ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2016 года N 479-ПП
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ (ОТКРЫТОСТИ) БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДОСТУПНОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Мурманской области от 04.06.2024 N 351-ПП.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения реализации принципа прозрачности (открытости), в соответствии со статьей 36 Бюджетного кодекса РФ, установления правовых основ и обязательств порядка и объема публикации бюджетных данных в доступной и понятной для граждан форме, руководствуясь пунктом 9 Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145Н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме", пунктом 7 постановления Правительства Мурманской области от 20.08.2015 N 365-ПП/8 "Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов", положениями государственной программы Мурманской области "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 554-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме (далее - Положение).
2. Определить портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" как официальный портал Мурманской области по визуализации бюджетных данных в доступной и понятной для граждан форме.
3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области совместно с Комитетом по развитию информационных технологий и связи Мурманской области (Лапин Т.Е.) обеспечить наличие на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области:
3.1. Баннеров с гиперссылкой для перехода на главную страницу портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".
3.2. Баннеров с гиперссылкой на разделы портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", где размещена информация о соответствующем исполнительном органе государственной власти.
4. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области ежеквартально, в срок не позднее 20 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, размещать (актуализировать) информацию о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
5. Министерству финансов Мурманской области (Дягилева Е.В.):
5.1. В срок до 01.12.2016 разработать регламент ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".
5.2. Проводить мониторинг размещения (актуализации) исполнительными органами государственной власти Мурманской области на официальных сайтах информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме в увязке с их деятельностью не реже двух раз в год.
5.3. Проводить мониторинг уровня открытости бюджетных данных муниципальных образований Мурманской области не реже двух раз в год.
5.4. Проводить опросы общественного мнения по бюджетной тематике на портале Мурманской области "Открытый электронный регион" не реже одного раза в квартал.
5.5. Организовывать творческие конкурсы для привлечения отдельных групп населения к участию в публичных мероприятиях по основным вопросам бюджетного устройства Мурманской области в целях повышения финансовой грамотности населения не реже одного раза в год.
5.6. Ежегодно в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять отчет заместителю Губернатора Мурманской области - куратору о результатах и перспективах повышения прозрачности (открытости) бюджетных данных в Мурманской области.
6. Рекомендовать органам государственной власти Мурманской области при размещении документов и материалов на официальных сайтах руководствоваться требованиями положений методик проведения мониторинга и составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Мурманской области принять правовые акты, устанавливающие процесс обеспечения реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетного процесса в доступной и понятной для граждан форме. До утверждения таких правовых актов руководствоваться Положением.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Дурягина Р.А.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОСТУПНОЙ И ПОНЯТНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ
Положение о представлении информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме разработано в целях организации процесса реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации через обеспечение информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной форме.
1.1. Периодические издания о бюджете - документ (аналитический материал), разрабатываемый и публикуемый Министерством финансов Мурманской области, исполнительными органами государственной власти Мурманской области в целях ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований в объективной, заслуживающей доверия, доступной и простой для понимания форме, а также вовлечения граждан (заинтересованных пользователей) в обсуждение бюджетных решений.
1.2. Тематический портал о бюджете и бюджетной системе - портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" в сети Интернет, посредством которого реализуется принцип открытости бюджетных данных для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей). На главных страницах официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Мурманской области размещаются баннеры с гиперссылкой для перехода на главную страницу портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" и баннеры с гиперссылкой на разделы портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", где размещена информация о соответствующем исполнительном органе государственной власти.
1.3. Опросы, анкетирование, конкурсы - формирование опросов и анкетирование граждан (заинтересованных пользователей) по бюджетной тематике, организация конкурсов о бюджете, инициирующих повышение интереса граждан (заинтересованных пользователей) к бюджетному процессу.
1.4. Иные виды представления бюджета в доступной для понимания граждан (заинтересованных пользователей) форме, способствующие вовлечению граждан (заинтересованных пользователей) в бюджетный процесс.
При составлении и публикации информации о бюджете и бюджетном процессе в доступной и понятной для граждан форме (далее - бюджет для граждан) исполнительным органам государственной власти Мурманской области рекомендуется руководствоваться принципами достаточности, понятности, достоверности, актуальности, доступности и своевременности, установленными п. 4 Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденных приказом Минфина России от 22.09.2015 N 145Н (далее - Методические рекомендации).
2.1. Периодические издания о бюджете формируются:
а) Министерством финансов Мурманской области с соблюдением Методических рекомендаций.
Бюджет для граждан публикуется на портале бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" с использованием современных технологий визуализации данных, а также может быть издан в виде печатного издания (брошюры) "Бюджетный гид";
б) исполнительными органами государственной власти Мурманской области с учетом рекомендаций по составу информации о бюджете исполнительного органа государственной власти Мурманской области, представляемой в доступной для граждан форме, в соответствии с приложением к настоящему Положению.
