(с изменениями на 9 августа 2022 года)
(в ред. Постановлений Главы г. Перми от 16.10.2017 N 195, от 21.08.2018 N 127, от 03.02.2020 N 22, от 30.05.2022 N 81, от 09.08.2022 N 130)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми, в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки правовых актов, повышения эффективности документационного обеспечения деятельности Главы города Перми постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки правовых актов Главы города Перми.
1_1. Руководителям функциональных органов, функциональных подразделений администрации города Перми обеспечить организацию и проведение актуализации нормативных правовых актов Главы города Перми в соответствии с пунктом 3_1 Постановления администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми".
(п. 1_1 введен Постановлением Главы г. Перми от 03.02.2020 N 22)
2. Управлению по общим вопросам администрации города Перми:
2.1. оказывать методическую помощь специалистам функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми при подготовке проектов правовых актов;
2.2. обеспечивать официальное опубликование нормативных правовых актов и актов ненормативного характера, затрагивающих права неопределенного круга лиц, в установленном порядке и комплектование раздела нормативных правовых актов для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края;
2.3. обеспечивать направление в машиночитаемом виде нормативных правовых актов, правовых актов, представляющих общественный интерес, в Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Пермском крае и муниципальное бюджетное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" Центральную городскую библиотеку имени А.С.Пушкина.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с даты официального размещения (опубликования) на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить (опубликовать) настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.
Д.И.САМОЙЛОВ
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА ПЕРМИ
(в ред. Постановлений Главы г. Перми от 30.05.2022 N 81, от 09.08.2022 N 130)
1.1. Порядок подготовки правовых актов Главы города Перми (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки постановлений и распоряжений Главы города Перми (далее - правовые акты), повышения эффективности документационного обеспечения деятельности Главы города Перми, администрации города Перми.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2019 г. N 101-ст;
Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039;
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации города Перми).
1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку постановлений и распоряжений Главы города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Главы города Перми Уставом города Перми в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Правовые акты должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, компетенции Главы города Перми.
1.5. Правовые акты не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.6. Изменения, вносимые в правовые акты, отмена или признание утратившими силу правовых актов оформляются правовым актом аналогичного вида.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые правовые акты, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятый правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы.
1.7. Подготовка, согласование и подписание проектов правовых актов осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с обязательным применением электронной подписи (далее - ЭП).
1.8. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проекта правового акта, подготовку сопроводительных документов, согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, соблюдение сроков согласования и требований, установленных настоящим Порядком, необходимость опубликования, а также за доработку в связи с представленными замечаниями согласующих лиц несут:
Инициатор проекта;
руководитель функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, муниципального учреждения (предприятия) города Перми - Инициатора проекта;
первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми либо руководитель аппарата администрации города Перми, осуществляющие общее руководство функциональными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми (далее - Руководитель администрации города Перми) - Инициаторами проекта.
2.1. Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого осуществляет подготовку и контроль прохождения всех этапов подготовки правового акта.
2.2. СЭД (система электронного документооборота) - автоматизированная информационная система электронного документооборота, обеспечивающая сбор электронных документов, их включение в систему, обработку, управление документами и доступ к ним.
2.3. ЭП (электронная подпись) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются:
необходимость официального оформления управленческих решений при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства.
4.1. Согласование проекта правового акта проводится для оценки его содержания с точки зрения целесообразности его создания, соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировок рассматриваемых вопросов определенным кругом должностных лиц, подтверждения согласия заинтересованных лиц с решением вопросов, изложенных в правовом акте.
4.2. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
4.3. Проекты правовых актов, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий рабочий день.
4.4. Руководитель, указанный в качестве согласующего (далее - Согласующий), при необходимости перенаправляет процесс в СЭД на согласование подчиненным специалистам и по истечении срока согласования на основе результатов рассмотрения ими принимает решение о согласовании либо отклонении проекта правового акта на доработку.
4.5. Замечания к проекту правового акта Согласующий добавляет в карточке документа в поле "Комментарии" и отклоняет проект Инициатору проекта для доработки.
4.6. Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного (синтаксис, пунктуация, орфография, технические изменения, ошибки, описки, ошибки в нумерации, выбор бланка) и стилистического характера, не изменившие его содержания.
При внесении в проект правового акта изменений содержательного характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными лицами.
4.7. Проект правового акта дорабатывается Инициатором проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней.