Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


СМОЛЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 30 сентября 2013 года N 949


Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска

(с изменениями на 29 июня 2018 года)

(в ред. решений Смоленского городского Совета от 30.05.2014 N 1140, от 29.08.2014 N 1183, от 29.06.2018 N 640)




В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:


1. Утвердить прилагаемые Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска.


2. Признать утратившими силу решения:


- 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314 "Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска";


- 39-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 27 декабря 2006 г. N 449 "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденный решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314";


- 63-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 31 октября 2008 г. N 994 "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденный решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314";


- 83-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 22 декабря 2009 г. N 1348 "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденный решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314";


- 11-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 31 августа 2010 г. N 132 "О внесении изменений в раздел 3 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденного решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314";


- 26-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 30 августа 2011 г. N 436 "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на установку рекламных и информационных конструкций на территории города Смоленска, утвержденный решением 30-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2006 N 314, и приложение N 1 к нему".


3. Разместить настоящее решение на сайте Смоленского городского Совета.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Смоленска
Е.А.ПАВЛОВ



Утверждены
решением
Смоленского городского Совета
от 30.09.2013 N 949



ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

(в ред. решений Смоленского городского Совета от 30.05.2014 N 1140, от 29.08.2014 N 1183, от 29.06.2018 N 640)




1. Общие положения


1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон), другими федеральными и областными правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования.


1.2. Соблюдение Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Смоленска.


1.3. Основанием для размещения рекламных конструкций на территории города Смоленска является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Смоленска (далее - Разрешение).


Разрешение выдается управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска (далее - УАиГ) в соответствии с Правилами.


1.4. Размещение рекламных конструкций на территории города Смоленска, не предусмотренных Правилами, не допускается.



2. Схема размещения рекламных конструкций


(в ред. решения Смоленского городского Совета от 29.06.2018 N 640)



2.1. Администрация города Смоленска утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона.


2.2. Схема размещения рекламных конструкций утверждается постановлением Администрации города Смоленска.



3. Типы рекламных конструкций


Рекламными конструкциями в рамках Правил в соответствии с требованиями Федерального закона признаются щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах движения городского общественного транспорта и других объектах городской инфраструктуры, установленные на территории города Смоленска в целях распространения рекламы.



3.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства городской инфраструктуры


3.1.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся их конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли - 1 x 2 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.1.2. Рекламные конструкции на остановочных пунктах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте - 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.1.3. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.



3.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках)


3.2.1. Сити-форматы - двусторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата - 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.2.1.1. Сити-формат ОП - рекламная конструкция с остановочным пунктом общественного транспорта. Размер одного информационного поля рекламной конструкции составляет 1,2 x 1,8 м. Допускается установка на внутренней стенке остановочного пункта дополнительного информационного поля рекламной конструкции размером 0,9 x 1,5 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата ОП определяется общей площадью всех его сторон.


(п. 3.2.1.1 введен решением Смоленского городского Совета от 29.08.2014 N 1183)


3.2.2. Афишные стенды - рекламные конструкции малого формата с одним или двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер одной стороны информационного поля афишного стенда - 1,8 x 1,75 м. В случае использования афишного стенда, выполненного в виде цилиндра, информационное поле должно быть высотой не более 3,0 м и диаметром 2,0 м; общая высота тумбы не должна превышать 4,0 м.


Площадь информационного поля афишного стенда определяется общей площадью его сторон. Фундамент афишного стенда допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну афишного стенда. Афишные стенды не имеют подсветки.


Афишные стенды предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Рекламные материалы, размещаемые на афишных стендах, могут содержать информацию о спонсорах соответствующих мероприятий.


3.2.3. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м.


Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.2.4. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2 x 4 м, 2,5 x 3,7 м, 3 x 4 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.2.5. Щиты 3 x 6 м - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля размером 3 x 6 м. Площадь информационного поля щита определяется общей площадью его сторон. Фундамент щита не должен выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение с частичным заглублением фундамента на 0,1 - 0,2 м при наличии бортового камня или дорожных ограждений (по ГОСТу Р 52289-2004). При этом они должны быть декоративно оформлены. Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону. Щиты должны быть оборудованы внутренним или внешним подсветом, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.


3.2.6. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 4 x 12 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 x 15 м. Площади информационных полей суперборда и суперсайта определяются общей площадью их сторон. Фундаменты суперборда и суперсайта не могут выступать над уровнем земли. Суперборд и суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.


3.2.7. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных Правилами. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции:


1) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;


2) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.


Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае утверждается УАиГ. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.



3.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям)


3.3.1. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции, в которых для распространения рекламной информации используется как форма конструкции, так и ее поверхность.


Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции на стенах зданий.