АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 ноября 2016 года N 353-рк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 14.11.2011 N 523-РК
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 23.11.2020 N 244-рк.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 523-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012-2019 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 158-рк, от 06.08.2012 N 383-рк, от 03.09.2012 N 465-рк, от 08.10.2012 N 552-рк, от 26.11.2012 N 651-рк, от 24.12.2012 N 729-рк, от 25.02.2013 N 119-рк, от 27.05.2013 N 305-рк, от 15.07.2013 N 416-рк, от 26.08.2013 N 511-рк, от 07.10.2013 N 616-рк, от 25.11.2013 N 717-рк, от 19.12.2013 N 771-рк, от 14.04.2014 N 224-рк, от 28.04.2014 N 266-рк, от 01.07.2014 N 369-рк, от 21.07.2014 N 409-рк, от 28.07.2014 N 443-рк, от 11.08.2014 N 529-рк, от 02.09.2014 N 646-рк, от 22.09.2014 N 681-рк, от 29.09.2014 N 696-рк, от 20.10.2014 N 778-рк, от 05.11.2014 N 820-рк, от 22.12.2014 N 977-рк, от 09.02.2015 N 63-рк, от 16.03.2015 N 186-рк, от 30.03.2015 N 213-рк, от 06.04.2015 N 225-рк, от 25.05.2015 N 328-рк, от 23.06.2015 N 424-рк, от 03.08.2015 N 550-рк, от 24.08.2015 N 571-рк, от 24.08.2015 N 598-рк, от 28.09.2015 N 721-рк, от 19.10.2015 N 771-рк, от 30.10.2015 N 804-рк, от 23.11.2015 N 877-рк, от 01.12.2015 N 891-рк, от 28.12.2015 N 944-рк, от 25.01.2016 N 19-рк, от 21.03.2016 N 110-рк, от 11.04.2016 N 154-рк, 25.04.2016 N 165-рк, от 30.05.2016 N 206-рк, от 20.06.2016 N 234-рк, от 18.07.2016 N 273-рк) следующие изменения:
в пункте 3 распоряжения слова "(Смолин В.И.)" исключить;
абзац семнадцатый раздела 1 "Правовое обоснование формирования муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации города Тюмени от 19.04.2016 N 100-пк "О льготном проезде отдельными категориями граждан на пассажирском транспорте общего пользования в границах муниципального образования городской округ город Тюмень по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок до садоводческих товариществ";";
раздел 2 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
раздел 3 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
раздел 4 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;
раздел 6 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:
"6. Финансовое обеспечение Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 46 025 932 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 4 626 558 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 2 674 613 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 948 917 тыс. рублей;
прочие источники: 3 028 тыс. рублей.
2013 - 6 541 652 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 3 534 299 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 3 007 353 тыс. рублей.
2014 - 6 794 172 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 4 362 698 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 431 474 тыс. рублей.
2015 - 9 197 934 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 6 683 167 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 2 514 767 тыс. рублей.
2016 - 6 331 776 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 5 697 412 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 634 364 тыс. рублей.
2017 - 4 235 516 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 3 601 152 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 634 364 тыс. рублей.
2018 - 3 801 101 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 3 166 737 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 634 364 тыс. рублей.
2019 - 4 497 222 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 3 066 737 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области: 1 430 485 тыс. рублей.";
раздел 7 приложения к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению;
приложение 1 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему распоряжению;
приложение 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
И.о. Главы Администрации города
О.П.ВЕКШИНА
Приложение 1
к распоряжению
от 07.11.2016 N 353-рк
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Развитие транспортной системы города Тюмени - необходимое условие реализации экономического роста субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. На сегодняшний день транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития города Тюмени и Тюменской области.
Основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию дорожно-транспортной сети города Тюмени:
1) Перегруженность улично-дорожной сети города Тюмени на магистральных направлениях движения.
Причины возникновения проблемы:
отставание темпов развития существующей дорожной сети от растущего уровня автомобилизации и, как следствие, интенсивности автомобильного движения;
разделение территории города Тюмени искусственными и естественными преградами;
исторически сложившееся неравномерное размещение центров транспортного притяжения на территории города Тюмени;
прохождение транзитных транспортных потоков в зоне городского центра и перегрузка транзитным транспортом основных искусственных сооружений города - мостов через реку Тура и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль;
отсутствие магистралей со скоростным и непрерывным режимами движения;
отсутствие дорог с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками;
недостаточный уровень организации дорожного движения на регулируемых перекрестках и подходах к ним;
недостаточные темпы развития улично-дорожной сети во вновь застраиваемых микрорайонах;
отсутствие необходимого количества дорог с твердым покрытием в районах комплексной малоэтажной застройки;
отсутствие магистралей, соединяющих между собой периферийные районы города в обход центральной его части;
недостаточная дорожно-транспортная доступность отдельных районов города Тюмени.
По состоянию на 01.01.2011 количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Тюмени, составило 217,6 тыс. ед. Динамика роста количества автомобилей в городе Тюмени за период 2000 - 2010 годов отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика роста автомобильного парка города Тюмени за период 2000 - 2010 годов
Наименование показателей | Годы | |||
2000 | 2004 | 2009 | 2010 | |
Количество транспортных средств всего, единиц, в том числе: | 119523 | 121401 | 209094 | 217602 |
легковые | 102870 | 104138 | 180454 | 188678 |
пассажирские | 3155 | 3143 | 3751 | 3646 |
грузовые и специальные | 13498 | 14120 | 24889 | 25278 |
Парк автотранспорта города Тюмени за 10 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации населения, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха.
На 01.01.2011 обеспеченность населения города Тюмени автомобильным транспортом составила 358 ед. на 1000 жителей, в том числе легковым - 310 ед. на 1000 жителей (для сравнения, ожидаемое значение среднего показателя обеспеченности легковыми автомобилями в России на начало 2012 года составит 250 ед. на 1000 жителей, уровень обеспеченности населения автомобильным транспортом в г. Москве и г. Санкт-Петербурге составляет около 330 - 350 ед. на 1000 жителей <1>).
________________
<1> "Российская газета" от 21.10.2011
Существенным фактором, обусловливающим перегруженность отдельных участков улично-дорожной сети города Тюмени, является исторически и географически сложившееся градостроительное развитие территории города, характеризующееся следующими особенностями:
а) улично-дорожная сеть центральной части города Тюмени представляет собой прямоугольную систему и делит территорию города на кварталы, вытянутые в направлении основных планировочных осей, которыми являются проходящая с северо-запада на юго-восток река Тура и идущая параллельно реке Транссибирская железнодорожная магистраль;
б) система улиц в периферийных районах формируется вокруг отдельных транспортных магистралей, которые, в основном, являются продолжением внешних автодорог;
в) территория города Тюмени разделена искусственными и естественными преградами, главными из которых являются река Тура и Транссибирская железнодорожная магистраль.
Три из четырех имеющихся в городе транспортных мостов через реку Тура и все действующие транспортные путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль расположены в зоне городского центра, что удлиняет транспортные связи между периферийными районами, делает центр транзитным и способствует перегрузке, как правило, узких улиц центральной планировочной зоны. Четвертый транспортный мост через реку Тура расположен на трассе объездной автодороги.
Также имеется мост через Парфеновскую протоку, расположенный по ул. Щербакова, которая является одной из основных магистралей заречной части города.
Основную нагрузку сегодня принимает мост по ул. Профсоюзная, расположенный на центральном радиусе север-юг. Это самый широкий мост через Туру (шесть полос движения), он находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Главным недостатком моста по ул. Челюскинцев остаются малые габариты, изначально он был рассчитан всего на две полосы движения. Этот мост связывает северную и западную промышленные зоны, заречную часть города Тюмени и район Дома обороны.
Мост в створе ул. Мельникайте, введенный в эксплуатацию в 1967 году, изначально обладал низкими техническими характеристиками.
Что касается путепроводов, наиболее благоприятные условия движения транспорта обеспечиваются на путепроводе в створе ул. Пермякова, хотя он эксплуатируется уже 25 лет и за это время не реконструировался. Путепровод в створе ул. Пермякова имеет шестиполосную проезжую часть, широкие тротуары для пропуска пешеходов и не имеет ограничений по нагрузке.