Бюджет для граждан публикуется с использованием современных технологий визуализации данных на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Мурманской области с информированием о публикации в новостной ленте указанных сайтов.
2.2. Основой для составления и публикации бюджета для граждан могут являться:
- проект закона о бюджете, внесенного на рассмотрение Мурманской областной Думы (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение);
- закон о бюджете (публикуется одновременно с опубликованием закона);
- проект закона о внесении изменений в закон о бюджете, внесенный на рассмотрение Мурманской областной Думы, или закон о внесении изменений в закон о бюджете (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение или одновременно с опубликованием закона соответственно);
- проект закона об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, внесенный на рассмотрение Мурманской областной Думы, или закон об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (публикуется одновременно с внесением на рассмотрение или одновременно с опубликованием закона соответственно);
- государственные программы Мурманской области (представляется плановая информация на очередной год, задачи, мероприятия, показатели);
- отчеты об исполнении государственных программ Мурманской области;
- ежеквартальная финансовая отчетность (уточненный план, исполнение областного бюджета).
2.3. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области рекомендуется обеспечить обратную связь с гражданами (заинтересованными пользователями), а также предоставлять возможность общения по темам, разделам и рубрикам бюджетов для граждан, в том числе с помощью раздела портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", в котором можно адресовать свой вопрос разработчикам портала, профильному исполнительному органу государственной власти Мурманской области или специалистам Министерства финансов Мурманской области, а также ознакомиться с историей обращений граждан. Порядок подготовки и публикации информации на портале устанавливается Регламентом ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех".
2.4. В процессе формирования бюджетов для граждан исполнительным органам государственной власти Мурманской области следует проводить общественные обсуждения содержания и способа представления бюджетов для граждан (заседания общественных советов, рабочих групп, комиссий, опросы, горячие линии, анкетирование, электронные голосования и т.д.).
В качестве интерактивных интернет-площадок для организации взаимодействия в сети Интернет граждан и специалистов исполнительных органов государственной власти Мурманской области путем проведения электронных голосований, анкетирования и опросов общественного мнения рекомендуется использовать:
- портал бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех";
- портал Мурманской области "Открытый электронный регион".
Порядок подготовки и публикации информации на вышеуказанных порталах устанавливается в соответствии с Регламентом ведения портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех" и Временным регламентом информационного и технического сопровождения портала Мурманской области "Открытый электронный регион" соответственно.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВУ ИНФОРМАЦИИ О БЮДЖЕТЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ
Представление информации | Примечание |
Информация об исполнительном органе государственной власти Мурманской области | Краткое представление исполнительного органа государственной власти Мурманской области: цели, задачи, функции, структура, исторические справки, рейтинги |
Информация об администрируемых доходах бюджета | - планируемые поступления на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущими годами; - информация об объеме и структуре доходов, а также межбюджетных трансфертов в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период); - информация о мерах принимаемых для роста поступлений в бюджет |
Информация о расходах главного распорядителя средств областного бюджета | Сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов. |
- с учетом интересов целевых групп пользователей информации | Целевая группа и ее состав могут определяться критериями отнесения граждан и/или организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) из бюджета, к той или иной целевой группе. В описание целевой группы рекомендуется включать характеризующую данную группу краткую информацию и определения, основанные на нормативных правовых актах, с указанием их реквизитов и/или ссылок на них, а также комментариев к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики. Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям: - количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения публично-правового образования, меры поддержки за счет средств бюджета публично-правового образования (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки)); - государственные и муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета публично-правового образования; - мероприятия государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), непосредственно направленные на целевую группу. |
- в разрезе государственных программ с указанием непрограммных расходов | Информация о расходах в разрезе государственных программ с данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях рекомендуется приводить в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период). |
- с выделением общественно значимых проектов | Основными критериями для выделения общественно значимого проекта могут быть: - значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта; - общерегиональный (межмуниципальный) характер проекта; - широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация общественно значимого проекта). По каждому общественно значимому проекту рекомендуется включать следующую информацию: - общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию); - объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов; - мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Мурманской области и муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы; - показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов; - ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов |
Информация об удельных и подушевых показателях доходов и расходов бюджета | В целях дополнительного информирования граждан рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других субъектов Российской Федерации, за год, предшествующий составлению бюджета для граждан |
Сравнительный анализ | Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона об исполнении бюджета, рекомендуется представлять в соответствии с той же структурой, что и информацию в бюджете для граждан, составленном на основе закона о бюджете, с указанием причин отклонения фактических значений от запланированных |
Контактная информация | В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы исполнительного органа государственной власти Мурманской области, графике личного приема граждан руководством исполнительного органа государственной власти Мурманской области |