АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2016 года N 1827


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ ОТ 30.10.2014 N 1395 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ТВЕРИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ТВЕРИ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 42 Положения о бюджетном процессе в городе Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 21.06.2011 N 179, и согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Твери, утвержденному Постановлением администрации города Твери от 30.12.2015 N 2542, постановляю:

1. Внести в муниципальную программу города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери" на 2015 - 2020 годы, утвержденную Постановлением администрации города Твери от 30.10.2014 N 1395 (далее - Программа), изменение, изложив Программу в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня издания.

3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Временно исполняющий полномочия
Главы администрации города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ






Приложение
к Постановлению администрации
города Твери
от 24 октября 2016 года N 1827


"Приложение
к Постановлению
администрации города Твери
от 30 октября 2014 года N 1395

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА города Твери "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери" на 2015 - 2020 годы

город Тверь 2016 год

ПАСПОРТ муниципальной программы города Твери

Наименование муниципальной программы

"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Твери" на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования администрации города Твери

Срок реализации муниципальной программы

2015 - 2020 годы

Цели муниципальной программы

Цель 1 "Укрепление здоровья населения города Твери через популяризацию массового спорта, приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом".

Цель 2 "Развитие и повышение эффективности деятельности муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, организаций и спортивных объектов".

Цель 3 "Содействие развитию и реализации потенциала молодежи города Твери".

Цель 4 "Содействие улучшению жилищных условий молодых семей"

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и спорта города Твери" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Развитие молодежной политики на территории города Твери" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей в городе Твери" (далее - подпрограмма 3)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- Увеличение удельного веса населения Твери, систематически занимающегося физической культурой и спортом, от общей численности жителей города с 30,2% в 2015 году до 38,1% в 2020 году;

- сохранение сети физкультурно-спортивных учреждений и организаций до 2020 года (6 единиц);

- увеличение доли молодых граждан Твери, участвующих в мероприятиях молодежной политики, к концу 2020 года до 48%;

- повышение уровня информированности молодежи о предоставляемых в Твери возможностях для самореализации к концу 2020 года до 58%;

- улучшение жилищных условий 44 молодых семей к концу действия программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 678067,8 тыс. рублей, в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:


2015 год - 193038,6 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 156851,6 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 16628,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 19559,0 тыс. руб.


2016 год - 133407,5 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 108633,1 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 16654,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 8120,4 тыс. руб.


2017 год - 85642,5 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 64328,5 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 17914,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 3400,0 тыс. руб.


2018 год - 90763,0 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 69809,0 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 17554,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 3400,0 тыс. руб.


2019 год - 87608,1 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 66654,1 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 17554,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 3400,0 тыс. руб.


2020 год - 87608,1 тыс. рублей, в т.ч.

Подпрограмма 1 - 66704,1 тыс. руб.

Подпрограмма 2 - 17504,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 3400,0 тыс. руб.


Источник финансирования муниципальной программы - бюджет города Твери, бюджет Тверской области, федеральный бюджет

Раздел I Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


Создание условий для развития массового спорта и физической культуры - это привлечение населения города Твери к ведению здорового образа жизни, активного досуга через систематические занятия физической культурой и спортом.

В городе Твери работа по развитию и совершенствованию условий для обеспечения жителей города спортивно-оздоровительными услугами, услугами дополнительного образования спортивной направленности осуществляется управлением по культуре, спорту и делам молодежи администрации города Твери (далее - Управление).

В 2014 году к систематическим занятиям физической культурой и спортом привлечено 110898 человек, что составляет 26,97% от населения города. С целью популяризации физической культуры и массового спорта в 2014 году проведено 193 спортивно-массовых мероприятия, в которых приняли участие более 100000 человек.

В ведении Управления находятся два бюджетных учреждения дополнительного образования спортивной направленности, бюджетное учреждение физической культуры и спорта "Объединенная дирекция стадионов". Управление выступает учредителем трех автономных некоммерческих организаций физической культуры и спорта "Пролетарка", "Радуга", "Дом спорта "Юность". Все учреждения и организации предоставляют населению широкий перечень услуг спортивно-оздоровительного характера.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Лидер" (далее - МБУ ДО "ДЮСШ "Лидер") (автомобильный спорт, бокс, кикбоксинг, баскетбол, волейбол, дзюдо, тхэквондо, шашки, шахматы, фехтование) - количество обучающихся на 01.01.2015 составило 2200 человек (из них 19 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья обучаются в группах шашки и тхэквондо). Тренерско-преподавательский состав - 55 человек (из них 17 человек с высшей квалификационной категорией).

В 2013 - 2014 гг. в спортивном центре в микрорайоне "Мамулино", переданном на баланс МБУ ДО "ДЮСШ "Лидер", проведен большой объем ремонтных работ (ремонт кровли, косметический ремонт помещений, замена окон в игровом зале, отлажены инженерные системы, установлены приборы учета, установлены противопожарная сигнализация и системы видеонаблюдения). С сентября 2013 года в спортивном центре начаты учебно-тренировочные занятия групп баскетбола, бокса, волейбола, дзюдо. В спортивных залах центра проводятся соревнования по баскетболу, боксу, кикбоксингу, фехтованию, дзюдо. На территории спортивного центра в 2015 году отремонтированы все спортивные площадки - 2 баскетбольные площадки, площадка для занятий воркаутом, 3 теннисных корта с покрытием нового поколения, мини-футбольное поле с искусственным покрытием, отремонтирован хоккейный корт. Территория спортивного центра благоустроена и огорожена забором.

Расширение спортивной базы школы за счет спортивного центра позволило повысить уровень организации учебно-тренировочного процесса в спортивных группах баскетбола, волейбола, ринговых видов спорта и увеличить объем дополнительных спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению микрорайонов "Мамулино", "Южный".

В зимний сезон на хоккейном корте организован каток для массового катания жителей микрорайона "Мамулино".

В 2014 году в оперативное управление МБУ ДО "ДЮСШ "Лидер" передано здание спортивно-культурного центра "Искра". Расширение спортивной базы школы позволит повысить уровень организации учебно-тренировочного процесса в спортивных группах по дзюдо и увеличить объем дополнительных спортивно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению микрорайона "Соминка".

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Тверь" (далее - МБУ ДО ДЮСШ "Тверь") (отделение подготовки олимпийского резерва по лыжным гонкам, плавание, регби, спортивное ориентирование, тяжелая атлетика) - количество обучающихся на 01.01.2015 составило 508 человек (из них 15 спортсменов с ограниченными возможностями здоровья обучаются на отделении лыжных гонок). Тренерско-преподавательский состав - 22 человека (из них 5 человек с высшей квалификационной категорией).

На территории спорткомплекса по адресу: ул. П. Савельевой, д. 51, корп. 1 в сентябре 2014 года был установлен гимнастический городок. На территории лыжной базы по адресу: Тверская область, Калининский район, ст. Чуприяновка, ул. Лесная, д. 1а было проведено устройство отдельного участка лыжероллерной трассы. В здании спорткомплекса по адресу: ул. П. Савельевой, д. 51, корп. 1 был произведен ремонт раздевалки и душевой, а также было произведено устройство вентиляции. На территории спортивного комплекса по адресу: ул. П. Савельевой в зимний сезон на хоккейном корте организован каток для жителей микрорайона "Юность".

Проведение ведущими тверскими спортсменами мастер-классов, их участие в специализированных выставках по различным видам спорта позволяет популяризировать физическую культуру и спорт среди подростков и молодежи. В 2014 году к участию в этих мероприятиях было привлечено более тысячи человек.

В результате проведения Управлением организационно-технических мероприятий, направленных на повышение качества предоставления услуг дополнительного образования, возрос спрос у населения на их получение.

В автономных некоммерческих организациях физической культуры и спорта "Дом спорта "Юность" и "Радуга" реализованы мероприятия целевой программы Тверской области "Доступная среда". В настоящее время данные организации адаптированы для посетителей из числа людей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы стоянки для автотранспорта, пандусы, проведено расширение дверных проемов, оборудованы санитарно-гигиенические помещения. Установлены кнопки вызова помощи, автоматические звуковые информаторы, экраны, на которых транслируется информация о представляемых услугах в формате, доступном для инвалидов. Прошли специальное обучение инструкторы, которые начали работать с инвалидами.

Совместно с муниципальными спортивными школами и федерациями по видам спорта планомерно проводится работа по формированию сборных команд города и обеспечению их участия в вышестоящих соревнованиях. В 2014 году за счет средств городского бюджета сборные команды города приняли участие в 25 соревнованиях различного уровня в количестве 321 человека.

В целях социальной поддержки одаренных детей-спортсменов и тренеров города Твери в соответствии с муниципальной программой "Социальная поддержка населения города Твери на 2015 - 2020 годы" были награждены 125 спортсменов по различным видам спорта и 33 тренера за подготовку спортсменов, представленных для награждения в текущем спортивном сезоне, что на 50% превышает показатель 2013 года.

Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу на территории города Твери проводят 1271 штатный физкультурный работник. Из них 68,9% имеют высшее образование (физкультурное).

В 2014 году рассматривались документы на присвоение спортивных разрядов. По результатам рассмотрения присвоен и подтвержден 1 спортивный разряд - 250 спортсменам города, что на 31,5% превышает показатель 2013 года.

В новых социально-экономических условиях молодежь - это не только потенциал позитивных перемен, но и возможный фактор усиления нестабильности общества. Оказание поддержки молодежи в современных условиях - неотъемлемая составляющая социальной политики в городе Твери.

