В целях актуализации правовой базы Главы города Перми постановляю:
1. Внести изменения в Порядок подготовки правовых актов Главы города Перми, утвержденный постановлением Главы города Перми от 28 ноября 2016 г. N 23 (в ред. от 16.10.2017 N 195, от 21.08.2018 N 127, от 03.02.2020 N 22), изложив в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Молоковских А.В.
А.Н.ДЕМКИН
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА ПЕРМИ
1.1. Порядок подготовки правовых актов Главы города Перми (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования качества и упорядочения процесса подготовки постановлений и распоряжений Главы города Перми (далее - правовые акты), повышения эффективности документационного обеспечения деятельности Главы города Перми, администрации города Перми.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами. Часть 1. Понятия и принципы", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2019 г. N 101-ст;
Правилами оформления правовых актов в администрации города Перми, утвержденными постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039;
Инструкцией по делопроизводству в администрации города Перми, утвержденной распоряжением администрации города Перми от 31 мая 2012 г. N 15-р (далее - Инструкция по делопроизводству в администрации города Перми).
1.3. Настоящий Порядок регламентирует подготовку постановлений и распоряжений Главы города Перми по вопросам, отнесенным к компетенции Главы города Перми Уставом города Перми в соответствии с федеральным законодательством.
1.4. Правовые акты должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, Пермского края, компетенции Главы города Перми.
1.5. Правовые акты не должны воспроизводить текст правового акта органа государственной власти, содержать методические материалы, технические условия, терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки, а также предписания, изложенные в иных нормативных актах.
1.6. Изменения, вносимые в правовые акты, отмена или признание утратившими силу правовых актов оформляются правовым актом аналогичного вида.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятые правовые акты, должны соответствовать структуре ранее принятого правового акта. Если ранее принятый правовой акт был опубликован, то все изменения к нему должны быть опубликованы.
1.7. Подготовка, согласование и подписание проектов правовых актов осуществляется в системе электронного документооборота (далее - СЭД) с обязательным применением электронной подписи (далее - ЭП).
1.8. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проекта правового акта, подготовку сопроводительных документов, согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц, соблюдение сроков согласования и требований, установленных настоящим Порядком, необходимость опубликования, а также за доработку в связи с представленными замечаниями согласующих лиц несут:
Инициатор проекта;
руководитель функционального, территориального органа, функционального подразделения администрации города Перми, муниципального учреждения (предприятия) города Перми - Инициатора проекта;
первый заместитель главы администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми либо руководитель аппарата администрации города Перми, осуществляющие общее руководство функциональными органами, функциональными подразделениями администрации города Перми (далее - Руководитель администрации города Перми) - Инициаторами проекта.
2.1. Инициатор проекта - функциональный или территориальный орган, функциональное подразделение администрации города Перми (далее - подразделение администрации города), муниципальное учреждение (предприятие) города Перми, муниципальный служащий (работник) которого осуществляет подготовку и контроль прохождения всех этапов подготовки правового акта.
2.2. СЭД (система электронного документооборота) - автоматизированная информационная система электронного документооборота, обеспечивающая сбор электронных документов, их включение в систему, обработку, управление документами и доступ к ним.
2.3. ЭП (электронная подпись) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи, позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Основаниями для подготовки проектов правовых актов являются:
необходимость официального оформления управленческих решений при реализации полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Уставом города Перми;
прямое указание правового акта федерального или регионального законодательства о принятии соответствующего правового акта;
протесты, представления органов прокуратуры, решения судебных органов;
обращения, представления контрольных, правоохранительных и иных органов;
актуализация действующих правовых актов в связи с изменением законодательства.
4.1. Согласование проекта правового акта проводится для оценки его содержания с точки зрения целесообразности его создания, соответствия действующему законодательству, точности изложения и формулировок рассматриваемых вопросов определенным кругом должностных лиц, подтверждения согласия заинтересованных лиц с решением вопросов, изложенных в правовом акте.
4.2. Согласование действительно в течение 3 месяцев.
4.3. Проекты правовых актов, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий рабочий день.
4.4. Руководитель, указанный в качестве согласующего (далее - Согласующий), при необходимости перенаправляет процесс в СЭД на согласование подчиненным специалистам и по истечении срока согласования на основе результатов рассмотрения ими принимает решение о согласовании либо отклонении проекта правового акта на доработку.
4.5. Замечания к проекту правового акта Согласующий добавляет в карточке документа в поле "Комментарии" и отклоняет проект Инициатору проекта для доработки.
4.6. Повторного согласования не требуется, если при доработке проекта правового акта внесены уточнения редакционного (синтаксис, пунктуация, орфография, технические изменения, ошибки, описки, ошибки в нумерации, выбор бланка) и стилистического характера, не изменившие его содержания.
При внесении в проект правового акта изменений содержательного характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными лицами.
4.7. Проект правового акта дорабатывается Инициатором проекта с учетом высказанных замечаний и предложений в течение 2 рабочих дней.
4.8. Последняя версия доработанного по замечаниям проекта правового акта в обязательном порядке подлежит согласованию с юристом подразделения Инициатора проекта, руководителем Инициатора проекта, редактором (специалистом отдела лингвистической экспертизы и редактирования документов управления по общим вопросам администрации города Перми).
4.9. В случае несогласия с внесением изменений по устранению замечаний Инициатор проекта подготавливает лист разногласий, который оформляется, подписывается и направляется посредством СЭД Согласующему, на чьи замечания он подготовлен, с обязательным проставлением ЭП руководителем подразделения Инициатора проекта. Лист разногласий должен содержать обоснованную позицию в отношении высказанных замечаний со ссылкой на положения действующего законодательства.
Инициатор проекта должен прикрепить лист разногласий к процессу подготовки проекта правового акта в СЭД, исключив данного Согласующего из листа согласования.
4.10. При поступлении отрицательного заключения из прокуратуры города Перми, Пермской межрайонной природоохранной прокуратуры, Пермской транспортной прокуратуры, Контрольно-счетной палаты города Перми на проект правового акта Инициатору проекта необходимо доработать проект путем внесения соответствующих изменений. Доработанный по замечаниям проект правового акта подлежит обязательному согласованию с правовым управлением администрации города Перми и при необходимости с другими заинтересованными лицами.
Инициатор проекта подготавливает ответ в органы прокуратуры, Контрольно-счетную палату города Перми на поступившее отрицательное заключение за подписью руководителя подразделения Инициатора проекта.
4.11. Проект правового акта может быть вынесен на рассмотрение Главы города Перми - главы администрации города Перми (далее - Глава города Перми) с замечаниями и листом разногласий.