Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2016 года N 175-ПП


О Порядке предоставления средств единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, и о внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП

(с изменениями на 28 февраля 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП, от 26.07.2018 N 142-ПП, от 28.02.2019 N 25-ПП)




Во исполнение государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей.


2. Министерству труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики:


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2018 N 142-ПП)


образовать комиссию по рассмотрению учетных дел по предоставлению единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, из числа представителей органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;


организовать работу по предоставлению единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.


3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП.


4. Признать утратившим силу постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 января 2012 г. N 2-ПП "О Правилах направления единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей" (Единый портал органов государственной власти и органов местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики http://www.pravitelstvokbr.ru, 23.01.2012, "Официальная Кабардино-Балкария", N 4, 27.01.2012).


5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ



Утвержден
постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 октября 2016 г. N 175-ПП



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ПЯТЕРЫХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ


(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП, от 26.07.2018 N 142-ПП, от 28.02.2019 N 25-ПП)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок подготовлен в целях реализации государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Социальная поддержка населения Кабардино-Балкарской Республики" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 12 июля 2013 г. N 202-ПП, и устанавливает правовые и организационные основы назначения и выплаты средств единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее - адресная социальная помощь), и виды расходов, на которые могут быть предоставлены средства адресной социальной помощи.


2. Предоставление адресной социальной помощи осуществляется путем безналичного перечисления средств на приобретение, строительство и реконструкцию жилья.


3. Жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства, соответственно на приобретение, строительство и реконструкцию которых предоставляются средства адресной социальной помощи, должны находиться на территории Кабардино-Балкарской Республики.


4. Решение о назначении адресной социальной помощи либо об отказе в ее назначении принимается уполномоченным органом - Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.


(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26.07.2018 N 142-ПП)



II. Право на предоставление средств адресной социальной помощи и ее размер


5. Право на адресную социальную помощь имеют граждане Российской Федерации, проживающие в Кабардино-Балкарской Республике, родившие (усыновившие) и воспитывающие пятерых и более детей, в том числе пятого или последующего ребенка, родившегося не ранее 1 января 2008 г. (усыновившие пятого или последующего ребенка на основании решения суда, вступившего в законную силу начиная с 1 января 2008 г.).


6. При назначении адресной социальной помощи не учитываются:


умершие дети (при первичном обращении за сертификатом);


дети, в отношении которых граждане были лишены родительских прав либо в отношении которых отменено усыновление.


7. Право заявителей на адресную социальную помощь удостоверяется именным сертификатом на предоставление единовременной адресной социальной помощи на улучшение жилищных условий многодетным семьям, воспитывающим пятерых и более детей (далее - сертификат), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и используется только один раз.


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП.


Действие сертификатов, выданных ранее, регламентируется настоящим Порядком.


8. Размер адресной социальной помощи составляет 250,0 тыс. рублей.



III. Условия выдачи сертификата, подтверждающего право на предоставление средств адресной социальной помощи


9. Граждане вправе обратиться в подведомственные уполномоченному органу государственные казенные учреждения - центры труда, занятости и социальной защиты в муниципальных районах и городских округах (далее - центр социальной защиты) по месту жительства, государственные бюджетные учреждения - многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или по почте с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку за получением сертификата, приложив к нему:


копию паспорта заявителя;


копии свидетельств о рождении детей;


справку о составе семьи или выписку из лицевого счета.


В случае подачи заявления через представителя дополнительно представляются:


копия паспорта представителя;


нотариально оформленная доверенность, подтверждающая полномочия представителя.


Достоверность указанных копий заверяется специалистами центров социальной защиты, МФЦ.


В случае развода супругов, смерти супруги (супруга), признания без вести пропавшей(им), лишения родительских прав матери (отца), родившей и воспитывающей пятерых и более детей, соответствующее заявление подается отцом (матерью), с которым(ой) проживают дети, с представлением документов, подтверждающих одно из перечисленных обстоятельств.


10. Центр социальной защиты, МФЦ в течение 5 календарных дней с момента подачи заявления и необходимых документов на получение сертификата представляет их в уполномоченный орган.


11. Решение о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче принимается уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.


12. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней со дня вынесения решения о выдаче сертификата либо об отказе в его выдаче направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятом решении и месте получения сертификата.


13. Основаниями для отказа в выдаче сертификата являются:


отсутствие права на адресную социальную помощь в соответствии с настоящим Порядком;


представление недостоверных сведений, связанных с предоставлением адресной социальной помощи.


Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, специалистов центра социальной защиты, МФЦ, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления сертификата, в досудебном порядке.


14. Выдача сертификата, оформленного уполномоченным органом, производится через центр социальной защиты, МФЦ по месту жительства заявителя.


15. В случаях утери либо изменения данных сертификата решение о выдаче дубликата и его замене принимается уполномоченным органом.


16. Утратил силу. - Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29.03.2018 N 55-ПП.



IV. Создание и ведение регистра граждан, имеющих право на предоставление средств адресной социальной помощи


17. В целях обеспечения учета граждан, имеющих право на адресную социальную помощь, формируется республиканский регистр (далее - регистр).


18. Регистр содержит следующую информацию о гражданах, имеющих право на получение адресной социальной помощи:


фамилия, имя, отчество;


дата рождения;


пол;


адрес места жительства;