Характеризуя ситуацию в области развития молодежной политики в городе Твери, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время в городе:

1) выбран продуктивный - с точки зрения равноправного партнерства - формат взаимоотношений молодежи и органов городского самоуправления;

2) развивается сеть муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, на базе которых оказываются комплексные социальные услуги молодым семьям, молодым людям с ограниченными возможностями, помощь в трудоустройстве подростков. На базе учреждений активно развиваются авторские профильные программы, направленные на формирование активной жизненной позиции и навыков проведения содержательного досуга;

3) сложилось и развивается социальное партнерство с общественными молодежными организациями;

4) в достаточной степени сформировано общественное мнение в пользу решения молодежных проблем как особой социально-демографической группы.

В городе с каждым годом растет число молодых людей, вовлеченных в общественные процессы, что позволяет говорить о формировании установки молодого тверичанина на социальный успех. Среди молодежи города Твери много талантливых, одаренных ребят, которые достойно представляют город на межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях.

В целях информирования населения города Твери о физической культуре и спорте, здоровом образе жизни, активной жизненной позиции молодежи Управление осуществляет информационное взаимодействие с ведущими городскими, региональными средствами массовой информации. Управление имеет официальный сайт (ksm.tver.ru) в сети Интернет.

В городе Твери с 2006 года реализуется программа по обеспечению жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. Первые социальные выплаты молодые семьи получили в связи с задержками в финансировании в 2008 году. С 2008 по 2013 год 126 молодых семей смогли улучшить свои жилищные условия программными методами.

Настоящая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей города Твери" призвана укрепить созданную в рамках реализации городских целевых программ "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2010 - 2011 годы", долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" систему государственной и муниципальной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация соответствует задачам государственной политики, а также приоритетным направлениям развития города Твери, способствуя стабилизации численности населения, снижению оттока молодых граждан в города федерального значения, повышению рождаемости и привлечению средств из областного фонда софинансирования расходов (включая субсидии из федерального бюджета).

Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" был объявлен 5 сентября 2005 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на его встрече с Правительством, парламентом и главами регионов. В своем выступлении одной из основных задач в сфере жилищной политики В.В. Путин обозначил увеличение бюджетных расходов на обеспечение жильем молодых семей. В результате была разработана и утверждена Концепция государственной политики в отношении молодой семьи (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2007 года N АФ-163/06). Основным инструментом реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" является федеральная целевая программа "Жилище", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675.

В соответствии с вышеуказанной федеральной программой была разработана областная целевая программа "Жилище" на 2003 - 2010 годы (утверждена Законом Тверской области от 6 мая 2003 года N 29-ЗО), в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (документ утратил силу в связи с принятием Закона Тверской области от 13.03.2009 N 11-ЗО). В 2008 году Постановлением Администрации Тверской области от 1 сентября 2008 года N 281-па была утверждена долгосрочная целевая программа "Создание условий для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодых граждан" на 2008 - 2011 годы, которая впоследствии была продлена до 2013 года. Одной из задач данной программы являлась задача обеспечения жильем молодых семей.

В течение 2010 года Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с другими министерствами и ведомствами разрабатывало новую редакцию федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050).

С 2013 года улучшение жилищных условий молодых семей Тверской области производится в рамках подпрограммы 3 "Содействие в обеспечении жильем молодых семей" государственной программы Тверской области "Молодежь Верхневолжья" на 2013 - 2018 годы, утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 8 октября 2012 года N 616-пп.

Обязательными условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям Тверской области для софинансирования расходов по предоставлению молодым семьям социальных выплат являются наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, а также наличие в нормативно-правовом акте органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования расходных обязательств по предоставлению молодым семьям социальных выплат.

Таким образом, необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

- носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия средств федерального и областного бюджетов;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Несмотря на позитивные изменения, произошедшие за последние годы, имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики, которые требуют обязательного решения:

1. Незначительная доля населения города Твери, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности жителей города. По итогам 2014 года численность населения города, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 110898 человек, - это только 26,97% от общей численности населения города. В то же время Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), данный показатель должен составить в 2015 году 30%, в 2020 году - 40%.

Такая ситуация сложилась по следующим причинам: износ основных фондов спортивных организаций и учреждений, невысокий уровень благосостояния населения Твери, недостаточный объем средств, выделяемых на проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий, недостаточное информационное обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта.

2. Охват детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет занятиями в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности в 2014 году достиг 31,0% от общей численности возрастной группы. В то же время в рамках Стратегии поставлена задача: довести значение показателя к 2020 году - до 50%.

Причинами сложившейся ситуации являются: ограниченность площадей школ, материально-технической базы, дефицит спортивного инвентаря и оборудования, недостаточное количество тренеров-преподавателей и специалистов физической культуры и спорта, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, и несоответствие оплаты их труда, имеющего высокую социальную значимость.

3. Недостаточность сети спортивных сооружений и объектов, ограниченные возможности их материально-технической базы. Уровень обеспеченности населения Твери основными видами спортивных сооружений из расчета на 10 тыс. жителей составляет (по состоянию на 1 января 2015 года): спортивные залы - 38,1%, плавательные бассейны - 15,1%, плоскостные спортивные сооружения - 33,9% от социального норматива, рекомендованного Правительством Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "Социальные нормативы и нормы".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»