Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2013 года N 722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОХРАНА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства РТ от 28.10.2016 N 456.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства РТ от 15.04.2015 N 182, от 31.03.2016 N 94, от 26.10.2016 N 444)

Правительство Республики Тыва постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2014 - 2016 годы".

2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:

постановление Правительства Республики Тыва от 19 июля 2012 года N 415 "О республиканской целевой программе "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва" на 2013 - 2015 годы";

постановление Правительства Республики Тыва от 24 июля 2013 года N 450 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Охрана и воспроизводство объектов животного мира в Республике Тыва на 2013 - 2015 годы".

Первый заместитель Председателя Правительства
Республики Тыва
М.КОЗЛОВ

     




Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 12 декабря 2013 года N 722



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОХРАНА И ВОСПРОИЗВОДСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства РТ от 15.04.2015 N 182, от 31.03.2016 N 94, от 26.10.2016 N 444)

ПАСПОРТ государственной программы Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы

-

Государственная программа Республики Тыва "Охрана и воспроизводство объектов животного мира на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Государственный комитет по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва

(в ред. Постановления Правительства РТ от 31.03.2016 N 94)

Соисполнители Программы

-

Министерство строительства Республики Тыва, ГКУ Республики Тыва "Госстройзаказ"

(в ред. Постановления Правительства РТ от 31.03.2016 N 94)

Участники Программы

-

охотпользователи

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Позиция утратила силу. - Постановление Правительства РТ от 26.10.2016 N 444

Основания для разработки Программы

-

распоряжение Правительства Республики Тыва от 31 июля 2013 г. N 261-р

Цели Программы

-

устойчивое и рациональное использование животного мира, обеспечение экономики продукцией животного мира и информацией о ресурсах ценных видов объектов животного мира;
сохранение экосистем при обеспечении защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия объектов животного мира

Задачи Программы

-

обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира;
обеспечение рационального и устойчивого использования ресурсов животного мира;
обеспечение социально-экономических потребностей в водных биологических ресурсах, охрана и восстановление водных биологических ресурсов

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Тыва (к 2016 году - до 30 процентов);
доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений (к 2016 - до 85 процентов);
индекс численности волка (отношение численности волка по окончании охотничьего сезона в текущем году к его численности по окончании охотничьего сезона 2014 - 2015 года) (к 2016 - до 100 процентов);
индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании охотничьего сезона 2014 - 2015 года) по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, соболь, бурый медведь (в среднем увеличение на 2 процента к 2016 по сравнению с 2012 г.);
отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, соболь, бурый медведь (не менее 50 процентов к 2016 г.);
доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Тыва (к 2016 г. - до 10 процентов)

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Этапы и сроки реализации Программы

-

срок реализации программы - с 2014 по 2016 годы.
Этапы реализации программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляет 14425,3 тыс. рублей (в текущих ценах);
в том числе по годам:
2014 год - 250,0 тыс. рублей;
2015 год - 8500,0 тыс. рублей;
2016 год - 5675,3 тыс. рублей

(позиция в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

в результате реализации Программы предполагается:
создание современной картографической основы размещения охотничьих угодий и использование охотничьих ресурсов на территории Республики Тыва для обеспечения нужд хозяйственной деятельности, прогноза развития охотничьего хозяйства;
сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий на 8 процентов к 2016 году по сравнению с уровнем 2012 года);
рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 50 процентов к 2016 году);
повышение эффективности федерального государственного охотничьего надзора, минимизация факторов, негативно влияющих на численность охотничьих ресурсов;
повышение эффективности производственного охотничьего контроля.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)


      I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития

Республика Тыва обладает значительными запасами охотничьих ресурсов и уникальным видовым разнообразием. Основными объектами охоты в настоящее время являются около 40 видов диких животных, включая копытных животных, медведей, пушных животных и птиц.

Общая площадь охотничьих угодий в Республике Тыва составляет 15920 млн. гектар.

Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач общества и государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития республики, сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности будущих поколений.

Основными этапами организации природопользования являются изучение имеющихся на конкретной территории природных и социальных ресурсов, осуществление мониторинга, оценки и прогноза возможных изменений их состояния, упорядочение и анализ собранной информации с целью планирования освоения ресурсов и, наконец, подготовка инфраструктуры к ведению добычи, переработки и реализации товарной продукции. Реализация настоящей Программы будет осуществляться применительно к сферам изучения, подготовки и добычи (использования) ресурсов животного мира и к сфере их сохранения и воспроизводства, необходимых для удовлетворения потребностей населения и экономики Республики Тыва.

Охотничьи ресурсы. Согласно данным государственного учета в Республике Тыва в 2012 году обитало 3819 лосей, 3586 кабанов, 14514 косуль, 12049 кабарог, 2516 козерогов, 8935 благородных оленей, 10000 диких северных оленей, 2700 бурых медведей.

