Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 571


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.09.2018 N 387.
____________________________________________________________________


Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 октября 2011 года N 470 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 года N 600).

2. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2011 года N 396 "О республиканской целевой программе "Управление государственным имуществом Чувашской Республики в 2012 - 2014 годах";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 августа 2012 года N 346 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2011 года N 396";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 декабря 2012 года N 561 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Управление государственным имуществом Чувашской Республики на 2012 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2013 года N 372 "Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

     



Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.12.2013 N 571

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ" НА 2012 - 2020 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 31 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 470


1. В паспорте государственной программы Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы (далее - Государственная программа):

позиции "Соисполнитель Государственной программы", "Участники Государственной программы" и "Наименование подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Соисполнители Государственной программы

-

Администрация Главы Чувашской Республики;

Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Минимущество Чувашии);

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Минэкономразвития Чувашии);

Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

Участники Государственной программы

-

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики;

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

Министерство юстиции Чувашской Республики;

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

Государственная служба занятости населения Чувашской Республики;

Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики;

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики;

Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;

Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики;

государственные учреждения Чувашской Республики;

государственные унитарные предприятия Чувашской Республики;

казенные унитарные предприятия Чувашской Республики;

органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики (по согласованию)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Чувашской Республики";

"Повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики";

"Управление государственным имуществом Чувашской Республики";

"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы";


позицию "Программно-целевые инструменты Государственной программы" исключить;

позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

достижение к 2021 году следующих показателей:

удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики - 98,0 процента;

отношение государственного долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) - 50,0 процента;

отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Чувашской Республики - 0,0 процента;

объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики - 36812,8 млн. рублей;

доля государственного имущества Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, - 100,0 процента;

отношение суммы дивидендов по пакетам акций, принадлежащим Чувашской Республике, фактически поступившей в республиканский бюджет Чувашской Республики, к сумме дивидендов, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с решениями собраний акционеров в отчетном году, - 100,0 процента";


позицию "Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам ее реализации

-

прогнозируемый объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2012 - 2020 годах составляет 15848672,8 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 1917143,5 тыс. рублей;

в 2013 году - 2234200,9 тыс. рублей;

в 2014 году - 1951502,1 тыс. рублей;

в 2015 году - 1811438,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 1527923,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 1679620,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 1679036,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 1531916,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 1515890,2 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 340341,8 тыс. рублей (2,15 процента), в том числе:

в 2012 году - 127575,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 31963,9 тыс. рублей;

в 2014 году - 25768,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 25839,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 25839,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 25839,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 25839,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 25839,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 25839,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики - 15506052,9 тыс. рублей (97,84 процента), в том числе:

в 2012 году - 1789459,2 тыс. рублей;

в 2013 году - 2200893,1 тыс. рублей;

в 2014 году - 1924908,3 тыс. рублей;

в 2015 году - 1785599,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 1502084,7 тыс. рублей;

в 2017 году - 1653781,7 тыс. рублей;

в 2018 году - 1653197,3 тыс. рублей;

в 2019 году - 1506077,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 1490051,2 тыс. рублей;

местных бюджетов - 2278,1 тыс. рублей (0,01 процента), в том числе:

в 2012 году - 108,4 тыс. рублей;

в 2013 году - 1343,9 тыс. рублей;

в 2014 году - 825,8 тыс. рублей.

Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней".


2. В разделе II:

в абзаце двадцатом слова "подпрограммы и республиканских целевых программ Чувашской Республики" заменить словом "подпрограмм";

в таблице 2:

в графе "Показатели (индикаторы) Государственной программы" позиции "Повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Чувашской Республике" слова "(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета) в 2020 году составит 97,0 процента" заменить словами "в 2020 году составит 98,0 процента", слова "величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности между пятью наиболее обеспеченными и пятью наименее обеспеченными муниципальными районами (городскими округами) после выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в 2020 году не более 2,3 раза" заменить словами "объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2020 году составит 36812,8 млн. рублей";

в графе "Показатели (индикаторы) Государственной программы" позиции "Оптимизация долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики" слова "долговая нагрузка на республиканский бюджет Чувашской Республики" заменить словами "отношение государственного долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)";

в абзаце двадцать первом слова "подпрограммы Государственной программы и республиканских целевых программ Чувашской Республики" заменить словами "подпрограмм Государственной программы".

3. В разделе III:

в наименовании слово "подпрограммы" заменить словом "подпрограмм";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться в рамках реализации следующих подпрограмм Государственной программы: подпрограмма "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Чувашской Республики", подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики", подпрограмма "Управление государственным имуществом Чувашской Республики", а также подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" на 2012 - 2020 годы".";

в абзаце втором слова "на 2012 - 2020 годы" исключить;

второе предложение абзаца девятого изложить в следующей редакции: "Расходы за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики составили в 2012 году 9,6 млн. рублей, использование данных средств в случае наступления чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.";

в абзаце одиннадцатом слова "функциональной классификацией расходов бюджетов" заменить словами "бюджетной классификацией";

в абзаце двенадцатом слова "республиканских целевых программ," исключить;

в абзацах тридцатом, сорок шестом и сорок восьмом слова "финансового контроля" заменить словами "внутреннего государственного финансового контроля";

абзац пятьдесят седьмой дополнить предложением следующего содержания: "Планируется возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы отдельных категорий работников учреждений культуры и дополнительного образования детей.";

дополнить новыми абзацами восемьдесят пятым - двухсотым следующего содержания:

"Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики" предусматривает выполнение десяти основных мероприятий.

