1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Краснодарского края (далее - Требования) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", а также иными нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов, включая:
2. Настоящие Требования уточняют и дополняют основные и общие требования к планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - ЧС (Н)), структуре и содержанию планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС (Н) (далее - Календарные планы), установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", а также Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Приказом МЧС России от 28 декабря 2004 года N 621.
3. Требования учитывают следующие особенности Краснодарского края как субъекта Российской Федерации:
природно-климатические и гидрологические особенности, географию, геоморфологию, демографию и геополитическое положение края, особенности флоры и фауны, состав и виды объектов экономики, спектр и масштабы наиболее прогнозируемых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие;
наличие на территории края организаций независимо от форм собственности, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, включая администрацию морских портов и индивидуальных предпринимателей (далее - организации), виды, количество и характеристики эксплуатируемых ими объектов, потенциально опасных с точки зрения разлива нефти и нефтепродуктов (все организации включаются в перечень организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов на территории Краснодарского края (далее - Перечень). Краевой перечень формируется на основании перечней муниципальных образований. Перечень утверждается решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) администрации Краснодарского края (органа местного самоуправления муниципального образования);
состав и задачи органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Краснодарского края в сфере правоотношений, связанных с защитой населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и гражданской обороной;
особенности системы управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и территориальных звеньев функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти.
4. Требования применяются на всей территории Краснодарского края, за исключением судов, подпадающих под действие международных конвенций, стороной которых является Российская Федерация, и обязательны для выполнения всеми должностными лицами и специалистами, осуществляющими свою деятельность в указанном направлении.
5. В настоящих Требованиях применяются следующие определения и понятия:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - территориальная подсистема) - подсистема звеньев, соответствующих административно-территориальному делению территории Краснодарского края созданная для осуществления единой государственной политики по обеспечению жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае;
территории - все земельное, водное, воздушное пространство в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды;
чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
предупреждение ЧС - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
ликвидация ЧС - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
аварийно-спасательные работы - действия по спасению жизни людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
опасные производственные объекты - предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака следует использовать производственную площадку или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - используются) опасные вещества.
При этом опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором используется такое техническое устройство или такое вещество.
В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке;
природная среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов;
окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.