Действующий

О ПРОФИЛАКТИКЕ МАТЕРИНСКОЙ СМЕРТНОСТИ У ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, И МЛАДЕНЧЕСКОЙ СМЕРТНОСТИ В СЕМЬЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

     




Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области N 421,
Министерства социальных отношений
Челябинской области N 233
от 5 октября 2007 года



 Порядок межведомственного патронажа женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении


1. Управления социальной защиты населения муниципальных образований на основании имеющихся данных и сведений, поступивших из учреждений здравоохранения Челябинской области, формируют списки женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей из семей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в проведении медико-социальной реабилитации, и 1 раз в месяц доводят их до сведения учреждений здравоохранения в целях организации межведомственного патронажа указанных контингентов.

2. На основании списков специалисты управления социальной защиты населения муниципальных образований заполняют обменные карты, регламентированные настоящим приказом (приложения 1, 2), в части, касающейся социального паспорта женщины или семьи, и передают их для дальнейшего заполнения в учреждения здравоохранения муниципальных образований Челябинской области.

3. Учреждения здравоохранения муниципальных образований Челябинской области заполняют медицинские сведения о женщине, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, и разрабатывают план мероприятий по планированию семьи и контрацепции (приложения 1, 3) или о ребенке из семьи, находящейся в социально опасном положении, и разрабатывают план мероприятий по медицинской реабилитации ребенка (приложения 2, 4).

4. После составления плана мероприятий по планированию семьи и контрацепции женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, по медицинской реабилитации ребенка специалисты указанных ведомств оказывают целенаправленную помощь в прохождении медико-социальной реабилитации ребенка:

- управления социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области оказывают материальную помощь на приобретение контрацептивов женщинам фертильного возраста, имеющим медицинские или социальные противопоказания для вынашивания беременности;

- специалисты амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения муниципальных образований Челябинской области контролируют выполнение плана лечебных и реабилитационных мероприятий, прегравидарной подготовки, проводят диспансеризацию при применении контрацепции или вынашивании беременности.

5. После составления плана мероприятий по медицинской реабилитации ребенка специалисты указанных ведомств оказывают целенаправленную помощь в прохождении медико-социальной реабилитации ребенка:

- специалисты управлений социальной защиты населения оказывают содействие и помощь в оформлении на стационарное лечение, контролируют в пределах своей компетенции исполнение реабилитационных мероприятий;

- специалисты амбулаторно-поликлинического звена наблюдают за состоянием здоровья ребенка, контролируют сроки проведения реабилитационных мероприятий.

6. По завершении медико-социальной реабилитации делается пометка о ее результатах. При неэффективности реабилитации план реабилитационных мероприятий пересматривается и назначается повторное прохождение реабилитации с указанием сроков и ответственных лиц.

7. Учет и хранение обменных карт осуществляют управления социальной защиты населения муниципальных образований на основании записи в журнале учета обменных карт, регламентированных настоящим приказом (приложение 5).

8. План мероприятий по планированию семьи и контрацепции у женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, и план мероприятий по медицинской реабилитации ребенка из семьи, находящейся в социально опасном положении, хранится в первичной документации пациентов. Копии реестров с отметкой о результатах проведенных мероприятий регистрируются в паспорте участка.

9. При выявлении несовершеннолетнего, находящегося в обстановке, представляющей опасность его жизни или здоровью, в том числе из других органов и учреждений системы профилактики, органы опеки и попечительства незамедлительно:

- проводят обследование условий содержания и воспитания ребенка;

- вызывают сотрудника милиции, при необходимости - дежурную бригаду скорой медицинской помощи;

- принимают решение об изъятии ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, о чем составляют акт об изъятии ребенка у родителей (одного из них) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (приложение 6);

- обеспечивают временное устройство несовершеннолетнего;

- уведомляют прокурора об изъятии ребенка из семьи;

- в течение 3 суток обеспечивают подготовку, согласование и подписание распоряжения (постановления) главы муниципального района или городского округа об изъятии ребенка;

- в течение 7 дней с момента вынесения акта органа местного самоуправления об изъятии ребенка обращаются в судебные органы с иском о лишении или ограничении родителей родительских прав.

Заместитель
Министра здравоохранения
Челябинской области
А.В.КОЗЛОВ

Первый заместитель
Министра социальных отношений
Челябинской области
Т.М.ЧИРКОВА