Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2016 года N 456


Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2021 годы"

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 13.04.2017 N 163, от 10.07.2017 N 326, от 28.02.2018 N 69, от 31.07.2018 N 389, от 09.04.2019 N 167, от 18.09.2019 N 459, от 20.03.2020 N 100, от 27.10.2020 N 517, от 30.12.2020 N 676, от 30.12.2020 N 679)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 1 января 2021 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 24.11.2020 N 573.

____________________________________________________________________



Правительство Республики Тыва постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2017 - 2021 годы".


(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)


2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 г.:


1) постановление Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2013 г. N 722 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы";


2) постановление Правительства Республики Тыва от 15 апреля 2015 г. N 182 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы";


3) пункт 7 постановления Правительства Республики Тыва от 31 марта 2016 г. N 94 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Тыва".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.


4. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".



Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 28 октября 2016 г. N 456



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОХРАНА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НА 2017 - 2021 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 13.04.2017 N 163, от 10.07.2017 N 326, от 28.02.2018 N 69, от 31.07.2018 N 389, от 09.04.2019 N 167, от 18.09.2019 N 459, от 20.03.2020 N 100, от 27.10.2020 N 517, от 30.12.2020 N 676, от 30.12.2020 N 679)



ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2017 - 2021 годы"

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)

Наименование Программы

-

Государственная программа Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа)

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)

Государственный заказчик Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 09.04.2019 N 167)

Ответственные исполнители Программы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 09.04.2019 N 167)

Участники Программы

-

охотпользователи (по согласованию)

Основания для разработки Программы

-

протокол рабочего совещания у заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Ондара С.К. от 21 июля 2016 г. N 76 "О мерах по защите бюджета 2017 года в федеральных органах исполнительной власти"

Цели Программы

-

создание условий для развития в Республике Тыва современной охотхозяйственной инфраструктуры, повышение эффективности контроля за состоянием объектов животного мира и среды их обитания

Задачи Программы

-

обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

обеспечение рационального и устойчивого использования ресурсов животного мира;

обеспечение защищенности населения и животноводческой отрасли республики от негативного воздействия объектов животного мира

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

основные целевые индикаторы:

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Тыва (не менее 36 процентов к 2021 году);

доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений (не менее 81 процента к 2021 году);

индекс численности волка (отношение численности волка по окончании охотничьего сезона в текущем году к его численности по окончании охотничьего сезона 2015/16 года (не более 96 процентов к 2021 году);

индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2015/16 года) по видам: лось, кабан, косуля, благородный олень, сибирский горный козел, соболь, (увеличение в среднем по видам охотничьих ресурсов на 6 процентов к 2021 году по сравнению с 2016 годом);

соотношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, кабан, косуля, благородный олень, сибирский горный козел, соболь, бурый медведь (не менее 40 процентов к 2021 году);

прогнозируемые налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва (не менее 3315,0 тыс. рублей к 2021 году);

количество государственных услуг (не менее 11000 ед. к 2021 году);

доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Тыва (от 2 до 10 процентов к 2021 году)

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2017 - 2021 годы.

Этапы реализации Программы не выделяются

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем финансирования Программы в 2017 - 2021 годах за счет всех источников составляет 22499,81 тыс. рублей (в текущих ценах), в том числе:

из республиканского бюджета - 22359,81 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 140,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2017 г. - 3019,925 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 3019,925 тыс. рублей;

в 2018 г. - 4064,19 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 3994,19 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 70,0 тыс. рублей;

в 2019 г. - 3172,30 тыс. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 3102,30 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 70,0 тыс. рублей;

в 2020 г. - 4590,9 тыс. рублей из республиканского бюджета;

в 2021 г. - 7652,5 тыс. рублей из республиканского бюджета.

Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период.

     (позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 30.12.2020 N 679)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий на 12 процентов к 2021 году по сравнению с уровнем 2015 года);

рост показателя соотношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 52 процентов к 2021 году);

повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора;

минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов, на 5 процентов;

повышение эффективности производственного охотничьего контроля на 30 процентов;

создание до 140 дополнительных рабочих мест.

     (в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)



I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния


Республика Тыва обладает значительными запасами охотничьих ресурсов и уникальным видовым разнообразием. Основными объектами охоты в настоящее время являются около 40 видов диких животных, включая копытных, пушных животных и птиц.


Общая площадь охотничьих угодий в Республике Тыва составляет 15920 млн. гектаров.


Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития республики, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений.


Основными этапами организации природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории природных и социальных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов и подготовка инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции. Реализация настоящей Программы будет осуществляться применительно к сферам мониторинга численности объектов животного мира, их сохранения и воспроизводства, добычи (использования) для удовлетворения потребностей населения и экономики Республики Тыва.


Охотничьи ресурсы: согласно данным государственного учета в Республике Тыва в 2015 году обитало 3562 лося, 8020 кабанов, 23097 косуль, 11311 кабарог, 3670 козерогов, 11357 благородных оленей, 3208 бурых медведей.


В сезон охоты 2015 - 2016 годов было добыто 148 благородных оленей (маралов), 36 лосей, 357 кабанов, 32 козерога, 279 кабарог, 395 косуль, 24 бурых медведей, не менее 4000 соболей и 3520 других пушных зверей (горностай, корсак, хорь, белка, ондатра, колонок, лиса, норка).


Освоение лимитов добычи по основным видам охотничьих ресурсов находится на низком уровне и не превышает 30 процентов. В то же время численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом по республике суммарная численность копытных животных значительно ниже потенциально возможной. Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной создают следующие основные факторы:


высокая численность хищников, прежде всего волка (плотность волка в охотничьих угодьях республики превышает аналогичный показатель по стране более чем в 4 раза);


высокий уровень браконьерства;


отсутствие долгосрочных охотпользователей;


низкий уровень качества осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания по причине недостаточного финансового и материально-технического обеспечения;


недостаточно эффективное исполнение полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в муниципальных районах республики (в настоящее время в республике не хватает около 30 штатных единиц государственных охотинспекторов).


При инерционном развитии охотничьего хозяйства можно ожидать:


сохранение разрыва между фактической и потенциально возможной (расчетной) численностью охотничьих ресурсов, отражающего неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства;


сокращение численности отдельных видов охотничьих ресурсов в связи с прессом хищников и продолжающимся браконьерством;


снижение доступности охотничьих ресурсов для многих охотников;


сохранение низкой бюджетной эффективности охотничьего хозяйства, вызванной неэффективной системой налогообложения в данной области.


Основным направлением государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в последние годы является децентрализация системы управления в данной сфере, передача соответствующих полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.


Реализация системных мер по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов потребует увеличения бюджетных расходов из средств федерального бюджета. Однако расчеты показывают, что в случае совершенствования системы налогообложения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и дальнейшего повышения эффективности федерального государственного надзора данные расходы могут быть компенсированы за счет дополнительных поступлений в бюджет республики.



II. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 18.09.2019 N 459)



В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 24 декабря 2018 г. N 638, и с Прогнозом социально-экономического развития Республики Тыва на 2019 год и на плановый период до 2024 года, одобренным постановлением Правительства Республики Тыва от 31 октября 2018 г. N 535, а также иными руководящими документами в настоящее время приоритетными направлениями государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира определены:


проведение научно-исследовательских и проектных охотустроительных работ;


организация и создание на территории республики современной охотничьей инфраструктуры.


Основными целями государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства объектов животного мира являются сохранение, воспроизводство и рациональное использование охотничьих ресурсов.


Задачами Программы являются:


обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»