Основное мероприятие 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы Чувашской Республики

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы являются важным условием сохранения макроэкономической стабильности в Чувашской Республике, обеспечения экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения благосостояния населения.

В условиях перехода на программный принцип планирования и исполнения бюджетов Чувашской Республики возрастает значение взаимосвязи стратегического планирования и долгосрочного бюджетного планирования. Достижение запланированных стратегических целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации В.В.Путина от 7 мая 2012 г., Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8, будет осуществляться на основе государственных программ Чувашской Республики.

В качестве инструмента синхронизации целей и задач реализуемых государственных программ Чувашской Республики с их финансовым обеспечением на долгосрочную перспективу предусматривается использовать разработку долгосрочной бюджетной стратегии Чувашской Республики (долгосрочного бюджетного прогноза).

Развитие долгосрочного бюджетного планирования в Чувашской Республике планируется осуществлять с учетом соответствующих изменений, вносимых в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также исходя из положений долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, разработка которой предусмотрена государственной программой Российской Федерации "Управление государственными финансами", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р.

Необходимым условием для разработки долгосрочной бюджетной стратегии Чувашской Республики будет являться разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на соответствующий период с учетом сценарных условий и требований к порядку его разработки, определяемых на федеральном уровне.

В целом совершенствование бюджетного планирования будет основываться на повышении надежности прогнозов социально-экономического развития и реалистичности (консервативности) оценок, положенных в основу бюджетного планирования как на долгосрочный, так и на среднесрочный периоды.

Долгосрочное бюджетное планирование будет способствовать усилению роли бюджетной системы республики в развитии экономики, позволит проанализировать вызовы и возможности, которые могут быть в долгосрочной перспективе, оценить объемы бюджетных средств, требуемых для достижения стратегических целей социально-экономического развития, повысить качество бюджетного планирования и своевременно принимать меры по обеспечению долгосрочной сбалансированности доходов и расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов муниципальных образований.

Долгосрочная бюджетная стратегия Чувашской Республики будет представлять собой документ, включающий долгосрочный (на срок не менее 12 лет) прогноз основных параметров бюджетной системы Чувашской Республики, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения государственных программ Чувашской Республики с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития Чувашской Республики в долгосрочном периоде.

В рамках долгосрочной бюджетной стратегии Чувашской Республики предусматривается определение предельных объемов ("потолков") расходов по каждой государственной программе Чувашской Республики на весь срок ее реализации. Это создаст стимулы для ответственных исполнителей этих программ по выявлению резервов для перераспределения бюджетных средств и повышению эффективности бюджетных расходов.

Предусматривается также осуществлять при необходимости корректировку долгосрочной бюджетной стратегии Чувашской Республики при разработке проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период. Приоритеты бюджетной политики на среднесрочный период будут определяться в рамках разработки и утверждения указом Главы Чувашской Республики основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Повышению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики будет способствовать также реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чувашской Республики на 2013 - 2016 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 года N 680-р.

Основное мероприятие 2. Совершенствование бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в связи с формированием и исполнением бюджетов Чувашской Республики на программной основе в 2013 году внесены необходимые изменения в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" с учетом Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса".

Начиная с республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов среднесрочное бюджетное планирование будет осуществляться с учетом перехода на новую бюджетную классификацию, отражающую по целевой статье расходов расходы на реализацию мероприятий государственных программ Чувашской Республики (далее - "программный формат").

Поскольку государственные программы Чувашской Республики становятся важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых индикаторов, предусматривается осуществление мероприятий, направленных на дальнейшее развитие и совершенствование механизмов программно-целевого управления.

Важное значение будет иметь уточнение перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, с учетом результатов оценки эффективности их реализации.

При разработке и утверждении постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики государственных программ Чувашской Республики были утверждены планы их реализации на 2012 год. В последующем при внесении изменений в государственные программы Чувашской Республики утверждены планы их реализации на 2013 год.

В условиях трехлетнего бюджетирования предусматривается осуществить переход от годовых к трехлетним планам реализации государственных программ Чувашской Республики в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2013 года N 188 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики" в Порядок разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 года N 145.

Предусматривается проведение ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 года N 180 "Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики". При необходимости предполагается уточнение методических подходов или процедур проведения оценки эффективности реализации государственных программ Чувашской Республики.

Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. В связи с этим планируется обеспечить приведение государственных программ Чувашской Республики в соответствие с принятым законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основное мероприятие 3. Повышение эффективности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг

В целях повышения эффективности оказания государственных услуг, в соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение работы по формированию актуализированных ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Чувашской Республики.

Формирование указанных перечней будет осуществляться с учетом оптимизации сети государственных учреждений Чувашской Республики в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, устанавливается высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. В связи с этим предусматривается актуализация порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Чувашской Республики, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»