В сезон охоты 2012 - 2013 годов было добыто 99 благородных оленей (марал), дикие северные олени не добываются (в Красной книге Российской Федерации), 25 лосей, 188 кабанов, 18 козерогов, 499 кабарог, 297 косуль, 24 бурых медведей, 2443 соболя, 1500 пушных зверей (горностай, корсак, белка, ондатра, колонок, норка), около 120 лисиц, 1000 зайцев, 600 глухарей и 1000 тетеревов.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Освоение лимитов добычи по основным видам охотничьих ресурсов находится на низком уровне и не превышает 30 процентов. В то же время численность многих охотничьих ресурсов далека от биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий. В целом по республике суммарная численность копытных животных примерно в 6 раз ниже потенциально возможной (до 300 тыс. особей). Существенный разрыв между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной создают следующие основные проблемы:

высокий уровень браконьерства: объем нелегальной добычи всех видов охотничьих ресурсов в денежном выражении по экспертным оценкам превышает в 3 раза официальное изъятие;

высокая численность хищников, прежде всего волка (плотность волка в охотничьих угодьях республики превышает аналогичный показатель по стране более чем в 5 раз);

отсутствие долгосрочных охотопользователей;

низкий уровень качества осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания по причине недостаточного финансового обеспечения;

недостаточно эффективное исполнение полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в муниципальных районах республики, в 2-х муниципальных образованиях отсутствуют охотничьи инспектора (не хватает 30 штатных единиц государственных инспекторов).

При инерционном развитии охотничьего хозяйства можно ожидать:

сохранения разрыва между фактической и потенциально возможной (расчетной) численностью охотничьих ресурсов, отражающего неиспользуемый потенциал развития охотничьего хозяйства;

сокращения численности отдельных видов охотничьих ресурсов в связи с продолжающимся браконьерским прессом и прессом хищников;

снижения доступности охотничьих ресурсов для охотников;

сохранения низкой бюджетной эффективности охотничьего хозяйства, вызванной неэффективной системой налогообложения в данной области.

Основным направлением государственной политики в сфере сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов в последние годы является децентрализация системы управления в данной сфере, передача соответствующих полномочий на уровень субъектов Российской Федерации.

Реализация системных мер по сохранению и воспроизводству охотничьих ресурсов потребует увеличения бюджетных расходов из средств федерального бюджета, однако расчеты показывают, что в случае совершенствования системы налогообложения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и дальнейшего повышения эффективности федерального государственного надзора, данные расходы могут быть компенсированы за счет дополнительных поступлений в бюджет Республики Тыва.

Важным результатом реализации государственной политики в сфере охотничьего хозяйства является расширение площадей закрепленных охотничьих угодий в России, что создает условия для развития охотничьего хозяйства, повышения эффективности сохранения охотничьих ресурсов, обеспечивает рост численности большинства видов охотничьих ресурсов.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

В Республике Тыва закрепленные охотничьи угодья фактически отсутствуют.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

Реализация мероприятий по составлению схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории республики и проведение аукционов на право подписания охотхозяйственных соглашений на основе полученных материалов территориального охотустройства создаст предпосылки для создания новых охотничьих хозяйств различной формы собственности. Предположительно, только в северо-восточной части республики можно организовать до 15 охотхозяйств общей площадью до 300,0 тыс. га, что позволит создать до 140 новых рабочих мест. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета республики могут увеличиться за счет новых хозяйств на сумму не менее 2,0 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)


 II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи Программы, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроки реализации Программы

(в редакции Постановления Правительства РТ от 26.10.2016 N 444)

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Тыва на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2007 года N 442, а также иными стратегическими документами приоритетным направлением государственной политики в сфере сохранения объектов животного мира определена организация и создание охотничьей инфраструктуры, внедрение научно-исследовательских и проектных охотустроительных работ.

Основной целью государственной политики в сфере сохранения объектов животного мира является сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов.

Задачами Программы являются:

обеспечение сохранения и воспроизводства объектов животного мира;

обеспечение рационального и устойчивого использования ресурсов животного мира;

обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия объектов животного мира;

составление схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий (территориальное охотустройство);

осуществление государственного учета, составление государственного кадастра и мониторинга численности, использования, воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания для рационального использования охотничьих ресурсов;

организация прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования должностных лиц специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

укрепление материально-технической базы Государственного комитета по охране объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Тыва.

К общим показателям (индикаторам) реализации Программы относятся:

доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Республики Тыва (увеличение к 2016 году до 30 процентов);

доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к административной ответственности, к общему количеству выявленных нарушений (не менее 85 процентов к 2016 году);

индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях (отношение численности охотничьих ресурсов по окончании охотничьего сезона в текущем году к их численности по окончании предшествующего охотничьего сезона) по видам: лось, кабан, косуля, олень благородный, дикий северный олень, соболь, медведь бурый (увеличение в среднем по видам охотничьих ресурсов на 2 процента к 2016 году по сравнению с 2012 годом);

доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Республики Тыва (до 10 процентов к 2016 году);

отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам охотничьих ресурсов (не менее 50 процентов к 2016 году);

прогнозируемые налоговые поступления в консолидированный бюджет республики к 2016 году составят 2000 тыс. рублей.

По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

сохранение и рост численности основных видов охотничьих ресурсов (прежде всего, копытных животных) в интересах нынешнего и будущих поколений (сокращение разрыва между фактической численностью охотничьих ресурсов и расчетной с учетом биологической продуктивности популяций и экологической емкости угодий на 8 процентов к 2016 году по сравнению с уровнем 2012 года);

рост показателя отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по отдельным видам (не менее 50 процентов к 2016 году);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»