1 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113, а также в целях упорядочения работы с документами в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - Главное управление):
(в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 05.07.2024 N 26-п)
Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Главном управлении лесного хозяйства Омской области.
Начальник
С.В.Максимов
ИНСТРУКЦИЯ
по делопроизводству в Главном управлении лесного хозяйства Омской области
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 26.01.2018 N 2-п, от 08.06.2020 N 11-п, от 15.09.2020 N 16-п, от 05.07.2024 N 26-п)
1.1. Инструкция по делопроизводству в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в Главном управлении лесного хозяйства Омской области (далее - ГУЛХ).
1.2. Инструкция разработана в соответствии с Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71, Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области" и Регламентом Правительства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34.
(в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области от 05.07.2024 N 26-п)
1.3. Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая их подготовку, обработку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью системы электронного документооборота (далее - СЭДО) и других информационных технологий.
Электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью соответствующего должностного лица, кроме случая, если федеральным и областным законодательством установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Состав электронных документов, обращающихся в СЭДО ГУЛХ, определяется перечнем документов, создание, хранение и использование которых при организации деятельности ГУЛХ осуществляется в форме электронных документов (приложение N 19 к Инструкции).
1.4. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
Положения Инструкции распространяются на работу с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией в части подготовки документов к передаче на архивное хранение.
1.5. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
1.6. Методическое руководство организацией и совершенствованием делопроизводства ГУЛХ, а также контроль за соблюдением требований Инструкции осуществляется отделом организации деятельности и государственных закупок Главного управления лесного хозяйства (далее - отдел ОТО).
(в ред. Приказов Главного управления лесного хозяйства Омской области от 26.01.2018 N 2-п, от 08.06.2020 N 11-п)
Ведение делопроизводства и документооборота в ГУЛХ осуществляется отделом ОТО, а также работниками соответствующих структурных подразделений, назначенными ответственными за эту работу, которые обеспечивают учет и хранение документов, формируют номенклатуру дел структурного подразделения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
1.7. Правила и порядок работы с документами, установленные настоящей Инструкцией, обязательны для работников всех структурных подразделений ГУЛХ.
1.8. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку работник обязан передать по указанию непосредственного руководителя находящиеся у него на исполнении (на контроле) документы другому работнику, оформив передачу документов в СЭДО ГУЛХ.
При увольнении или переходе на другую работу работник должен сдать непосредственному руководителю все числящиеся за ним документы, оформив передачу документов в СЭДО ГУЛХ. Дела, взятые из архива ГУЛХ, сдаются в архив ГУЛХ.
В случае болезни работника вопрос о передаче документов, находящихся у него на исполнении, решается руководителем, давшим поручение.
1.9. Работники несут персональную ответственность за невыполнение требований Инструкции.
1.10. Организация работы с документами в делопроизводстве ГУЛХ представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел на делопроизводственной стадии и их передачу в архив ГУЛХ в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и методическими документами Федерального архивного агентства.
2.1. Бланки документов.
2.1.1. В ГУЛХ документы оформляются на бланках в соответствии с ГОСТ 6.30. - 2003. Бланки документов изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Допускается оформление на бланках, изготавливаемых на стандартных листах бумаги формата А5 (148 x 210 мм).
2.1.2. В ГУЛХ применяются следующие бланки документов:
- бланк приказа (приложение N 1 к Инструкции);
- бланк распоряжения (приложение N 2 к Инструкции);
- бланк письма (приложение N 3 к Инструкции).
Бланки могут изготавливаться средствами оперативной полиграфии или вычислительной техники.
При подготовке электронных документов используются электронные шаблоны бланков документов.
2.1.3. В ГУЛХ также создаются и используются:
1) электронные документы, создаваемые без предварительного документирования на бумажном носителе;
2) электронные образы документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе и хранящиеся в СЭДО ГУЛХ.
2.1.4. Внутренние документы (служебные, докладные записки, справки, отчеты и др.) оформляются без бланков.
2.1.5. Письма оформляются на бланках заместителя Председателя Правительства Омской области для подготовки писем в федеральные органы власти, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и т.д.
2.2. Оформление реквизитов документов.
Документы ГУЛХ имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения.
2.2.1. Реквизит "Герб Омской области" помещают на бланках документов в соответствии с Законом Омской области "О гербе и флаге Омской области".
Изображение герба помещается на верхнем поле правовых актов ГУЛХ (приказы, распоряжения) и письма в одноцветном варианте без внешних украшений.
2.2.2. Реквизит "Наименование органа исполнительной власти" должен содержать наименование ГУЛХ, соответствующее положению о ГУЛХ.
2.2.3. Реквизит "Подпись должностного лица".
Документы, направляемые в федеральные органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Омской области, подведомственным и другим организациям, гражданам, подписываются в соответствии с Положением о Главного управления лесного хозяйства, утвержденным Указом Губернатора от 26 декабря 2007 года N 143 и на основании Приказа Главного управления лесного хозяйства от 10 апреля 2008 года N 12 "О распределении обязанностей между руководителями Главного управления лесного хозяйства Омской области".
В состав реквизита "Подпись должностного лица" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности не указывается), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия), например:
Первый заместитель начальника И.О. Фамилия
Если документ составлен без использования бланка, то в состав реквизита "подпись" входит полное наименование должности, включая наименование организации, личная подпись, инициалы и фамилия. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности соответствующей занимаемой должности, например:
Первый заместитель начальника И.О. Фамилия
Начальник отдела администрирования доходов
и финансового контроля И.О. Фамилия
(в ред. Приказа Главного управления лесного хозяйства Омской области
При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные организации или структурные подразделения, подписи располагают на одном уровне, например: