(с изменениями на 18 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 22.12.2016 N 24, от 18.04.2024 N 6)
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 13.8 статьи 7 Закона Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области" министерство финансов Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющая обязанности
министра финансов
Рязанской области
А.С.ЗАБОЛУЕВА
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 22.12.2016 N 24, от 18.04.2024 N 6)
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 13.8 статьи 7 Закона Рязанской области от 14 октября 2005 года N 102-ОЗ "О бюджетном процессе в Рязанской области".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, Законом Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
3. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется органами государственной власти и государственными органами Рязанской области (далее - субъекты бюджетного планирования) с соблюдением сроков и положений, установленных порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 24 июня 2009 г. N 165 (далее - порядок составления проекта бюджета), и в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением.
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 18.04.2024 N 6)
4. Обоснования бюджетных ассигнований формируются субъектами бюджетного планирования в единой информационной системе управления средствами областного бюджета на основании реестра расходных обязательств Рязанской области в пределах объемов бюджетных ассигнований, согласованных министерством финансов Рязанской области.
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 18.04.2024 N 6)
5. В целях предварительного планирования бюджетных ассигнований субъектами бюджетного планирования осуществляется предварительная оценка объема расходов на очередной финансовый год и плановый период, разработка проектов законов и (или) иных нормативных правовых актов, регулирующих дополнительно принимаемые в очередном финансовом году и плановом периоде расходные обязательства. Указанные документы, а также материалы, используемые при планировании бюджетных ассигнований, представляются в министерство финансов Рязанской области в соответствии с порядком составления проекта бюджета.
6. Субъекты бюджетного планирования осуществляют планирование бюджетных ассигнований в единой информационной системе управления средствами областного бюджета в соответствии с методикой, установленной настоящим постановлением, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также кодов детализации бюджетной классификации, установленных министерством финансов Рязанской области, с учетом прогноза социально-экономического развития Рязанской области на соответствующий период, бюджетного прогноза Рязанской области на долгосрочный период, приоритетных направлений социально-экономического развития Рязанской области, показателей эффективности, установленных государственными программами Рязанской области.
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 18.04.2024 N 6)
7. Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств не может превышать планируемый объем доходов областного бюджета с учетом сальдо источников финансирования дефицита областного бюджета. В случае невыполнения данного соотношения, действующие обязательства подлежат сокращению.
8. В случае необходимости финансирования в планируемом периоде дополнительно принимаемых обязательств областного бюджета субъектами бюджетного планирования в министерство финансов Рязанской области в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета, представляются подробные расчеты в разрезе видов расходов классификации расходов бюджетов с указанием соответствующего закона, нормативного правового акта, договора (соглашения), устанавливающего расходное обязательство, и источников данных, используемых в представленном расчете.
9. Бюджетные ассигнования на исполнение дополнительно принимаемых обязательств включаются в областной бюджет при условии обеспечения в полном объеме доходами и поступлениями из источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
10. Предельный объем бюджетных ассигнований областного бюджета, доведенный министерством финансов Рязанской области в соответствии с порядком составления проекта бюджета, подлежит распределению субъектами бюджетного планирования по видам расходов классификации расходов бюджетов.
11. В процессе распределения субъектами бюджетного планирования предельных объемов бюджетных ассигнований и формирования обоснований бюджетных ассигнований допускается возможность перераспределения предельных объемов бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами Рязанской области и непрограммными направлениями деятельности), группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов по согласованию со структурным подразделением министерства финансов Рязанской области, курирующим соответствующее направление расходов.
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 22.12.2016 N 24, от 18.04.2024 N 6)
1. Настоящая методика устанавливает основные подходы и положения, применяемые субъектами бюджетного планирования в процессе планирования бюджетных ассигнований областного бюджета Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. В настоящей методике используются понятия и термины в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения, Законе Рязанской области "О бюджетном процессе в Рязанской области".
3. При планировании бюджетных ассигнований используются следующие типовые методы планирования, в зависимости от вида расходного обязательства.
3.1. Нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах, по формуле:
БА = N x K,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
N - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
K - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (единиц) в соответствующем году.
3.2. Метод индексации - расчет объема бюджетного ассигнования с применением индекса потребительских цен или иного коэффициента изменения по формуле:
БА = R x t,
где:
БА - объем бюджетного ассигнования;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t - коэффициент индексации или изменения объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом (ежегодно доводится до субъектов бюджетного планирования министерством финансов Рязанской области на основании показателей прогноза социально-экономического развития Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период).
3.3. Плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте.
3.4. Иные методы расчета бюджетных ассигнований, отличные от нормативного метода, метода индексации и планового метода, включая экспертную оценку.
4. За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования текущего финансового года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
При этом осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета;
- расходов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
5. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется по следующим видам бюджетных ассигнований:
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение и иные выплаты населению;
капитальные вложения в объекты государственной собственности;
межбюджетные трансферты;
предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;