АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2014 года N 820-рк
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 14.11.2011 N 523-РК
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании распоряжения Администрации города Тюмени от 23.11.2020 N 244-рк.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 14.11.2011 N 523-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2016 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 158-рк, от 06.08.2012 N 383-рк, от 03.09.2012 N 465-рк, от 08.10.2012 N 52-рк, от 26.11.2012 N 651-рк, от 24.12.2012 N 729-рк, от 25.02.2013 N 19-рк, от 27.05.2013 N 305-рк, от 15.07.2013 N 416-рк, от 26.08.2013 N 11-рк, от 07.10.2013 N 616-рк, от 25.11.2013 N 717-рк, от 19.12.2013 N 71-рк, от 14.04.2014 N 224-рк, от 28.04.2014 N 266-рк, от 01.07.2014 N 69-рк, от 21.07.2014 N 409-рк, от 28.07.2014 N 443-рк, от 11.08.2014 N 29-рк, от 02.09.2014 N 644-рк, от 22.09.2014 N 681-рк, от 29.09.2014 N 696-рк, от 20.10.2014 N 778-рк) следующие изменения:
В названии распоряжения, пункте 1 распоряжения слова "2012 - 2016 годы" заменить словами "2012 - 2017 годы";
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
Глава
Администрации города
А.В.МООР
Приложение
к распоряжению
от 05.11.2014 N 820-рк
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ ГОРОДА ТЮМЕНИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
решением Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 618 "Об установлении льготы на проезд на городском пассажирском транспорте общего пользования (кроме маршрутных и легковых такси) в границах муниципального образования городской округ город Тюмень";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 848-рк "Об утверждении Положения о конкурсе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 21.04.2006 N 846-рк "Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 20.08.2012 N 109-пк "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий в целях возмещения расходов в связи с оказанием льготных услуг по проезду на пассажирском транспорте общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с посадкой и высадкой только в установленных остановочных пунктах в границах муниципального образования городской округ город Тюмень".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Развитие транспортной системы города Тюмени - необходимое условие реализации экономического роста субъекта Российской Федерации и улучшения качества жизни населения. На сегодняшний день транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития города Тюмени и Тюменской области.
Основные проблемы, препятствующие устойчивому развитию дорожно-транспортной сети города Тюмени:
1) Перегруженность улично-дорожной сети города Тюмени на магистральных направлениях движения.
Причины возникновения проблемы:
отставание темпов развития существующей дорожной сети от растущего уровня автомобилизации и, как следствие, интенсивности автомобильного движения;
разделение территории города Тюмени искусственными и естественными преградами;
исторически сложившееся неравномерное размещение центров транспортного притяжения на территории города Тюмени;
прохождение транзитных транспортных потоков в зоне городского центра и перегрузка транзитным транспортом основных искусственных сооружений города - мостов через реку Тура и путепроводов через Транссибирскую железнодорожную магистраль;
отсутствие магистралей со скоростным и непрерывным режимами движения;
отсутствие дорог с высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками;
недостаточный уровень организации дорожного движения на регулируемых перекрестках и подходах к ним;
недостаточные темпы развития улично-дорожной сети во вновь застраиваемых микрорайонах;
отсутствие необходимого количества дорог с твердым покрытием в районах комплексной малоэтажной застройки;
отсутствие магистралей, соединяющих между собой периферийные районы города в обход центральной его части.
По состоянию на 01.01.2011 количество транспортных средств, зарегистрированных в городе Тюмени, составило 217,6 тыс. ед. Динамика роста количества автомобилей в городе Тюмени за период 2000 - 2010 годы отражена в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика роста автомобильного парка города Тюмени за период 2000 - 2010 годы
Наименование показателей | Годы | |||
2000 | 2004 | 2009 | 2010 | |
Количество транспортных средств всего, единиц, в том числе: | 119523 | 121401 | 209094 | 217602 |
легковые | 102870 | 104138 | 180454 | 188678 |
пассажирские | 3155 | 3143 | 3751 | 3646 |
грузовые и специальные | 13498 | 14120 | 24889 | 25278 |
Парк автотранспорта города Тюмени за 10 лет увеличился почти в два раза, а протяженность построенных автомобильных дорог лишь на несколько процентов. Таким образом, темпы развития улично-дорожной сети существенно отстают от темпов роста уровня автомобилизации населения, что приводит к возникновению заторов на городских магистралях, увеличению аварийности и загрязненности атмосферного воздуха.
На 01.01.2011 обеспеченность населения города Тюмени автомобильным транспортом составила 358 ед. на 1000 жителей, в том числе легковым - 310 ед. на 1000 жителей (для сравнения, ожидаемое значение среднего показателя обеспеченности легковыми автомобилями в России на начало 2012 года составит 250 ед. на 1000 жителей, уровень обеспеченности населения автомобильным транспортом в г. Москве и г. Санкт-Петербурге составляет около 330 - 350 ед. на 1000 жителей <1>).
________________
<1> "Российская газета" от 21.10.2011
Существенным фактором, обусловливающим перегруженность отдельных участков улично-дорожной сети города Тюмени, является исторически и географически сложившееся градостроительное развитие территории города, характеризующееся следующими особенностями:
а) улично-дорожная сеть центральной части города Тюмени представляет собой прямоугольную систему и делит территорию города на кварталы, вытянутые в направлении основных планировочных осей, которыми являются проходящая с северо-запада на юго-восток река Тура и идущая параллельно реке Транссибирская железнодорожная магистраль;
б) система улиц в периферийных районах формируется вокруг отдельных транспортных магистралей, которые, в основном, являются продолжением внешних автодорог;
в) территория города Тюмени разделена искусственными и естественными преградами, главными из которых являются река Тура и Транссибирская железнодорожная магистраль.
Три из четырех имеющихся в городе транспортных мостов через реку Тура и все действующие транспортные путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль расположены в зоне городского центра, что удлиняет транспортные связи между периферийными районами, делает центр транзитным и способствует перегрузке, как правило, узких улиц центральной планировочной зоны. Четвертый транспортный мост через реку Тура расположен на трассе объездной автодороги.
Также имеется мост через Парфеновскую протоку, расположенный по ул. Щербакова, которая является одной из основных магистралей Заречной части города.
Основную нагрузку сегодня принимает мост по ул. Профсоюзная, расположенный на центральном радиусе север-юг. Это самый широкий мост через Туру (шесть полос движения), он находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Главным недостатком моста по ул. Челюскинцев остаются малые габариты, изначально он был рассчитан всего на две полосы движения. Этот мост связывает северную и западную промышленные зоны, заречную часть города Тюмени и район Дома обороны.
Мост в створе ул. Мельникайте, введенный в эксплуатацию в 1967 году, изначально обладал низкими техническими характеристиками.
Что касается путепроводов, наиболее благоприятные условия движения транспорта обеспечиваются на путепроводе в створе ул. Пермякова, хотя он эксплуатируется уже 25 лет и за это время не реконструировался. Путепровод в створе ул. Пермякова имеет шестиполосную проезжую часть, широкие тротуары для пропуска пешеходов и не имеет ограничений по нагрузке.
Путепровод в створе ул. Мельникайте имеет низкую пропускную способность, до 4-х полос в обоих направлениях. Сегодня он представляет собой "бутылочное горлышко" на мощной транспортной магистрали.
Кроме вышеперечисленных искусственных сооружений, на улично-дорожной сети города имеются транспортные развязки в разных уровнях (в составе автодорожных путепроводов), сведения о которых приводятся в таблице 1.2.
Анализ технических решений существующих транспортных узлов на магистралях общегородского значения показывает наличие пересечений, устроенных преимущественно в одном уровне, что исключает возможность организации непрерывного движения по ним без реализации мероприятий по их реконструкции.
Существует необходимость реализации транспортных развязок в разных уровнях как на отдельных узлах улично-дорожной сети (на пересечении транспортных магистралей с интенсивным движением автотранспорта, в узлах при въезде на основные транспортные мосты и путепроводы), так и на участках магистралей для обеспечения на них скоростного режима движения. Требуется организация полноценных транспортных развязок при въездах на основные искусственные сооружения города - мосты через реку Тура и путепроводы через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что в настоящее время не везде обеспечивается.
Таблица 1.2
Характеристика транспортных развязок в разных уровнях на улично-дорожной сети в городе Тюмени
Административный округ | Место расположения | Тип развязки (путепроводный или тоннельный) | Год постройки | Примечание |
Ленинский АО | Пересечение улиц Республики и 50 лет Октября | путепроводный | 1969 | |
Пересечение улиц Пермякова и Республики | путепроводный | 1980 | ||
Пересечение улиц Пермякова, 30 лет Победы и Таллинской | путепроводный | 1979 | ||
Пересечение улиц Мельникайте и 50 лет ВЛКСМ | путепроводный | 1998 | ||
Пересечение улиц Мельникайте и Дамбовской | путепроводный | 1967 | Неполный тип развязки | |
Калининский АО | Пересечение улиц Мориса Тореза с 50 лет ВЛКСМ и Мориса Тореза - ул. Трактовая с Николая Чаплина | путепроводный | 2010 |
Таким образом, необходимость развития сети искусственных сооружений является для города Тюмени особенно актуальной и исторически обусловленной.