ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2017 года N 182
В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 10 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 4 областного закона от 27 июля 2015 года N 82-оз "О стратегическом планировании в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
Внести в Порядок разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 года N 407, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
Изменения, которые вносятся в Порядок разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 26 октября 2015 года N 407
1. Пункт 1.2 раздела 1 (Общие положения) дополнить абзацами следующего содержания:
"стратегическая проектная инициатива - комплекс конкретных проектов развития (инвестиционных, организационных, поддерживающих, технических, инновационных) и мероприятий, реализация которых направлена на изменение сложившейся структуры той или иной сферы и имеет значительный экономический и социальный эффект в развитии Ленинградской области;
дополняющие и связующие сферы - производственные и непроизводственные сферы Ленинградской области, развитие которых непосредственно влияет на реализацию стратегических проектных инициатив;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.".
2. Раздел 2 (Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения стратегии социально-экономического развития Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"2. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
2.1. Стратегия разрабатывается (корректируется) на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.
2.2. Стратегия разрабатывается на основе областных законов, нормативных правовых актов Губернатора Ленинградской области, нормативных правовых актов Правительства Ленинградской области и иных органов исполнительной власти Ленинградской области с учетом других документов стратегического планирования Ленинградской области.
2.3. Стратегия содержит:
1) характеристику общих социально-экономических условий развития и особенности географического положения Ленинградской области;
2) оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Ленинградской области и оценку текущей социально-экономической ситуации в Ленинградской области;
3) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Ленинградской области;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Ленинградской области;
5) механизмы реализации Стратегии;
6) ожидаемые результаты реализации Стратегии;
7) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;
8) информацию о государственных программах Ленинградской области, утверждаемых в целях реализации Стратегии;
9) сроки и этапы реализации Стратегии, которые должны учитывать установленную периодичность бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов).
2.4. Для разработки Стратегии Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области образует рабочую группу.
Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются правовым актом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
2.5. Разработка и утверждение Стратегии, а также внесение изменений в Стратегию осуществляются в следующем порядке:
2.5.1. Рабочая группа с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области в рамках своей компетенции:
проводит анализ социально-экономического развития Ленинградской области за предшествующий период (не менее пяти лет);
осуществляет оценку текущей социально-экономической ситуации в Ленинградской области, конкурентных преимуществ и проблем перспективного развития Ленинградской области;
формирует систему стратегических целей, задач и приоритетных направлений государственной политики в сфере социально-экономического развития Ленинградской области с учетом стратегических приоритетов Российской Федерации и степени их локализации на территории Ленинградской области;
разрабатывает сценарии развития Ленинградской области и осуществляет выбор целевого сценария;
осуществляет выбор стратегических проектных инициатив, дополняющих и связующих сфер развития Ленинградской области, которые будут заложены в основу Стратегии;
формирует систему показателей достижения стратегических целей социально-экономического развития Ленинградской области на период действия Стратегии;
осуществляет расчет ресурсного обеспечения (трудовых, территориальных, инвестиционно-финансовых, производственных ресурсов), необходимых для достижения стратегических целей Стратегии;
формирует предложения по системе управления реализацией Стратегии;
разрабатывает механизмы реализации Стратегии.
2.5.2. Проект Стратегии, подготовленный Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Стратегии определяются согласно разделу 5 настоящего Порядка.
2.5.3. По истечении сроков общественного обсуждения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Стратегии на согласование с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области или о его доработке.
2.5.4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области осуществляет согласование проекта Стратегии с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Правилами согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года N 1045.
2.6. Стратегия, а также внесение изменений в Стратегию утверждаются областным законом по представлению Губернатора Ленинградской области.
2.7. Утвержденная Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Стратегии, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.8. Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта областного закона о внесении изменений в Стратегию в соответствии с требованиями пунктов 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
2.9. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития части территории Ленинградской области, социально-экономические условия в пределах которой требуют выделения отдельных направлений, приоритетов, целей и задач социально-экономического развития при разработке документов стратегического планирования Ленинградской области (далее - Стратегия части территории Ленинградской области), принимает Правительство Ленинградской области в форме распоряжения Правительства Ленинградской области.
2.10. Разработка Стратегии части территории Ленинградской области, а также внесение изменений в Стратегию, осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Стратегия части территории Ленинградской области утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.".
3. Раздел 3 (Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"3. Порядок разработки (корректировки), согласования и утверждения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
3.1. Реализация Стратегии осуществляется путем разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области.
3.2. План мероприятий разрабатывается на основе положений Стратегии на период ее реализации с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.
3.3. План мероприятий, а также внесение изменений в План мероприятий утверждаются постановлением Правительства Ленинградской области.
3.4. Разработка и утверждение Плана мероприятий, а также внесение изменений в него, осуществляются в следующем порядке:
3.4.1. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области разрабатывает и утверждает Методические рекомендации по разработке (корректировке) и мониторингу исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области (далее - Методические рекомендации).
3.4.2. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области с привлечением органов исполнительной власти Ленинградской области в рамках своей компетенции в соответствии с Методическими рекомендациями разрабатывает проект Плана мероприятий, который должен содержать:
этапы реализации Стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего периода бюджетного планирования), три-шесть лет (для последующих этапов и периодов);
цели и задачи социально-экономического развития Ленинградской области, приоритетные для каждого этапа реализации Стратегии;
показатели реализации Стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации Стратегии;
комплексы мероприятий и перечень государственных программ Ленинградской области, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации Стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Ленинградской области, указанных в Стратегии.
3.4.3. Подготовленный проект Плана мероприятий выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта Плана мероприятий определяются согласно разделу 5 настоящего Порядка.
3.4.4. По истечении сроков общественного обсуждения Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области оформляет итоговый документ (протокол) о результатах общественных обсуждений согласно пункту 5.5 настоящего Порядка и принимает решение о направлении проекта Плана мероприятий на согласование с органами исполнительной власти Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области или о его доработке.
3.5. Утвержденный План мероприятий подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также размещению на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.lenobl.ru) и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением отдельных положений Плана мероприятий, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.6. Решение о корректировке Плана мероприятий принимается Правительством Ленинградской области в форме распоряжения Правительства Ленинградской области по мере необходимости и в случае корректировки Стратегии.
3.7. Корректировка Плана мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 3.2-3.4 настоящего Порядка.".
4. Раздел 4 (Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"4. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Ленинградской области
4.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляется на основе годовых отчетов о реализации государственных программ Ленинградской области, ежегодных отчетов об исполнении Плана мероприятий, данных официального государственного статистического наблюдения и сведениях, представляемых органами исполнительной власти Ленинградской области по запросу Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
4.2. Годовые отчеты о реализации государственной программы Ленинградской области представляются в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, определенным Правительством Ленинградской области.
4.3. В целях мониторинга исполнения Плана мероприятий одновременно с годовыми отчетами о реализации государственной программы Ленинградской области Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области при необходимости может запрашивать у органов исполнительной власти Ленинградской области информацию об исполнении мероприятий и достижении показателей по курируемым ими стратегическим проектным инициативам и дополняющим и связующим сферам по формам, установленным Методическими рекомендациями.
4.4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области формирует сводный отчет об исполнении Плана мероприятий и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области обобщенную и оформленную информацию в виде раздела ежегодного отчета Губернатора Ленинградской области о результатах деятельности Правительства Ленинградской области (далее - ежегодный отчет Губернатора Ленинградской области).