АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2016 года N 95


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ ОТ 12.08.2009 N 74


Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени, Администрация города Тюмени постановила:

1. Внести в постановление Администрации города Тюмени от 12.08.2009 N 74 "О Положении о резерве управленческих кадров Администрации города Тюмени" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Тюмени от 02.06.2010 N 56, от 27.07.2011 N 95, от 27.07.2012 N 105, от 25.03.2013 N 29, от 24.02.2014 N 26, от 09.07.2014 N 77, от 11.12.2014 N 157, от 02.07.2015 N 78, от 19.08.2015 N 95) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что подпункт "б" пункта 2.12 приложения к постановлению вступает в силу со дня утверждения Методики проведения оценки профессиональных знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по должностям муниципальной службы Администрации города Тюмени, управленческим должностям в подведомственных организациях.

3. Пресс-службе Администрации города Тюмени административного департамента опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Официальные документы города Тюмени" (www.tyumendoc.ru) и разместить его на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава Администрации города
А.В.МООР






Приложение
к постановлению
от 01.11.2016 N 95

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЮМЕНИ

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет правила формирования и организации работы с резервом управленческих кадров Администрации города Тюмени (далее - Положение).

1.2. Резерв управленческих кадров Администрации города Тюмени (далее - резерв управленческих кадров) формируется из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.

1.3. Резерв управленческих кадров формируется на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени, а также на управленческие должности в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях города Тюмени (далее - подведомственные организации).

К управленческим должностям муниципальной службы Администрации города Тюмени относятся должности заместителя Главы Администрации города Тюмени, руководителя территориального, отраслевого (функционального) органа Администрации города Тюмени.

К управленческим должностям в подведомственных организациях относится должность руководителя подведомственной организации.

1.4. Резерв управленческих кадров является одним из установленных действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени источников для замещения управленческих должностей муниципальной службы Администрации города Тюмени и управленческих должностей в подведомственных организациях (далее - управленческие должности).

Включение в резерв управленческих кадров не является обязательным условием назначения на вакантную управленческую должность.

1.5. Формирование резерва управленческих кадров проводится в целях:

а) своевременного замещения вакантных управленческих должностей;

б) совершенствования эффективности муниципального управления, в том числе в результате работы с резервом управленческих кадров;

в) содействие профессиональному развитию лиц, состоящих в резерве управленческих кадров.

1.6. Принципами формирования резерва управленческих кадров и работы с ним являются:

а) гласность, доступность информации о формировании резерва управленческих кадров и о его реализации;

б) добровольность включения в резерв управленческих кадров;

в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, претендующих на включение в резерв управленческих кадров (далее - кандидаты);

г) профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении управленческих должностей.

1.7. К кандидатам на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе.

1.8. К кандидатам на управленческие должности в подведомственных организациях предъявляются следующие квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу работы (с особенностями, установленными пунктами 1.8.1 - 1.8.3 настоящего Положения):

а) высшее образование по специализации муниципального учреждения, муниципального предприятия либо по направлениям подготовки (специальностям) "Менеджмент", "Экономика и управление", "Финансы и кредит", "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление";

б) не менее пяти лет стажа работы на руководящих должностях.

1.8.1. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя образовательной организации являются наличие высшего образования по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.8.2. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя медицинской организации являются высшее образование по специальности "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология", послевузовское профессиональное образование и/или дополнительное профессиональное образование, сертификат специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или высшее (экономическое, юридическое) образование и специальная подготовка по менеджменту в здравоохранении, стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.8.3. Квалификационными требованиями к уровню профессионального образования, стажу работы для кандидата на должность руководителя учреждения в области физической культуры и спорта являются высшее образование в области физической культуры и спорта или высшее образование и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в должностях специалистов физкультурно-спортивных организаций не менее 3 лет.

1.9. К кандидатам на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени, в подведомственных организациях предъявляются требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения обязанностей по указанным управленческим должностям.

1.10. Резерв управленческих кадров ведет административный департамент Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).

1.11. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, ведется в электронном виде согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также на бумажном носителе в виде систематизации распоряжений Администрации города Тюмени о включении в резерв управленческих кадров, об исключении из резерва управленческих кадров и о внесении в них изменений.

II. Порядок формирования резерва управленческих кадров


2.1. Информация о порядке включения в резерв управленческих кадров размещается уполномоченным органом на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.2. Основанием для подготовки распоряжения Администрации города Тюмени о включении в резерв управленческих кадров является решение Комиссии при Главе Администрации города Тюмени по формированию и подготовке резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).

2.3. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

2.4. Кандидат для включения его в резерв управленческих кадров представляет в уполномоченный орган по его выбору в ходе личного приема или путем почтового отправления следующие документы:

а) заявление согласно приложению 1 к настоящему Положению;

б) заполненную и подписанную анкету согласно приложению 2 к настоящему Положению;

в) цветные фотографии 3 x 4 см (3 шт.);

г) копию паспорта (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени) или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

д) копии документов об образовании, документов о квалификации (по результатам дополнительного профессионального образования), а также при наличии - о присвоении ученой степени, ученого звания;

е) копию трудовой книжки (для работающих - заверенную кадровой службой по месту работы) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

ж) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени, не являющихся муниципальными служащими Администрации города Тюмени);

з) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (для кандидатов на управленческие должности, связанные с деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, если кандидат ранее не представлял соответствующую справку при поступлении на должности в указанных сферах либо в случае истечения срока действия указанной справки);

и) согласие на обработку персональных данных по форме, установленной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.

2.5. Кандидаты, состоящие в трудовых отношениях с Администрацией города Тюмени, предоставляют в уполномоченный орган документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "ж", "з" пункта 2.4 настоящего Положения.

2.6. Уполномоченный орган в день приема заявления с приложенными к нему документами, поступившего в порядке личного приема:

а) проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе на предмет отсутствия в них технических ошибок, соответствия их установленным формам, а также соответствия их содержания документам, подтверждающим внесенные в них сведения;

б) сверяет копии документов с их подлинниками, которые предоставляются заявителем для обозрения, заверяет их (за исключением нотариально засвидетельствованных копий документов) и возвращает оригиналы документов заявителю;

в) отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов в случае выявления неправильности, неполноты представленных заявления, анкеты, других документов либо в случае, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения;

г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени (СЭДД) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления.

В случае поступления заявления с приложенными к нему документами по почте уполномоченный орган в день приема заявления:

а) регистрирует заявление в СЭДД;

б) проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе на предмет отсутствия в них технических ошибок, соответствия их установленным формам, а также соответствия их содержания документам, подтверждающим внесенные в них сведения;

в) в случае выявления неправильности, неполноты представленных заявления, анкеты, других документов либо в случае, если заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения, подготавливает письменный отказ в приеме документов и направляет его заявителю посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в срок не позднее 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.

В случае поступления заявления с приложенными к нему документами (копиями) по почте, подлинники документов предъявляются перед началом проведения контрольных мероприятий (теоретических и практических заданий, направленных на выявление у кандидата знаний и умений, необходимых для исполнения обязанностей по управленческой должности, на которую претендует кандидат, далее по тексту - контрольные мероприятия). В случае несоответствия копий документов оригиналам, а также непредставления подлинников указанных документов, кандидат не допускается к проведению контрольных мероприятий. Кандидат, не допущенный к проведению контрольных мероприятий в соответствии с настоящим абзацем более 2 раз, уведомляется уполномоченным органом об отказе во включении в резерв управленческих кадров по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.14 настоящего Положения, путем направления уведомления об отказе во включении в резерв управленческих кадров по адресу, указанному в заявлении, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения контрольных мероприятий, на которые он не был допущен в третий раз.

2.7. Формирование резерва управленческих кадров включает в себя следующие этапы:

1 этап - изучение представленных документов, выявление оснований для отказа кандидату во включении в резерв управленческих кадров, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Положения;

2 этап - проведение контрольных мероприятий;

3 этап - собеседование кандидата с членами Комиссии.

Принятие Комиссией решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров или об отказе во включении в резерв управленческих кадров осуществляется в срок не более 60 календарных дней со дня регистрации заявления кандидата (за исключением случая, установленного подпунктом "в" пункта 2.16 настоящего Положения).

2.8. На первом этапе уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 Положения, и выявляет основания для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров, предусмотренные пунктом 2.9 Положения.

2.9. Основаниями для отказа во включении кандидата в резерв управленческих кадров по результатам первого этапа являются:

а) достижение предусмотренного федеральным законом предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени);

б) несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе (для кандидатов на управленческие должности муниципальной службы Администрации города Тюмени);

в) несоответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу работы, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения (с особенностями, установленными пунктами 1.8.1 - 1.8.3 настоящего Положения);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»