(с изменениями на 18 декабря 2018 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 600, от 31.12.2013 N 571, от 26.12.2014 N 489, от 24.12.2015 N 485, от 23.06.2016 N 248, от 14.10.2016 N 426, от 28.12.2016 N 593, от 26.04.2017 N 151, от 13.09.2017 N 365, от 13.11.2017 N 452, от 28.03.2018 N 100, от 27.06.2018 N 251, от 18.12.2018 N 523)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.09.2018 N 387.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения качественного управления общественными финансами и оптимизации государственного долга Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" (далее - Государственная программа).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.06.2016 N 248)
2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство финансов Чувашской Республики.
3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Чувашской Республики.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.МАКАРОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 N 600, от 31.12.2013 N 571, от 26.12.2014 N 489, от 24.12.2015 N 485, от 23.06.2016 N 248, от 14.10.2016 N 426, от 28.12.2016 N 593, от 26.04.2017 N 151, от 13.09.2017 N 365, от 13.11.2017 N 452, от 28.03.2018 N 100, от 27.06.2018 N 251, от 18.12.2018 N 523)
Ответственный исполнитель Государственной программы: | Министерство финансов Чувашской Республики |
Дата составления проекта Государственной программы: | 31 августа 2011 года |
Непосредственный исполнитель Государственной программы: | первый заместитель министра финансов Чувашской Республики Муратова Ф.Х. (т. 64-21-02, e-mail finance11@cap.ru) |
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр финансов Чувашской Республики | С.А.Енилина |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.06.2016 N 248)
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.06.2016 N 248)
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) |
Соисполнители Государственной программы | - | Администрация Главы Чувашской Республики; Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики; Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики; Министерство здравоохранения Чувашской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики; Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики; Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам; Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики; Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (по согласованию) |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2018 N 251) | ||
Участники Государственной программы | - | Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики; Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики; Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики; Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики; Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики; Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики; Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики; государственные учреждения Чувашской Республики; государственные унитарные предприятия Чувашской Республики; казенные унитарные предприятия Чувашской Республики; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики (по согласованию) |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.04.2017 N 151) | ||
Подпрограммы Государственной программы (программы) | - | "Совершенствование бюджетной политики и эффективное использование бюджетного потенциала Чувашской Республики"; "Повышение эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики"; "Управление государственным имуществом Чувашской Республики"; "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики" |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.06.2016 N 248) | ||
Позиция исключена. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2013 N 571 | ||
Цели Государственной программы | - | повышение бюджетного потенциала, устойчивости и сбалансированности системы общественных финансов в Чувашской Республике; оптимизация долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики; обеспечение эффективного функционирования государственного сектора экономики Чувашской Республики |
Задачи Государственной программы | - | совершенствование бюджетного процесса, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в управление общественными финансами, повышение качества и социальной направленности бюджетного планирования, развитие программно-целевых принципов формирования бюджета; повышение эффективности использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, обеспечение ориентации бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов, открытости и доступности информации об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики; развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Чувашской Республики; проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Чувашской Республики; оптимизация структуры и объема государственного долга Чувашской Республики, расходов на его обслуживание, осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, эффективное использование рыночных механизмов заимствований; обеспечение учета и эффективного использования объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики; осуществление приватизации и реорганизации неэффективных государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, совершенствование управления пакетами акций, долями хозяйственных обществ, принадлежащими Чувашской Республике |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | достижение к 2022 году следующих целевых индикаторов и показателей: удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики - 100,0 процента; отношение государственного долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) - 50,0 процента; отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам Чувашской Республики к общему объему задолженности по долговым обязательствам Чувашской Республики - 0,0 процента; объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики - 39222,4 млн. рублей; доля государственного имущества Чувашской Республики, вовлеченного в хозяйственный оборот, - 100,0 процента; отношение суммы дивидендов по пакетам акций, принадлежащим Чувашской Республике, фактически поступившей в республиканский бюджет Чувашской Республики, к сумме дивидендов, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с решениями собраний акционеров в отчетном году, - 100,0 процента |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2018 N 100) | ||
Срок реализации Государственной программы | - | 2012 - 2021 годы |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2018 N 100) | ||
Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации Государственной программы | - | прогнозируемый объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2012 - 2021 годах составляет 20180540,7 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 1917143,5 тыс. рублей; в 2013 году - 2234200,9 тыс. рублей; в 2014 году - 1824406,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1807157,6 тыс. рублей; в 2016 году - 3605449,2 тыс. рублей; в 2017 году - 1710590,6 тыс. рублей; в 2018 году - 2072904,3 тыс. рублей; в 2019 году - 1728267,3 тыс. рублей; в 2020 году - 1643011,0 тыс. рублей; в 2021 году - 1637410,3 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 544412,8 тыс. рублей (2,70 процента), в том числе: в 2012 году - 127575,9 тыс. рублей; в 2013 году - 31963,9 тыс. рублей; в 2014 году - 190827,3 тыс. рублей; в 2015 году - 27378,0 тыс. рублей; в 2016 году - 27462,0 тыс. рублей; в 2017 году - 26427,4 тыс. рублей; в 2018 году - 30491,8 тыс. рублей; в 2019 году - 26787,7 тыс. рублей; в 2020 году - 27749,4 тыс. рублей; в 2021 году - 27749,4 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 19633849,8 тыс. рублей (97,29 процента), в том числе: в 2012 году - 1789459,2 тыс. рублей; в 2013 году - 2200893,1 тыс. рублей; в 2014 году - 1632752,9 тыс. рублей; в 2015 году - 1779779,6 тыс. рублей; в 2016 году - 3577987,2 тыс. рублей; в 2017 году - 1684163,2 тыс. рублей; в 2018 году - 2042412,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1701479,6 тыс. рублей; в 2020 году - 1615261,6 тыс. рублей; в 2021 году - 1609660,9 тыс. рублей; местных бюджетов - 2278,1 тыс. рублей (0,01 процента), в том числе: в 2012 году - 108,4 тыс. рублей; в 2013 году - 1343,9 тыс. рублей; в 2014 году - 825,8 тыс. рублей. Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней |
(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.12.2018 N 523) | ||
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | реализация Государственной программы позволит: обеспечить сбалансированность и устойчивость республиканского бюджета Чувашской Республики, его формирование на основе программно-целевого подхода, эффективную систему управления общественными финансами в качестве одного из ключевых механизмов динамичного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Чувашской Республики; повысить бюджетный потенциал Чувашской Республики как за счет роста собственной доходной базы республиканского бюджета Чувашской Республики, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата; усовершенствовать и оказать финансовую поддержку в рамках межбюджетных отношений бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, направленную на выравнивание и повышение их бюджетной обеспеченности; снизить долговую нагрузку на республиканский бюджет Чувашской Республики при неуклонном исполнении долговых обязательств; оптимизировать государственный сектор экономики Чувашской Республики и обеспечить его эффективное функционирование. |
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.04.2017 N 151)
Современное состояние и развитие системы управления общественными финансами в Чувашской Республике характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых государственных услуг.
В 2010 году сложились благоприятные условия возобновления роста экономики после преодоления кризисных явлений, наблюдавшихся на мировых финансовых рынках и на финансовых рынках Российской Федерации в предыдущие два года. В Чувашской Республике в 2010 году рост валового регионального продукта составил 110,2 процента, индекс промышленного производства - 114,8 процента, рост объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования - 122,0 процента.
При улучшении общей макроэкономической ситуации продолжились укрепление бюджетной системы в Чувашской Республике, повышение ее устойчивости и сбалансированности. Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2010 год исполнен по доходам в сумме 27238,8 млн. рублей, или на 100,1 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 29345,1 млн. рублей, или на 94,2 процента, дефицит бюджета составил 2106,3 млн. рублей. По сравнению с плановыми назначениями дефицит бюджета уменьшен на 1844,3 млн. рублей, или на 46,7 процента.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2015 N 485)
Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики исполнены в сумме 14295,9 млн. рублей, что составляет 101,1 процента к годовым плановым назначениям.
В табл. 1 представлены сведения о поступлении доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2010 году в сравнении с 2009 годом.
Сведения о поступлении доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2009 - 2010 годах
Наименование показателя | 2009 год, млн. рублей | 2010 год, млн. рублей | Темп роста (снижения), процентов |
Налоговые доходы | 11203,4 | 13875,5 | 123,9 |
Неналоговые доходы | 380,1 | 420,4 | 110,6 |
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего | 11583,5 | 14295,9 | 123,4 |
Безвозмездные поступления | 14946,8 | 12942,9 | 86,6 |
Итого доходов | 26530,3 | 27238,8 | 102,7 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом доходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличились на 2,7 процента, расходы - на 8,3 процента. При этом собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики возросли на 23,4 процента.
По состоянию на 1 сентября 2011 г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен по доходам в сумме 20027,7 млн. рублей (72,3 процента к годовым плановым назначениям), по расходам - в сумме 17754,4 млн. рублей (57,0 процента к годовым плановым назначениям), профицит бюджета составил 2273,4 млн. рублей. Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики за 8 месяцев 2011 г. составили 10575,8 млн. рублей, или 68,7 процента к годовым плановым назначениям. При этом рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 111,1 процента.
В то же время ситуация на мировых финансовых рынках остается нестабильной, экспертами прогнозируется возможность повторения кризисных явлений, что требует консервативного и ответственного подхода при проведении бюджетной политики и управлении государственным долгом Чувашской Республики.
Сложившаяся система управления общественными финансами является результатом активных процессов реформирования, начавшихся в 1994 году. Важным новым этапом в реформировании общественных финансов является реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 января 2011 г. N 1.
В результате реформирования сферы общественных финансов в Чувашской Республике:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию республиканского бюджета Чувашской Республики на трехлетний период;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень республиканских налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
произведено разграничение полномочий и расходных обязательств Чувашской Республики и муниципальных образований, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, законодательно утверждена методика распределения дотаций из республиканского бюджета Чувашской Республики на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, основанная на объективных критериях оценки бюджетной обеспеченности и налогового потенциала муниципальных образований;
в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов обеспечена полная ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетов Чувашской Республики;