МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2016 года N 24
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.07.2012 N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД"
В целях приведения в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации министерство финансов Рязанской области постановляет:
Внести в Постановление министерства финансов Рязанской области от 18.07.2012 N 11 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период" следующие изменения:
приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
приложение N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Министр
М.А.НАУМОВА
Приложение N 1
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 22 декабря 2016 года N 24
"Приложение N 1
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 18 июля 2012 года N 11
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 13.8 статьи 7 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется министерством финансов Рязанской области и органами государственной власти Рязанской области (далее - субъекты бюджетного планирования) с соблюдением сроков и положений, установленных порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 24 июня 2009 года N 165 (далее - порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением.
4. Обоснования бюджетных ассигнований формируются субъектами бюджетного планирования в программном комплексе "Хранилище-КС" на основании реестра расходных обязательств Рязанской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных министерством финансов Рязанской области.
5. В целях предварительного планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования осуществляется предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов законов и (или) иных нормативных правовых актов, регулирующих дополнительно принимаемые в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства. Указанные документы, а также материалы, используемые при планировании бюджетных ассигнований, представляются в министерство финансов Рязанской области в соответствии с порядком составления проекта бюджета.
6. Субъекты бюджетного планирования осуществляют планирование бюджетных ассигнований в программном комплексе "Хранилище-КС" в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, установленных министерством финансов Рязанской области, с учетом прогноза социально-экономического развития Рязанской области на соответствующий период, бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период, приоритетных направлений социально-экономического развития Рязанской области, показателей эффективности, установленных государственными программами Рязанской области.
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов областного бюджета с учетом сальдо источников финансирования дефицита областного бюджета. В случае невыполнения данного соотношения, действующие обязательства подлежат сокращению.
8. В случае необходимости финансирования в планируемом периоде дополнительно принимаемых обязательств областного бюджета субъектами бюджетного планирования в министерство финансов Рязанской области в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, представляются подробные расчеты в разрезе видов расходов классификации расходов бюджетов с указанием соответствующего закона, нормативного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего расходное обязательство, и источников данных, используемых в представленном расчете.
9. Бюджетные ассигнования на исполнение дополнительно принимаемых обязательств включаются в областной бюджет при условии обеспечения в полном объеме доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
10. Предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета, доведенный министерством финансов Рязанской области в соответствии с порядком составления проекта бюджета, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по видам расходов классификации расходов бюджетов.
11. В процессе распределения субъектами бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Рязанской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов по согласованию со структурным подразделением министерства финансов Рязанской области, курирующим соответствующее направление расходов."
Приложение N 2
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 22 декабря 2016 года N 24
"Приложение N 2
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 18 июля 2012 года N 11
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Настоящая методика устанавливает основные подходы и положения, применяемые субъектами бюджетного планирования в процессе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. В настоящей методике используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, Законе Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
3. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
3.1. Нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:
БА = N x K,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
N - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
K - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единиц) в соответствующем году.
3.2. Метод индексации - расчет объема бюджетного ассигнования с применением индекса потребительских цен или иного коэффициента изменения по формуле:
БА = R x t,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t - коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом (ежегодно доводится до субъектов бюджетного планирования министерством финансов Рязанской области на основании показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период).
3.3. Плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.
3.4. Иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.
4. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
При этом осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета;
- расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
5. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по следующим видам бюджетных ассигнований:
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение и иные выплаты населению;
капитальные вложения в объекты государственной собственности;
межбюджетные трансферты;
предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
обслуживание государственного долга;
субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
исполнение судебных актов;
уплата налогов, сборов и иных платежей;
резервные средства;
иные бюджетные ассигнования.
6. Предельные объемы бюджетных ассигнований на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями определяются в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Рязанской области, утвержденной Постановлением Губернатора Рязанской области от 14 мая 2008 года N 166-пг. Расходы на оплату труда работников органов государственной власти Рязанской области определяются с учетом действия положений Закона Рязанской области от 1 июня 2005 года N 46-ОЗ "О государственной гражданской службе Рязанской области", иными нормативными правовыми актами.
7. Предельные объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Рязанской области на иные цели определяются исходя из положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с применением метода индексации и иных методов.
8. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам определяются в следующем порядке.
8.1. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление гражданам социальных выплат, относящихся к публичным нормативным обязательствам, определяются с использованием нормативного метода расчета на основании размера выплаты, установленного законом, иным нормативным правовым актом, параметров индексации выплаты на соответствующий планируемый год и количества получателей выплаты, сложившегося на 1 января текущего года, с учетом периодичности осуществления выплаты в течение года.
8.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат гражданам, не относящихся к публичным нормативным обязательствам, в случае установленного законом, иным нормативным правовым актом размера выплаты определяются с использованием нормативного метода, в иных случаях - с использованием метода индексации, на основе данных об объеме выплаты предыдущего финансового года и параметров индексации выплаты.
9. Предельные объемы бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности определяются с использованием планового метода.
10. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам определяются в соответствии с методиками, установленными Законом Рязанской области от 2 декабря 2005 года N 131-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Рязанской области", законами Рязанской области, наделяющими органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Планирование бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств по реализации переданных полномочий Российской Федерации осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступлений субвенций из федерального бюджета в очередном году и плановом периоде, предусмотренных федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или соглашениями Рязанской области с федеральными органами исполнительной власти.
12. Планирование бюджетных ассигнований, частично или полностью формируемых за счет поступления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, осуществляется в пределах прогнозируемого главными администраторами доходов областного бюджета объема поступления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде и планируемого софинансирования соответствующих расходов со стороны Рязанской области в объеме не менее минимального уровня - если требование к минимальному уровню софинансирования установлено правилами (условиями) предоставления субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, закрепленных нормативными правовыми актами Российской Федерации либо соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.
13. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Рязанской области, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, определяются с использованием планового метода, а также планируемых объемов государственного задания на соответствующий плановый период в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 16 сентября 2015 года N 230 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", с учетом результатов мониторинга потребности в государственных услугах, осуществляемого в соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 20 июля 2011 года N 190 "Об утверждении Положения о порядке мониторинга потребности в государственных услугах и осуществления стоимостной оценки данной потребности и Порядка учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах при составлении проекта областного бюджета".
14. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по обслуживанию государственного долга Рязанской области предусматриваются министерством финансов Рязанской области в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, предоставлении государственных гарантий Рязанской области, определяющими условия привлечения, обращения и погашения государственных долговых обязательств Рязанской области.
Если в источниках финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим принимаемые расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
15. Предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг определяются на основании методики, установленной соответствующим нормативным правовым актом, а в случае ее отсутствия - с использованием планового метода, метода индексации и (или) иных методов.
16. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, предусматриваются на основании предъявленных исполнительных листов или имеющихся судебных актов по находящимся на рассмотрении делам.
17. Предельные объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных платежей формируются на основании представленных расчетов, планируемых нормативов и налогооблагаемой базы.
18. Предельные объемы бюджетных ассигнований для формирования резервных фондов предусматриваются исходя из объемов бюджетных ассигнований предыдущего года и не должны превышать ограничения, установленные статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации."