АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2016 года N 992
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 07.04.2014 N 338 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2014 N 766 "ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 09.12.2019 N 855, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе и администрации Владимирской области", постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению Губернатора области от 07.04.2014 N 338 "О государственной программе Владимирской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" изменения, изложив его в редакции в соответствии с приложением.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 28.07.2014 N 766 "Об областном конкурсе "Лучшее муниципальное образование Владимирской области по использованию информационных и телекоммуникационных технологий в управлении".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, руководителя аппарата.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 09.11.2016 N 992
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)"
Паспорт государственной программы Владимирской области
Наименование государственной программы Владимирской области | Государственная программа Владимирской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)" |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | |
Ответственный исполнитель программы | Комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации области (далее - КИСТ) |
Соисполнители программы | Отсутствуют |
Участники программы | Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации области (далее - КСМИ). |
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества, предоставление государственных и муниципальных услуг на ее основе". |
Цели программы | Получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий. |
Задачи программы | Предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. |
Целевые индикаторы и показатели программы | Место Владимирской области в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу в 2014 году. |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, необходимых для реализации государственной программы, - 1591720,15 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации программы | Место Владимирской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества не ниже 20. |
________________
<*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению государственной программы по согласованию.
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Информационное общество характеризуется ростом объема и значения информации в общественной жизни и экономике, созданием информационного пространства, обеспечивающего доступ к всевозможным информационным ресурсам и эффективное информационное взаимодействие людей. Неотъемлемым элементом информационного общества является электронное правительство, характеризующееся широким применением информационных технологий в государственном и муниципальном управлении, включая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, межведомственное электронное взаимодействие, использование информационных систем для повышения эффективности управления.
Развитие информационного общества осуществляется по многим направлениям, основными из которых являются развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, подготовка населения, внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетные сферы социально-экономического развития, а также в государственное и муниципальное управление.
Независимой исследовательской организацией "Институт развития информационного общества" с 2005 года осуществляется мониторинг развития информационного общества в субъектах Российской Федерации и определяется индекс готовности российских регионов к информационному обществу. Индекс строится на показателях, характеризующих три ключевых фактора электронного развития: человеческий капитал, экономическую среду и информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, и показателях доступа и использования информационных и телекоммуникационных технологий в шести сферах деятельности: в государственном и муниципальном управлении, бизнесе, образовании, здравоохранении, культуре, а также использования информационных и телекоммуникационных технологий домохозяйствами и населением. При расчете индекса используются данные государственного статистического наблюдения, представительного опроса населения регионов и оценка официальных сайтов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по методологии ООН.
Показатели готовности Владимирской области к информационному обществу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Период | Рейтинг Владимирской области | |||||
в Российской Федерации | В Центральном федеральном округе | |||||
общий | ИКТ инфраструктура | использование ИКТ | общий | ИКТ инфраструктура | использование ИКТ | |
2005 - 2006 | 53 | 64 | 49 | |||
2007 - 2008 | 43 | 44 | 45 | 6 | 8 | 7 |
2008 - 2009 | 32 | 46 | 27 | 6 | 10 | 5 |
2009 - 2010 | 30 | 49 | 23 | 6 | 11 | 4 |
2010 - 2011 | 35 | 51 | 26 | 7 | 10 | 4 |
2011 - 2012 | 33 | 68 | 23 | 6 | 14 | 4 |
2012 - 2013 | 38 | 63 | 28 | 6 | 15 | 5 |
Данные исследования показывают, что развитие информационного общества в регионе сдерживает недостаточно развитая информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Несколько лучше результаты в использовании информационных и телекоммуникационных технологий в приоритетных сферах социально-экономического развития региона, а также в государственном и муниципальном управлении. Однако и в этом компоненте регион отстает от лучших практик в нашей стране.
В 2012 году Институтом развития информационного общества впервые проведено исследование использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инструментов открытого правительства и опубликован рейтинг регионов. Индекс открытости правительства регионов рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства:
- использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами;
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценке результатов политики органов власти субъектов Российской Федерации);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и других).
Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и шести ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов Российской Федерации. Владимирская область в рейтинге регионов заняла 13 место. Значения показателей Владимирской области приведены в таблице 2.
Таблица 2
Использование социальных сетей | Открытые правительственные данные | Сотрудничество исполнительных органов государственной власти с гражданами | Сетевое/интегрированное присутствие |
3 | 24 | 0 | 14 |
Как следует из результатов исследования, наименее развитым направлением использования исполнительными органами государственной власти области инструментов открытого правительства является онлайновое сотрудничество с гражданами. Информационные и телекоммуникационные технологии недостаточно используются для привлечения граждан к разработке и принятию решений исполнительными органами государственной власти региона, привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив администрации области, контроля и оценки результатов деятельности органов власти.
С 2016 года в целях контроля достижения целей Концепции региональной информатизации и реализации государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" мониторинг развития региональной информатизации осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. По результатам мониторинга составляется рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития информационного общества. Для составления рейтинга Минкомсвязью России разработана методика, оценивающая уровень региональной информатизации по инфраструктурным и отраслевым показателям. К инфраструктурным показателям относятся человеческий капитал, экономическая среда, ИКТ-инфраструктура и управление информатизацией. Кроме того, методика учитывает показатели использования ИКТ в приоритетных сферах деятельности, в числе которых электронное правительство, образование, здравоохранение, культура, предпринимательство и торговля, сельское хозяйство, транспорт, социальное управление, жилищно-коммунальное хозяйство и ряд других. Указанный рейтинг позволит проводить анализ текущей ситуации в сфере региональной информатизации как с точки зрения инфраструктурных показателей, так и с точки зрения развития отдельных отраслей и оперативно корректировать деятельность органов исполнительной власти области в сфере внедрения информационных технологий.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти по развитию информационного общества определены в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом России 07.02.2008 N Пр-212, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р, и Государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.10.2010 N 1815-р. Развитие элементов информационного общества и электронного правительства региона предусмотрено Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.
В соответствии с целями и задачами долгосрочного социально-экономического развития региона основными направлениями развития информационного общества являются развитие инфраструктуры предоставления современных услуг связи, инфраструктуры доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставляемых государственных и муниципальных услугах, повышение качества и эффективности государственного и муниципального управления на основе использования органами государственной власти и органами местного самоуправления информационных систем и организации межведомственного информационного обмена.
Основными приоритетами государственной политики по развитию в регионе информационного общества являются:
- содействие операторам, предоставляющим населению универсальные услуги связи, в развитии инфраструктуры, особенно в сельской местности;
- содействие созданию на территории региона сетей цифрового наземного эфирного телерадиовещания первого и второго мультиплексов;
- обеспечение возможности получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- обеспечение межведомственного взаимодействия и документооборота в электронной форме;
- предоставление жителям области возможности реализации права на получение универсальной электронной карты (далее - УЭК);
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Выполнение долгосрочной целевой программы "Информатизация Владимирской области на 2010 - 2012 годы" обеспечило основу реализации государственной программы в части внедрения информационных технологий в деятельность исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создания информационных систем, ресурсы которых предназначены для интеграции в государственную автоматизированную систему "Управление".
Целями государственной программы являются получение гражданами и организациями преимуществ от использования информационных и телекоммуникационных технологий и повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих задач:
- предоставление гражданам и организациям информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- предоставление гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- развитие технических средств становления информационного общества.