(с изменениями на 10 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Минсоцзащиты Рязанской области от 11.10.2017 N 23, от 28.12.2017 N 26, Постановлений МТСЗН Рязанской области от 14.09.2018 N 39, от 24.12.2018 N 47, от 13.12.2019 N 43, от 13.04.2020 N 12, от 27.05.2022 N 33, от 14.09.2022 N 53, от 25.11.2022 N 67, от 10.04.2024 N 12)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство социальной защиты населения Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Рязанской области в соответствии с законодательством Рязанской области" согласно приложению.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 27.05.2022 N 33)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра труда и социальной защиты населения Рязанской области.
(в ред. Постановлений Минсоцзащиты Рязанской области от 11.10.2017 N 23, от 28.12.2017 N 26)
Министр
Д.А.БОКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений МТСЗН Рязанской области от 27.05.2022 N 33, от 14.09.2022 N 53, от 25.11.2022 N 67, от 10.04.2024 N 12)
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Рязанской области в соответствии с законодательством Рязанской области" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, государственная социальная помощь на основании социального контракта) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении государственным казенным учреждением Рязанской области "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (далее - Управление), государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" (далее - Центр) предоставления государственной услуги в Рязанской области в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, Центра и их должностными лицами, между Управлением, Центром и физическими лицами, их уполномоченными представителями, министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
1.2.1. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются Заявителями, граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются Получателями.
1.2.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ), которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Рязанской области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта, и соответствующие условиям, указанным в пункте 1.2.3 настоящего Регламента.
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12)
Абзацы второй - третий исключены. - Постановление МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
В целях назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта независящими от малоимущего одиноко проживающего гражданина, каждого из членов малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, признаются:
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12)
а) инвалидность малоимущего одиноко проживающего гражданина, одного или нескольких членов малоимущей семьи;
б) нетрудоспособный возраст одного или нескольких членов малоимущей семьи (для женщин - до 16 лет включительно, а также от 55 лет и старше, для мужчин - до 16 лет включительно, а также от 60 лет и старше) - для малоимущей семьи;
в) доход малоимущего одиноко проживающего гражданина, состоящего в трудовых отношениях, обеспечивает уровень его среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;
(в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12)
г) доход трудоспособных членов малоимущей семьи, состоящих в трудовых отношениях, при учете в совокупном доходе семьи обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения на одного члена семьи - для малоимущей семьи;
(пп. "г" в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12)
д) неработающие малоимущий одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены малоимущей семьи зарегистрированы в целях поиска подходящей работы и (или) в качестве безработных в соответствии с законодательством о занятости населения;
е) обучение малоимущего одиноко проживающего гражданина, трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;
ж) осуществление неработающим малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданином, трудоспособным членом малоимущей семьи ухода за ребенком в возрасте до 3 лет, входящим в состав малоимущей семьи;
з) осуществление неработающим малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданином, трудоспособным членом малоимущей семьи ухода за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
и) осуществление неработающим малоимущим одиноко проживающим трудоспособным гражданином, трудоспособным членом малоимущей семьи ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.02.2013 N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".
При наличии в составе малоимущей семьи более одного трудоспособного члена семьи причина, указанная в подпункте "ж" настоящего пункта, применима только к одному из них независимо от числа детей в возрасте до 3 лет в этой семье.
Причины, указанные в подпунктах "з", "и" настоящего пункта, применимы только к одному трудоспособному члену малоимущей семьи относительно одного инвалида I группы либо одного ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, или инвалида с детства I группы соответственно.
1.2.3. Решение о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается при соблюдении следующих условий:
Заявитель и члены его семьи (при наличии):
являются нуждающимися в социальной поддержке гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Российской Федерации;
имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения по независящим от них причинам, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента;
имеют регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания на территории Рязанской области в случаях реализации мероприятий социальной адаптации по поиску работы, по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации;
зарегистрированы (зарегистрируются) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляют (планируют осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в Рязанской области в случаях реализации мероприятий социальной адаптации по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, по ведению личного подсобного хозяйства;
относятся к категориям (одной из категорий) граждан (семей) в случаях реализации мероприятия социальной адаптации по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации:
- многодетные семьи;
- неполные семьи;
- семьи, имеющие в своем составе ребенка-инвалида;
- одиноко проживающие граждане, проходящие лечение в амбулаторных условиях, период временной нетрудоспособности которых составляет более 45 календарных дней.
(п. 1.2.3 в ред. Постановления МТСЗН Рязанской области от 10.04.2024 N 12)
1.2.4. От имени Заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги вправе обратиться иное лицо, наделенное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от его имени (далее - Представитель Заявителя).
1.3.1. Порядок получения Заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, справочной информации.
Информирование Заявителей организуется следующим образом:
- публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также посредством размещения информации в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте Управления, Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", (далее - Единый портал), в региональной информационной системе "Реестр государственный услуг (функций) Рязанской области", (далее - Реестр государственных услуг), на информационных стендах в Управлении, в государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ);