ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2016 года N 400
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 - 2020 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 372
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 372 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)".
Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
Д.В.КОЧЕРГИН
Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 21 октября 2016 года N 400
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 - 2020 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 372
Государственную программу Забайкальского края "Управление государственной собственностью Забайкальского края (2014 - 2020 годы)", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 372
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 21 октября 2016 года N 400)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ (2014 - 2020 ГОДЫ)"
Ответственный исполнитель программы | Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент). |
Соисполнители программы | - |
Подпрограммы программы | 1. Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края. 2. Обеспечивающая подпрограмма. |
Цели программы | Создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края. |
Задачи программы | Увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края; создание условий для реализации полномочий Департамента. |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет из средств бюджета Забайкальского края - 1571861,06 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 372204,10 тыс. руб.; 2015 год - 235542,95 тыс. руб.; 2016 год - 151210,10 тыс. руб.; 2017 год - 208642,8 тыс. руб.; 2018 год - 201420,37 тыс. руб.; 2019 год - 201420,37 тыс. руб.; 2020 год - 201420,37 тыс. руб.; в том числе потребность в финансировании подпрограмм: "Повышение эффективности управления государственной собственностью Забайкальского края" - 1135962,01 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 323615,40 тыс. руб.; 2015 год - 174893,60 тыс. руб.; 2016 год - 103337,5 тыс. руб.; 2017 год - 138945,7 тыс. руб.; 2018 год - 131723,27 тыс. руб.; 2019 год - 131723,27 тыс. руб.; 2020 год - 131723,27 тыс. руб.; "Обеспечивающая подпрограмма" - 435899,05 тыс. руб., из них по годам: 2014 год - 48588,70 тыс. руб., 2015 год - 60649,35 тыс. руб.; 2016 год - 47872,6 тыс. руб.; 2017 год - 69697,1 тыс. руб.; 2018 год - 69697,1 тыс. руб.; 2019 год - 69697,1 тыс. руб.; 2020 год - 69697,1 тыс. руб. |
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы | Основные ожидаемые результаты государственной программы к 2020 году: доля оптимизированных (реорганизованных, преобразованных и ликвидированных) государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края по отношению к общему количеству государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Забайкальского края, подлежащих оптимизации, - 80%; доля объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, для которых определена целевая функция от общего количества объектов недвижимого имущества казны Забайкальского края, - 90%; доля земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, для которых определен вид целевого использования от общего количества земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, - 100%. |
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Для достижения целей и задач в области управления государственной собственностью в настоящее время созданы все необходимые условия.
Нормативные правовые акты Забайкальского края по управлению государственной собственностью в ходе мониторинга правоприменения постоянно и своевременно совершенствуются в связи с изменениями федерального законодательства. Принят ряд нормативных актов Правительства Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, устанавливающих порядок управления и распоряжения государственной собственностью Забайкальского края, предоставления земельных участков в аренду и в собственность, методику исчисления арендной платы за земельные участки.
В течение последних лет идет процесс оптимизации состава и структуры краевой собственности, перераспределения имущества между органами государственной власти, усиления контроля за целевым и эффективным использованием объектов государственной собственности, изъятия у учреждений излишнего имущества и его дальнейшей приватизации либо вовлечения в инвестиционный процесс, перераспределения имущества между Российской Федерацией, Забайкальским краем и муниципальными образованиями Забайкальского края. Продолжается разграничение муниципального имущества между различными муниципальными образованиями Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 64-ЗЗК "О некоторых вопросах разграничения муниципального имущества". Ведется работа по приему в государственную и муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества, расположенного на территории Забайкальского края, вовлечению его в хозяйственный оборот.
С учетом требований политики государства и потребностей Забайкальского края проводится реструктуризация и реорганизация государственных и муниципальных учреждений и предприятий. Полностью сформирована и реализуется нормативная правовая база, регулирующая создание и деятельность автономных учреждений Забайкальского края. В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработана нормативная правовая база Забайкальского края. Разработаны модельные акты для муниципальных образований Забайкальского края. Своевременно утверждаются государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для всех краевых бюджетных и автономных учреждений, осуществляется строгий контроль за их выполнением. Постоянно проводится работа по приведению в соответствие с действующим законодательством уставов и трудовых договоров с руководителями краевых учреждений и предприятий.
Совершенствуется процедура ведения реестра краевой собственности и выдачи сведений из него. Разработана нормативная правовая база ведения учета имущества казны Забайкальского края, которая осуществляется пообъектно, начиная с 2007 года. Организован учет неналоговых доходов от управления государственной собственностью в Забайкальском крае.
Активно ведется работа по поддержке малообеспеченных слоев населения путем бесплатного предоставления земельных участков, жилья детям-сиротам и иным гражданам, оказавшимся в крайне трудной жизненной ситуации, строительства жилья экономического класса.
Бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства льготным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим трех и более детей, детям-инвалидам, молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с Законом Забайкальского от 18 марта 2009 года N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края". Приняты соответствующие правовые акты в муниципальных районах и городских округах Забайкальского края. За счет краевых и муниципальных финансовых ресурсов ведется планомерная комплексная работа по подготовке проектов планировки территорий, постановке земельных участков на кадастровый учет и бесплатному предоставлению земельных участков указанной категории граждан. На сегодня треть льготных категорий граждан обеспечена земельными участками.
Вовлекаются в хозяйственный оборот и предоставляются крупные земельные массивы в целях комплексного освоения территорий и в первую очередь для строительства жилья экономического класса, жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ведется работа в области защиты прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 17 июня 2014 года N 1008-ЗЗК "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов или приобретение жилых помещений на территории Забайкальского края", посредством предоставления им в собственность жилья либо земельных участков в качестве компенсационных мер за финансовые потери.
Осуществляется имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края путем предоставления государственного имущества Забайкальского края в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующими структуру поддержки субъектов малого предпринимательства, а также путем установления для них льготных ставок по арендным платежам.
Организована методическая помощь органам местного самоуправления Забайкальского края по реализации Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", свободные сельскохозяйственные угодья передаются в аренду фермерам и агропредприятиям.
Оперативно осуществляется перевод земель из одной категории в другую, в том числе в связи с добычей полезных ископаемых, для целей реализации крупных инвестиционных проектов, размещения объектов цифрового оповещения и инфраструктуры спутниковой связи, энергетических объектов, объектов транспортной инфраструктуры.
Систематически проводится работа по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, а также по рассмотрению споров и разногласий в отношении кадастровой стоимости земель и недвижимого имущества.
Совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края активно ведется работа с бесхозяйными объектами недвижимости по признанию прав собственности на них, вовлечению их в хозяйственный оборот, а также по ликвидации объектов, представляющих угрозу для жизни и здоровья граждан.
В собственность Забайкальского края передана из собственности муниципальных образований Забайкальского края значительная часть объектов электроэнергетики, сегодня формируется единая целостная система управления ими.
Несмотря на достигнутые положительные результаты в ходе выполнения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
отсутствие однозначно определенных целей управления краевой собственностью;
недостаточная эффективность управления краевой собственностью, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
недостаточный уровень корпоративного управления компаниями с государственным участием, включая малый объем прав по доступу к информации;
дефицит объектов краевой недвижимости для размещения исполнительных органов власти края, некоммерческих организаций;
неудовлетворительное состояние зданий и сооружений, находящихся в краевой собственности.
Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Приоритеты государственной политики в сфере управления государственным имуществом определены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и предусматривают:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края;
создание эффективной системы управления государственным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов государственной власти механизмы оценки востребованности и необходимости объектов управления;
создание эффективной системы учета и контроля государственного имущества;
эффективное отчуждение государственного имущества Забайкальского края, востребованного в коммерческом обороте.
Направления государственной политики края в сфере управления государственным имуществом определены в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, и предусматривают:
повышение эффективности использования имущества, его рациональное использование;
предоставление в электронном виде полного спектра государственных и муниципальных услуг, подлежащих переводу в электронный вид;
совершенствование механизмов имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание благоприятных условий для реализации программ развития края, в том числе в части сроков перевода земель из одной категории в другую;
предоставление льгот по аренде имущества, являющегося государственной собственностью Забайкальского края, для осуществления инвестиционных проектов, направленных на реализацию приоритетов развития края.
Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целью государственной программы является создание условий для эффективного управления краевым государственным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Забайкальского края.
Для достижения указанной цели потребуется решение следующих задач:
увеличение поступлений доходов в бюджет Забайкальского края от оптимизации состава и структуры краевого государственного имущества, а также эффективного использования и реализации государственной собственности Забайкальского края;
создание условий для реализации полномочий Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.
Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации государственной программы 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.
Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для достижения цели и решения задач государственной программы необходимо реализовать ряд основных мероприятий. Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов приведен в приложении к государственной программе.
Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения о показателях конечных результатов государственной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края.
Подробные сведения о финансовом обеспечении государственной программы и подпрограмм приведены в приложении к государственной программе.
Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ
На решение задач и достижение основной цели государственной программы могут оказать влияние следующие риски:
Риск | Последствия наступления | Способы минимизации |
1. Внешние риски | ||
1.1. Неустойчивость макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, ставки процента Центрального банка Российской Федерации, уровень политической стабильности и др.) | Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных государственной программой | Оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, снижающих воздействие негативных факторов на достижение целевых показателей |
1.2. Изменения законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, принятия новых нормативных правовых актов и невозможности выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями | Невыполнение целевых показателей, предусмотренных государственной программой | Активная нормотворческая деятельность в сфере управления краевой собственностью |
1.3. Отсутствие или сокращение объемов финансирования мероприятий государственной программы | Недостаточный уровень финансирования, сокращение или невыполнение запланированных программных мероприятий | Определение приоритетов для первоочередного финансирования, совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета Забайкальского края от управления и продажи краевой собственности |
2. Внутренние риски | ||
2.1. Отсутствие покупателей государственного имущества Забайкальского края, выставленного на торги в соответствии с действующим законодательством | Невыполнение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Забайкальского края | Проведение мероприятий по замене объекта продажи при существующей возможности, оперативное внесение изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Забайкальского края |
2.2. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе исполнения | Неполное достижение целевых показателей, предусмотренных программой | Определение приоритетов для первоочередного финансирования |